Ирина Горохова
Итоговое занятие по математике в средней группе «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Золотой ключик"
Цель: Выявление математических представлений.
Интеграция образовательных областей:
Познание (Формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора).
Социализация (развитие игровой деятельности детей).
Коммуникация (Развитие всех компонентов устной речи; связной речи – диалогической и монологической форм).
Публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе „Золотой ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Виды детской деятельности и формы работы:
• Игровая
• Коммуникативная (беседа, загадывание загадок, диалог)
• Формы организации детей: подгрупповая
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение считать до 5.
2. Упражнять в сравнении двух предметов по величине.
3. Закреплять знания геометрических фигур.
4. Формировать навыки ориентирования в пространстве.
Развивающие:
1. Развивать умение соотносить предметы двух групп, определять больше, меньше.
2. Развивать глазомер, умение пользоваться приемом приложения.
3. Развивать умение определять отличия геометрических фигур.
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим действиям
Место проведения: групповая комната.
Количество детей:
Демонстрационный материал : Лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры (куб, квадрат, треугольник, цилиндр, таблица-домик с геометрическими фигурами, “кочки” с цифрами от 1 до 5, домик с золотым ключиком.
Раздаточный материал : “Геометрическая мозаика”, игровое поле для игры “Бабочка” (лист бумаги с разлинованными клетками и фишка-бабочка”, геометрическая мозаика.
Ход деятельности:
1 часть. Организационный момент:
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Какое сейчас время года?
Какой весенний месяц сейчас идет?
Какая часть суток сейчас идет?
Какой сегодня день недели?
Мотивация игровая:
Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо. Давайте его, прочитаем: “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик от потайной двери и спрятали его”.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. (Да.)
Воспитатель: Ну, тогда в путь. Далее дети двигаются по группе.
Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены цветы и пчелы. Что на полянке? (Цветы и пчелы).
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько на поляке растет цветов? (Пять). А сколько пчел прилетело на нашу полянку? (Четыре).
Воспитатель: На поляне есть ключик? (Нет). Тогда нам пора отправляться дальше. Дети двигаются по группе. Проводится метод наложения пчел на цветы.
Воспитатель: Алеша, скажи, чего больше, цветов или пчел? (цветов) На сколько больше? (на один цветок).
- Маша, скажи, чего меньше? (пчел).На сколько меньше? (на одну пчелу).
На поляне есть золотой ключик от потайной двери? (Нет).Тогда нам пора отправляться дальше. Далее дети двигаются по группе.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди. А впереди река. Перейти через реку можно только по мостику. Давайте найдем подходящий мостик (полоску, который нам поможет перейти через реку. Далее дети используют метод наложения 2х полосок на мостик и находят подходящую полоску-мостик.
Воспитатель: Молодцы, теперь можно перейти на другой берег. А впереди полянка. На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им? (Да)
Вопросы: Как называется этот дом? (Таблица.)
Как называются этажи в доме? (Строки.)
А квартиры? (Столбики.)
Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем? (Треугольник, квадрат, круг.)
Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом? (Красные, желтые, зеленые, синие.)
Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.
Воспитатель: Фигуры вас благодарят. Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик? (Нет.) Тогда в путь.
Проводится физминутка «Поезд».
А на пути встречается какой-то конверт. Ребята, давайте посмотрим, что в нем лежит? Да тут загадки! Сможете отгадать? (Да)
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие. (Фигуры)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)
2 часть. Практическая деятельность
Воспитатель: Ребята, сейчас вам загадаю загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом.
Далее дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную бабочку.
Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа.
Бабочка полетела на одну клетку вверх. (дети выполняют задание)
Бабочка полетела на одну клетку вправо. (дети выполняют задание)
Где оказалась бабочка? (В верхнем правом углу и т. д.)
Наблюдая за бабочкой, мы заблудились. Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая нас приведет к Золотому ключику.
Из каких фигур будет состоять дорожка и как они чередуются по форме.
(Круг, треугольник, квадрат.) Дети выкладывают дорожку.
Воспитатель: Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике за холстом есть потайная дверь. Но открыть ее можно только настоящим Золотым ключиком, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.
Воспитатель показывает картинку замка и дает ребята ключики разного размера. Далее дети применяют метод наложения ключа на замочную скважину и подбирают подходящий по размеру ключик.
3 часть. Заключительная
Итог занятия : Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью что- то спрятано?Что же это? (кукольный таетр). Правильно! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик и открыть потайную дверь. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным? А теперь вместе с Буратино отправляйтесь показывать кукольный театр своим друзьям!