светлана веряскина
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Радужная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течении учебного года.
Программное содержание:
Закреплять знания детей о последовательности частей суток, дней недели, времен года, месяцев.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Продолжать учить решать и составлять задачи, формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.
Учить распознавать различные геометрические фигуры.
Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >, <,=.
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе „Радужная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;
Демонстрационный материал : Конверты по цвету радуги с заданиями, карточки с цифрами, карточки с математическими символами, радужные дорожки, радужный конверт для сюрпризного момента.
Раздаточный материал : на каждого ребёнка листы бумаги в клетку, простые карандаши, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы ее внимательно слушать :
Жили-были в сказочной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И было у них в сказочной стране чудо. Что это за чудо вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти. (Радуга.)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Радуга появлялась у ребят тогда, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали на вопросы, решали, выполняли задания.
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Всё потому, что дети радужной страны не смогли выполнить задания из радужных конвертов. Они надеются на нашу с вами помощь. Ребята а вы бы хотели увидеть радугу?
Воспитатель: Ребята, а кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге? Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Найти радугу нам и помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова.
Воспитатель: Посмотрите, у меня 7 конвертов, ровно столько, сколько цветов у радуги. Я вас предлагаю отправиться в радужную страну и помочь снова появиться чудо-радуге. Но для этого нам с вами нужно ответить на задания, которые приготовлены в конвертах. За каждое выполненое задание у нас с вами будет появляться радужная дорожка.
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) давайте откроем конверт под №1. И посмотрим, какое задание приготовлено для нас в этом конверте.
Воспитатель: Чтобы появилась красная дорожка радуги, вам надо правильно выполнить задание.
Воспитатель: Ребята, задание называется «Повторенье- мать ученья». Нам свами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на занятиях.
Вопросы:
1. Назови времена года - 1-й ребёнок
2. Назови месяцы года - 2-й ребёнок
3. Назови осенние месяцы?- 3-й ребёнок
4. Назови зимние месяцы?- 4-й ребёнок
5. Назови весенние месяцы? 5-й ребёнок
6. Назови летние месяцы? 6-й ребёнок
7. Сосчитай количественным счетом до 20 - 7-й ребёнок (один, два три….)
8. Сосчитай порядковым счетом до 10 - 8-й ребёнок (первый, второй, третий)
9. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 9-й ребёнок
10. Назови дни недели - 10-й ребёнок.
11. Назови число, следующее за числом 3. 11-й ребёнок
12. Назови соседей числа 8 12-й ребёнок
13. Какое число находится между числами 8 и 10. 12-й ребёнок
14. Назови, какое число больше 3, но меньше 5. 12-й ребёнок
15. После, какого числа идёт число 6. 12-й ребёнок
16. Назови число, предшествующее числу 4. 12-й ребёнок
17. Назови число, последующее числу 7. 12-й ребёнок
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием. Какой следующий цвет радуги (оранжевый) и конверт под номером№2
2задание: называется «Сравни числа»(работа у доски)
Воспитатель: Ребята, а какие знаки сравнения вы знаете (больше, меньше, равно)
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
3 и 5 7 и 3
6 и 6 4 и 6
4 и 7 8 и 8
Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
А нас уже ждёт следующий конверт с заданием. Какой следующий цвет радуги (жёлтый) и конверт под номером№3
3 задание: «Найди лишнее слово».
Давайте посмотрим, что же в конверте №3.
Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
Физкультминутка: Физкультминутка.
В. - Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: И нас уже ждёт следующий конверт с заданием. Какой следующий цвет радуги (зелёный) и конверт под номером№4
Ребята, задание называется «Весёлые задачки».
Задачи:
1. Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне?
(10)
2. Четыре мышки - крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали ещё пять,
Очень дружно они пели
Всех их было ровно…
(9)
3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)
4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
5. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей
Пригласил двух медвежат,
Троих зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей?
(10)
6. Помогите посчитать:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь приятель наш.
Сколько же вещей в портфеле?
(7)
7. Я, Серёжа, Коля, Ванда
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока -
Запасных два игрока.
А когда подучаться,
Сколько нас получится?
(6)
8. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой -
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой -
Зайка косой.
Следом за ним -
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
(6)
9. Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопузому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Сколько орешков продала белочка?
(5)
10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали весёлые задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки, давайте пройдём за столы и продолжим нашу работу. Решение задач вы будете выкладывать кружочками и треугольниками
Задачи:
1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди(5)
Воспитатель: Молодцы! Егор, попробуй составить свою задачу (ребёнок составляет задачу), а остальные выложут решение задачи на столе (дети выкладывают на столе). И опять вы справились с заданием.
Воспитатель: И нас уже ждёт следующий конверт с заданием. Какой следующий цвет радуги (голубой) и конверт под номером№5
Ребята, задание называется «Нарисуй фигуру».
Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем. А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу зелёный круг.
4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.
5. В центре – оранжевый овал
Воспитатель: И нас уже ждёт следующий конверт с заданием. Какой следующий цвет радуги (синий) и конверт под номером№6
6 задание называется «Получи число 10».
Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. Давайте попробуем справиться с этим заданием. Возьмите листочки с домиком и раселите цифры.
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но вам нужно справиться с последним заданием.
И нас ждёт последний конверт с заданием. Какой последний цвет радуги (фиолетовый) и конверт под номером№7.
7 задание называется «Нарисуй фигуру»
Давайте не будем терять время. Возьмите листочки с красной точкой, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки - вправо 2 клетки - вверх 4 клетки - вправо 5 клеток - вниз 4 клетки - влево 2 клетки - вверх 4 клетки - влево 1 клетка - вниз 1 клетка - влево 1 клетка - вниз 1 клетка - влево 3 клетки - вверх, 2 клетки вправо.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
Молодцы! Ребята, а у нас остались еще конверты? Все задания выполнили! И мы с вами помогли вернуть ребятам из сказочной страны чудо радугу. Посмотрите, что это? И у нас появилась радуга!
Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Как помогали искать радугу, что мы для этого делали? Что вам понравилось на занятии больше всего?
Смотрите, а на радуге еще один конверт. Посмотрите какого он цвета? Он разноцветный. А в нем для вас сюрприз радужные раскраски, ребята мы раскрасим их, и подарим частичку радуги своим родным.