Марина Горелова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Я горжусь своей страной»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Я горжусь своей страной»
Цель: закрепить полученные детьми знания.
Задачи:
Образовательные: Обобщение и систематизация знания детей о России. Закрепление и обобщение знаний детей о государственных символах России — флаге, гимне, гербе. Формирование уважительного отношения к государственным символам. Формирование целостного представления об изображенном на карте России. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги; подбирать родственные слова; обогащать словарный запас детей; образовывать из существительных прилагательные, из слов в единственном числе слова во множественном числе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей. Развитие диалогической речи, памяти, мышления. Продолжать развитие умения правильно излагать свои мысли.
Воспитательные: Воспитание патриотических чувств к России : любовь, гордость, уважение к родной стране. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Раздаточный материал: Карточки с заданиями, фломастеры, шаблоны голубей.
Предварительная работа. Изучение государственных символов России. Слушание государственного гимна Российской Федерации (муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова). Рассматривание иллюстраций о нашей необъятной стране и ее природе. Чтение стихов, пословиц. Беседа «Путешествие по карте России». Рассматривание альбомов «Культура народов России».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение?
- Давайте мы с вами поделимся с гостями своим хорошим весенним настроением (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, в нашу группу почтальон принёс посылку. Вам интересно узнать, что в ней?Давайте посмотрим что там. (Дети достают из коробки глобус).Воспитатель: Скажите, для чего люди придумали глобус?Воспитатель: Правильно, чтобы наглядно видеть форму нашей планеты, знать её размеры, знать, где что находится. Что мы можем найти на глобусе?Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну удивительную страну. А куда, вы должны угадать. Слушайте внимательно загадку:
В какой стране под небом вьётся
Флаг бело-сине-красный?
Врагу он в руки не даётся,
Такой флаг есть в стране… России!
Воспитатель. На свете много разных стран, но самая большая и величественная – наша страна. Посмотрите на карту. Наша страна самая большая в мире. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории. Когда на одном конце страны ночь, то на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца страны на другой на поезде нужно ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки.
Восп. - И чтобы убедиться, какая огромная наша страна, я предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете. Прежде, чем мы отправимся в полет, предлагаю вам разминку «Закончи предложение». Я буду начинать, а вы продолжать. Готовы!
Моя Родина.
Я живу в.
Я хочу приносить пользу.
Я люблю.
Я думаю о.
Я горжусь.
Воспитатель. Встаньте около своих стульчиков и полетели высоко, не видно его, только гул слышен: л-л-л… (расставили руки в стороны и произносим л-л-л).
Наша первая остановка «Столица России».
1. Главный человек в стране (Президент). Как зовут президента России?
2. Место работы президента и правительства России (Кремль).
3. Главная достопримечательность Москвы, Красная … (площадь)
4. Столица нашей страны (Москва)
- Давайте выполним звуковой анализ слова Москва.
- Первый звук в слове Москва? «м». Скажите, с какой буквы напишем слово Москва?
А теперь давайте составим звуковую схему слова. Возьмите кружки и выполните схему этого слова самостоятельно. Расскажите о каждом звуке. Замечательно.
-Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Ударение падает на какой звук?
Воспитатель. И с этим заданием справились, отправляемся дальше.
Наша остановка «Государственные символы России».
Воспитатель. У каждой страны есть государственные символы. Вот и у нашей страны есть свои символы. Как вы думаете, что такое символ? (Символы – это предметы, изображения или слова, которые отличают Россию от других стран) Назовите символы России (флаг, герб, гимн) Как мы узнаем флаг России?
Воспитатель: Каждая полоса имеет свое значение. Как вы думаете, что означает белый цвет?
(белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это символ силы. Наша страна сильная и смелая.)
Воспитатель: А что такое гимн и почему его слушают стоя?
А что такое герб? Герб является знаком отличия, эмблемой государства. И наше следующее задание - определить местонахождение звука в слове.
- Кто скажет, в слове ГИМН звук «Н» стоит в начале, середине или конце?
- В слове ФЛАГ звук «А»?
- В слове ГЕРБ звук «Г»?
- Молодцы и с этим заданием справились.
- А мы продолжаем наше путешествие…
Следующая наша остановка «Животный мир России»
-У нас в России обитает большое количество животных. Давайте перечислим животных, которые обитают в России. Давайте с вами поиграем в игру «1,2,3». Вам надо разделить слова – названия животных на слоги. Как узнать, сколько слогов в слове? (Сколько гласных в слове, столько слогов; или прохлопать в ладоши это слово).
- Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с легкостью справились. А наш самолет несет нас дальше по бескрайним просторам нашей страны.
И принес нас самолет к следующей остановке «Природные зоны России» - - -- Посмотрите на карту, что отмечено зеленым цветом? (леса)
- Да, ребята, зеленым цветом на карте отмечена леса нашей страны. Давайте, подберем родственные слова к слову «ЛЕС». Что такое родственные слова?
- А какие деревья растут у нас? А какое дерево является символом России? (береза)
- Да, ребята, береза – это символ России! Давайте со словом береза составим предложение.
А теперь давайте поиграем в игру «Один – много» Я называю вам слово в единственном числе, а вы мне должны назвать во множественном!
(Лес, береза, тополь, ель, сосна, дуб, липа, клен,осина)
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.
- Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть!
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Продолжаем дальше свое путешествие.
Следующая остановка «Символ мира»
Ребята, скажите, что необходимо для того, чтобы люди были счастливы на земле? (Мир) А кто является символом мира? (Голубь). Я предлагаю вам сейчас нарисовать голубей – вестников мира. Наши голуби будут олицетворять мир, дружбу и взаимопонимание. И пусть они расскажут всему миру о том, что мы с вами и все дети в России не хотят войн.
Пальчиковая гимнастика
Посмотрю на карту я:
Вот российская земля.
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
Ты же Родина моя! (Дети рисуют по схеме голубя)
Воспитатель: Молодцы, нам пора возвращаться в детский сад. Все заняли места? Заводим моторчик. Повернитесь друг за другом. Расправьте крылья. Полетели.
Рефлексия
Воспитатель. Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие по России. Мы много сегодня рассказали о России, назвали много главных слов, таких как столица, Москва, гимн, герб и другие. Ребята, давайте вспомним, какие задания вы выполняли? Какое задание было трудным? Почему? Какое легким? Почему? Какое интересным? Почему?
Игра с флажком «Я горжусь своей страной потому что,.». Для этого встаньте, пожалуйста, в круг. (Дети встают в круг)
Воспитатель. Сейчас мы будем передавать по кругу флаг России и отвечать на вопрос: Я горжусь своей страной потому что,.
Дети. Красивая, сильная, могучая, широкая, большая, необъятная, великая, любимая, дорогая, единственная.