Галина Свириденко
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Счет до 10
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в старшей группе :
«Путешествие в страну Математики»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; 3. Закрепить понятия: сутки, неделя, год.
Публикация «Итоговое занятие по математике в старшей группе „Путешествие в страну Математики“, Счет до 10» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
5. Развивать мыслительные операции, внимание.
Ход занятия:
1. Дети в кругу на ковре. Воспитатель получает письмо.
«Здравствуйте дети! Я весь год за вами наблюдала как вы выполняли сложные задания, и хочу вас за это отблагодарить. Приглашаю вас к себе в страну :
1. в такое время года, когда природа вся просыпаетя;
2. в первый рабочий день;
3. В то время суток,когда вы завтракаете.
До встречи. Королева Математики.»
Дети,когда мы можем с вами туда отправиться?
В какое время года? что перед весной? что после весны? что после лета?
Назовите весенние месяцы.
В кокой день? Что перед понедельником? Что после? И т. д.
В какое время суток? Что перед? Что после?
Для того, чтобы не заблудиться в стране нам надо знать сколько пойдет туда девочек и мальчиков. Давайте разделимся и посчитаем. Сколько девочек? Сколько мальчиков (количественные счет) А давайте в обратном порядке посчитаем.
А теперь разберемся кто на каком месте (порядковый счет) На каком месте (имя ребенка?
Кто стоит справа от (имя? Кто стоит слева от (имя?
Ну всё, мы с вами готовы, отправляемся. Пройдите все на свои места.
2. Решение задачи. Посмотрите за окном очень много деревьев. Давайте рассмотрим одно из них. Что вы видите на дереве? Какую задачу можно придумать (условие,вопрос,решение,ответ)
Кого больше? Каким знаком можно обозначить?
Что можно сделать чотб стало одинаково?
Физкультминутка.
Выполнить упражнение столько раз, сколько обозначает цифра стоящая между теми которые я покажу.
-присесть
-хлопки над головой
-наклоны вперед
-прыжки
3. «Перепутанная картина»
Когда таял снег,бежали ручьи, многие картины размыло. Жители королевства очень расстроены, давайте им поможем нарисуем новые картины. для этого у вас на столе есть заготовленные листы и карандаши.
В верхнем левом углу напишите цифру-5
В правом верхнем углу напишите цифру-7
В левом нижнем углу напишите цифру-4
В правом нижнем углу напишите цифру-9
По середине напишите цифру -10
Молодцы,эти все картины мы отправим в страну Математику.
4.«Геометрические фигуры»
Выложить из палочек прямоугольник. Чем он отличается от остальных геом фигур? Используя одну палочку попробуйте из прямоугольника сделать 2 квадрата. Чем квадрат отличается от геом фигур?Используя одну палочку попробуйте сделать из квадрата 2 треугольника. Чем треугольник отличается от геом фигур? А можем ли мы из палочек сделать круг? Почему?
5. Итог. Ну вот мы и добрались до страны Математика. Какие препятствия преодолели? Посмотрите у нас везде примеры. До скольки мы научились считать? Давайте отыщем пример где получится 10.
Давайте посмотрим что там спрятала королева.