Папки-передвижки

Итоговое занятие по математике в средней группе «Золотой ключик»

Ирина Горохова
Итоговое занятие по математике в средней группе «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Золотой ключик"

Цель: Выявление математических представлений.

Интеграция образовательных областей:

Познание (Формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора).

Социализация (развитие игровой деятельности детей).

Коммуникация (Развитие всех компонентов устной речи; связной речи – диалогической и монологической форм).

Публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе „Золотой ключик“» размещена в разделах

Виды детской деятельности и формы работы:

• Игровая

• Коммуникативная (беседа, загадывание загадок, диалог)

Формы организации детей: подгрупповая

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать умение считать до 5.

2. Упражнять в сравнении двух предметов по величине.

3. Закреплять знания геометрических фигур.

4. Формировать навыки ориентирования в пространстве.

Развивающие:

1. Развивать умение соотносить предметы двух групп, определять больше, меньше.

2. Развивать глазомер, умение пользоваться приемом приложения.

3. Развивать умение определять отличия геометрических фигур.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим действиям

Место проведения: групповая комната.

Количество детей:

Демонстрационный материал : Лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры (куб, квадрат, треугольник, цилиндр, таблица-домик с геометрическими фигурами, “кочки” с цифрами от 1 до 5, домик с золотым ключиком.

Раздаточный материал : “Геометрическая мозаика”, игровое поле для игры “Бабочка” (лист бумаги с разлинованными клетками и фишка-бабочка”, геометрическая мозаика.

Ход деятельности:

1 часть. Организационный момент:

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Какое сейчас время года?

Какой весенний месяц сейчас идет?

Какая часть суток сейчас идет?

Какой сегодня день недели?

Мотивация игровая:

Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо. Давайте его, прочитаем: “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик от потайной двери и спрятали его”.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. (Да.)

Воспитатель: Ну, тогда в путь. Далее дети двигаются по группе.

Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены цветы и пчелы. Что на полянке? (Цветы и пчелы).

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько на поляке растет цветов? (Пять). А сколько пчел прилетело на нашу полянку? (Четыре).

Воспитатель: На поляне есть ключик? (Нет). Тогда нам пора отправляться дальше. Дети двигаются по группе. Проводится метод наложения пчел на цветы.

Воспитатель: Алеша, скажи, чего больше, цветов или пчел? (цветов) На сколько больше? (на один цветок).

- Маша, скажи, чего меньше? (пчел).На сколько меньше? (на одну пчелу).

На поляне есть золотой ключик от потайной двери? (Нет).Тогда нам пора отправляться дальше. Далее дети двигаются по группе.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди. А впереди река. Перейти через реку можно только по мостику. Давайте найдем подходящий мостик (полоску, который нам поможет перейти через реку. Далее дети используют метод наложения 2х полосок на мостик и находят подходящую полоску-мостик.

Воспитатель: Молодцы, теперь можно перейти на другой берег. А впереди полянка. На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им? (Да)

Вопросы: Как называется этот дом? (Таблица.)

Как называются этажи в доме? (Строки.)

А квартиры? (Столбики.)

Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем? (Треугольник, квадрат, круг.)

Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом? (Красные, желтые, зеленые, синие.)

Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.

Воспитатель: Фигуры вас благодарят. Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик? (Нет.) Тогда в путь.

Проводится физминутка «Поезд».

А на пути встречается какой-то конверт. Ребята, давайте посмотрим, что в нем лежит? Да тут загадки! Сможете отгадать? (Да)

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие. (Фигуры)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

2 часть. Практическая деятельность

Воспитатель: Ребята, сейчас вам загадаю загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом.

Далее дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную бабочку.

Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа.

Бабочка полетела на одну клетку вверх. (дети выполняют задание)

Бабочка полетела на одну клетку вправо. (дети выполняют задание)

Где оказалась бабочка? (В верхнем правом углу и т. д.)

Наблюдая за бабочкой, мы заблудились. Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая нас приведет к Золотому ключику.

Из каких фигур будет состоять дорожка и как они чередуются по форме.

(Круг, треугольник, квадрат.) Дети выкладывают дорожку.

Воспитатель: Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике за холстом есть потайная дверь. Но открыть ее можно только настоящим Золотым ключиком, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.

Воспитатель показывает картинку замка и дает ребята ключики разного размера. Далее дети применяют метод наложения ключа на замочную скважину и подбирают подходящий по размеру ключик.

3 часть. Заключительная

Итог занятия : Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью что- то спрятано?Что же это? (кукольный таетр). Правильно! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик и открыть потайную дверь. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным? А теперь вместе с Буратино отправляйтесь показывать кукольный театр своим друзьям!

Публикации по теме:

Акция «Золотой ключик к сердцу ребенка»Акция «Золотой ключик к сердцу ребенка» В нашем детском саду проходит акция для родителей "Золотой ключик к сердцу ребенка".Акция проводится в рамках движения "Россия-против жестокости.

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

Итоговое занятие по математике в средней группе Программные задачи: -закреплять счёт до пяти, умение соотносить цифры с количеством, формировать представление о равенстве и неравенстве.

Лего-проект «Золотой ключик, или Приключение Буратино» Актуальность: Кукольная сказка -это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир. Театр -это искусство, близкое.

Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино»Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино» Предновогодние хлопоты идут полным ходом. Скоро Новогодний утренник, а значит необходимо готовить атрибуты. Золотой ключик поможет нашим.

Математическая игра-развлечение «Золотой ключик» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Золотой ключик». Цель: 1. Закрепить прямой счет до 20. 2. Закрепить ориентировку.

Музыкальный спектакль «Золотой ключик»Музыкальный спектакль «Золотой ключик» Музыкальный спектакль «Золотой ключик» Звучит музыка (песня сверчка) Кукла1: Дорогие ребятишки, Кукла2: Девчонки и мальчишки! Кукла1:Уважаемые.

Сценарий выпускного вечера «Золотой ключик» Сценарий выпускного вечера «Золотой ключик» Действующие лица: • Ведущий • Буратино • Кот Базилио • Лиса Алиса ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: В мире много.

Викторина по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» В группе Марины Локсиной «Сказочные викторины» дети подготовительной группы принимали участие в онлайн-семинаре «Знаю и люблю сказки».

Выпускной утренник «Золотой ключик» ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК. «Золотой ключик» Звучит попурри из песен о детском саде и школе Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в средней группе «Золотой ключик»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 21:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе «Золотой ключик»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горохова (УИ 683106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД