Юлия Примак
Итоговое занятие по математике «В гости к коту Леопольду» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
Образовательные задачи:
1. Закреплять представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
2. Закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;
3. Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
Развивающие задачи:
1. Развивать творческие способности детей
Публикация «Итоговое занятие по математике „В гости к коту Леопольду“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
2. Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброе отношение друг к другу и к окружающим
Материал к занятию :
1. Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, звери-игрушки, разноцветные ленты разной длины, «полотенца» разной ширины, тазик для стирки, прищепки, цветные клубочки, диск с веселой музыкой, игрушка - кот Леопольд, комната кота Леопольда (диван, стол, стулья, телевизор, посуда и др.)
2. Раздаточный - разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, картинки «Большой, средний, маленький», круги, разрезанные на 2-3 части.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Кот Леопольд», игры с вкладышами.
Ход занятия:
(звучит веселая музыка)
Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к коту Леопольду. -Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда?
Дети: - Да, Леопольд - герой нашего любимого мультфильма.
Воспитатель: - Он вам нравится? А какой он?
Дети: - добрый, веселый, смелый….
Воспитатель: - А кто все время проказничал и вредничал доброму коту?
Дети: - мышки.
Воспитатель: - А что они говорили?
Дети: - «Прости нас, Леопольд».
Воспитатель: - А вы умеете дружить?
Дети: - Да.
Воспитатель: - И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь?
Дети: - Нет, Нет.
А какие любимые слова кота Леопольда?
Дети: - «Ребята, давайте жить дружно!»
Воспитатель: - Представьте себе, что не Леопольд пришел к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в квартире кота Леопольда. - Проходите на палас, здесь будет квартира кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда - вдруг он спит.
(дети проходят на палас)
1. Игра «Шарики и кубики»
(на полу раскиданы шарики и кубики)
Воспитатель: - Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали?
Дети: - кубики и шарики.
Воспитатель: - Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю.
(дети собирают кубики и шарики).
Воспитатель: - Молодцы, вы очень быстро все собрали.
2. Игра «Игра с мячом»
Воспитатель: - Давайте поиграем с этим мячом. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько у тебя волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше - верблюд или собачка?
- Сколько у тебя носиков?
- А солнце на небе?. (одно)
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Потолок наверху, а пол… (внизу)
- Луна наверху, а земля… (внизу)
- Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.
3. Игра «Сушим полотенце»
Воспитатель: - Смотрите, Леопольд занимался стиркой - полотенца постирал, а сушить не повесил. Поможем ему? Иди, Маша, повесь широкое полотенце, а Алина повесит узкое полотенце. Какого цвета широкое полотенце? А узкое?
- Молодцы.
4. Игра «Короче, длиннее»
Воспитатель: - Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые ленточки подарим Леопольду. Он любит красивые ленточки. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы.
5. Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.
6. Психогимнастика «Веселый и грустный»
Воспитатель: - Вам было весело? Леопольду тоже бывает весело, когда у него много друзей, и ему грустно, когда его обижают. Покажите, как улыбается веселый Леопольд? (дети мимикой изображают веселого Леопольда). А если ему грустно? (дети изображают грустного кота).
Воспитатель: - Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали?
Дети: - в гостях у Леопольда.
Воспитатель: - Что мы делали?
Дети: играли, танцевали, помогли Леопольду склеить тарелочки, угощали мышек сыром, изображали веселого и грустного Леопольда и др.)
Воспитатель: - Что вам понравилась больше всего?
Воспитатель: - Мне очень понравилось, как вы играли.
(звонит телефон).
Воспитатель: - Это кот Леопольд? Вы скоро придете?
- Позвонил кот Леопольд. Он сказал, что скоро придет. Ребята, а вы умеете дружить? Не обижаете друг друга? Нет? Какие вы молодцы! Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть, кот Леопольд приготовил подарки.
(звучит музыка из мультфильма, заходит кот Леопольд)
Воспитатель: - А это наш друг Леопольд. Смотрите, какие подарки нам принес!
Список литературы:
1. Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада / Волчкова В. Н., Степанова Н. В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004
2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство -Пресс», 2011
3. Хрестоматия для малышей / сост. Л. Н. Елисеева. – М. : Просвещение, 1981.