Наталья Морозова
Итоговое занятие по математике в средней группе в формате математического квеста
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в средней группе
Программное содержание:
1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.
2. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку.
3. Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.
Публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе в формате математического квеста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
4. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, трапеция, ромб).
5. Закреплять умение детей пользоваться простейшими таблицами.
6. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.
7. Закреплять умение считать звуки.
8. Развивать логическое мышление, внимание, память.
ХОД
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Какое сейчас время года?
Какой весенний месяц сейчас идет?
Какая часть суток сейчас идет?
Какой сегодня день недели?
Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы. Вы меня порадовали. И сейчас я вас угощу конфетами.
А куда делись конфеты?
Тут только картинка. Кто это?
Сейчас я позвоню и всё выясню.
Воспитатель:
Ну что же, будем выполнять задания и возвращать конфеты?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда вперёд.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель обращает внимание на ноутбук:
эта картинка тут не спроста, давайте рассмотрим ее получше. Что на ней растет?
Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.
Воспитатель: Давайте их посчитаем, подберем нужные цифры и заполним таблицу.
Дети считают и подбирают необходимые цифры, заполняют таблицу на мольберте.
Воспитатель: ну вот мы справились с заданием и должны получить подсказку. Где же она.
Снимает с мольберта.
Воспитатель: что это? Нам что идти по болоту?
Воспитатель: Впереди болото, но ничего страшного. Я могу подсказать вам как через него перебраться.
Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10.
Дети шагают по кочкам и считают.
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А где же подсказка?
А вот и она - две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.
Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.
На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д.
Воспитатель:
Вы справились с заданием. А где же подсказки? (на обороте)
На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Помочь им – наше следующее задание.
Садитесь за столы
Воспитатель: Как называется этот дом?
Дети: Таблица.
в центре таблице положите ромб
в правом верхнем углу маленький прямоугольник
в правом нижнем углу овал
в левом нижнем углу маленький квадрат
под ромбом - большой квадрат
в левом верхнем углу большой прямоугольник
над ромбом треугольник
справа от ромба - трапеция
слева от ромба - большой круг
Воспитатель: Фигуры вас благодарят. Ребята, а на этой поляне есть подсказка?
Воспитатель: опять болото? Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 10 до 1.
Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке.
Воспитатель: вот мы и переправились. Давайте поищем подсказку.
Воспитатель: надо найти картинку.
А задание не простое. Надо собрать такую же картинку, только из гомерических фигур
Из каких фигур будет состоять рисунок?
Дети выкладывают картинку на столе.
Воспитатель: вот мы и справились с последним заданием!
Воспитатель показывает картину с изображением домика выложенного из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, вы собрали пазлы. Соедините их в одно целое, и получите последнюю подсказку.
Дети собирают пазл – это план группы
Где же нам искать конфеты?
Правильно там где крестик. А что отмечено крестиком? (кабинка под номером 8)
Давайте посмотрим, там ли конфеты.