Лучший педагог года

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Я горжусь своей страной»

Марина Горелова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Я горжусь своей страной»

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Я горжусь своей страной»

Цель: закрепить полученные детьми знания.

Задачи:

Образовательные: Обобщение и систематизация знания детей о России. Закрепление и обобщение знаний детей о государственных символах России — флаге, гимне, гербе. Формирование уважительного отношения к государственным символам. Формирование целостного представления об изображенном на карте России. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги; подбирать родственные слова; обогащать словарный запас детей; образовывать из существительных прилагательные, из слов в единственном числе слова во множественном числе.

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Я горжусь своей страной“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей. Развитие диалогической речи, памяти, мышления. Продолжать развитие умения правильно излагать свои мысли.

Воспитательные: Воспитание патриотических чувств к России : любовь, гордость, уважение к родной стране. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Раздаточный материал: Карточки с заданиями, фломастеры, шаблоны голубей.

Предварительная работа. Изучение государственных символов России. Слушание государственного гимна Российской Федерации (муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова). Рассматривание иллюстраций о нашей необъятной стране и ее природе. Чтение стихов, пословиц. Беседа «Путешествие по карте России». Рассматривание альбомов «Культура народов России».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение?

- Давайте мы с вами поделимся с гостями своим хорошим весенним настроением (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, в нашу группу почтальон принёс посылку. Вам интересно узнать, что в ней?Давайте посмотрим что там. (Дети достают из коробки глобус).Воспитатель: Скажите, для чего люди придумали глобус?Воспитатель: Правильно, чтобы наглядно видеть форму нашей планеты, знать её размеры, знать, где что находится. Что мы можем найти на глобусе?Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну удивительную страну. А куда, вы должны угадать. Слушайте внимательно загадку:

В какой стране под небом вьётся

Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране… России!

Воспитатель. На свете много разных стран, но самая большая и величественная – наша страна. Посмотрите на карту. Наша страна самая большая в мире. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории. Когда на одном конце страны ночь, то на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца страны на другой на поезде нужно ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки.

Восп. - И чтобы убедиться, какая огромная наша страна, я предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете. Прежде, чем мы отправимся в полет, предлагаю вам разминку «Закончи предложение». Я буду начинать, а вы продолжать. Готовы!

Моя Родина.

Я живу в.

Я хочу приносить пользу.

Я люблю.

Я думаю о.

Я горжусь.

Воспитатель. Встаньте около своих стульчиков и полетели высоко, не видно его, только гул слышен: л-л-л… (расставили руки в стороны и произносим л-л-л).

Наша первая остановка «Столица России».

1. Главный человек в стране (Президент). Как зовут президента России?

2. Место работы президента и правительства России (Кремль).

3. Главная достопримечательность Москвы, Красная … (площадь)

4. Столица нашей страны (Москва)

- Давайте выполним звуковой анализ слова Москва.

- Первый звук в слове Москва? «м». Скажите, с какой буквы напишем слово Москва?

А теперь давайте составим звуковую схему слова. Возьмите кружки и выполните схему этого слова самостоятельно. Расскажите о каждом звуке. Замечательно.

-Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Ударение падает на какой звук?

Воспитатель. И с этим заданием справились, отправляемся дальше.

Наша остановка «Государственные символы России».

Воспитатель. У каждой страны есть государственные символы. Вот и у нашей страны есть свои символы. Как вы думаете, что такое символ? (Символы – это предметы, изображения или слова, которые отличают Россию от других стран) Назовите символы России (флаг, герб, гимн) Как мы узнаем флаг России?

Воспитатель: Каждая полоса имеет свое значение. Как вы думаете, что означает белый цвет?

(белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это символ силы. Наша страна сильная и смелая.)

Воспитатель: А что такое гимн и почему его слушают стоя?

А что такое герб? Герб является знаком отличия, эмблемой государства. И наше следующее задание - определить местонахождение звука в слове.

- Кто скажет, в слове ГИМН звук «Н» стоит в начале, середине или конце?

- В слове ФЛАГ звук «А»?

- В слове ГЕРБ звук «Г»?

- Молодцы и с этим заданием справились.

- А мы продолжаем наше путешествие…

Следующая наша остановка «Животный мир России»

-У нас в России обитает большое количество животных. Давайте перечислим животных, которые обитают в России. Давайте с вами поиграем в игру «1,2,3». Вам надо разделить слова – названия животных на слоги. Как узнать, сколько слогов в слове? (Сколько гласных в слове, столько слогов; или прохлопать в ладоши это слово).

- Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с легкостью справились. А наш самолет несет нас дальше по бескрайним просторам нашей страны.

И принес нас самолет к следующей остановке «Природные зоны России» - - -- Посмотрите на карту, что отмечено зеленым цветом? (леса)

- Да, ребята, зеленым цветом на карте отмечена леса нашей страны. Давайте, подберем родственные слова к слову «ЛЕС». Что такое родственные слова?

- А какие деревья растут у нас? А какое дерево является символом России? (береза)

- Да, ребята, береза – это символ России! Давайте со словом береза составим предложение.

А теперь давайте поиграем в игру «Один – много» Я называю вам слово в единственном числе, а вы мне должны назвать во множественном!

(Лес, береза, тополь, ель, сосна, дуб, липа, клен,осина)

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.

- Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть!

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Продолжаем дальше свое путешествие.

Следующая остановка «Символ мира»

Ребята, скажите, что необходимо для того, чтобы люди были счастливы на земле? (Мир) А кто является символом мира? (Голубь). Я предлагаю вам сейчас нарисовать голубей – вестников мира. Наши голуби будут олицетворять мир, дружбу и взаимопонимание. И пусть они расскажут всему миру о том, что мы с вами и все дети в России не хотят войн.

Пальчиковая гимнастика

Посмотрю на карту я:

Вот российская земля.

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия,

Ты же Родина моя! (Дети рисуют по схеме голубя)

Воспитатель: Молодцы, нам пора возвращаться в детский сад. Все заняли места? Заводим моторчик. Повернитесь друг за другом. Расправьте крылья. Полетели.

Рефлексия

Воспитатель. Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие по России. Мы много сегодня рассказали о России, назвали много главных слов, таких как столица, Москва, гимн, герб и другие. Ребята, давайте вспомним, какие задания вы выполняли? Какое задание было трудным? Почему? Какое легким? Почему? Какое интересным? Почему?

Игра с флажком «Я горжусь своей страной потому что,.». Для этого встаньте, пожалуйста, в круг. (Дети встают в круг)

Воспитатель. Сейчас мы будем передавать по кругу флаг России и отвечать на вопрос: Я горжусь своей страной потому что,.

Дети. Красивая, сильная, могучая, широкая, большая, необъятная, великая, любимая, дорогая, единственная.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Я горжусь своей страной»
Опубликовано: 27 мая 2024 в 20:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Я горжусь своей страной»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Горелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 сентября. Международный день благотворительности. Передвижка «Воспитание добротой»

Международный день благотворительности празднуется 5 сентября. Дата выбрана не случайно — это день кончины известной благотворительницы, матери Терезы, которая в 1979 году была награждена Нобелевской...

4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД