Лариса Черных
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
Tема: «Путешествие в цветочный город»
Воспитатель: Черных Л. Д.
Тип занятия: итоговое
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать числа, ориентироваться на листе бумаги в клетку, решать примеры. Упражнять детей в обратном счете, в составлении и решении задач. Активизировать умение составлять число из двух меньших чисел.
1. Организационный момент
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в цветочный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
-Ребята сегодня у нас занятие по математике, а чем мы с вами занимаемся на математике?
-Верно, мы считаем и решаем задачи
-Давайте, ребята учиться считать
-Запомните все, что без точного счета
-Не сдвинется с места любая работа,
-Без счета не будет на улице света,
-Без счета не сможет подняться ракета,
-И в прятки сыграть не сумеют ребятки
-Беритесь ребята скорей за работу
-Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
-А вот жители цветочного города из книги «Приключения Незнайки и его друзей» считают как раз не очень хорошо и поэтому у них постоянно возникают какие-то трудности и проблемы.
- Я предлагаю вам отправиться в цветочный город и помочь его жителям справиться со всеми трудностями. Согласны?
2. Решение примеров.
Для начала нам надо разбиться на пары и найти свое место в транспорте. Для этого каждый ребенок берет по одной карточке с примерами, решает примеры на ней, а затем ищет стол на котором цифра такая же как ответ ваших примеров.
-В цветочный город мы отправляемся на самолете и мы начинаем обратный отсчет: 10,9, 8 …взлетаем.
3. Графический диктант
-Ну. а пока мы летим, я хочу рассказать вам о Винтике и Шпунтике. Вы помните изобретателей Винтика и Шпунтика? Так вот они изобрели игрушку- робота, а какую держат в секрете от всех. Но мы можем отгадать этот секрет, хотите? Для этого возьмите в руки карандаш и лист бумаги с точкой. Я буду подсказывать вам, а вы –чертить чертеж игрушки- робота. (дети выполняют графический диктант, результате получается собачка)
4. Сравнение чисел.
-Любитель покушать Пончик очень любит все сравнивать, особенно продукты, их количество, а вот числа еще не умеет. Интересно, а сможете ли вы сравнить цифры и поставить знаки больше, меньше или равно. Возьмите карточки с цифрами, сравните числа и поставьте знаки. А теперь проверьте друг у друга, правильно ли вы сделали.
- Ну что ж нам пора приземляться в Цветочном городе, давайте посчитаем от 10 до 1 и выходим на полянку.
5. игра «Заколдованный мяч»
-Жители цветочного города любят играть в игру «Заколдованный мяч», и я предлагаю в нее поиграть.
Дети встают в круг, воспитатель «заколдовывает мяч на +3, затем на -2, бросает мяч ребенку называя число, ребенок прибавляет к этому числу 3 и возвращает мяч, называя ответ
- Ну что ж мы отдохнули и готовы вновь отправляться на помощь жителям цветочного города.
-Для выполнения следующего задания нам надо объединиться в группы. Возьмите на столе картинку, определите, какой кошки не хватает на вашей картинке и найдите ее на одном из столов, подойдите к нему. Вот мы и разбились на группы.
6. Состав числа
- Послушайте историю про жителей цветочного города : девочек и мальчиков, которые подошли к реке и хотят перебраться на другой берег. Как можно перебраться на другой берег?
-Можно на лодке, но в лодке только 5 мест, а ребят много. Поэтому в лодку сели только пять ребят, а остальные остались ждать на берегу другую лодку. Подумайте и с помощью синих и красных фишек выложите сколько девочек или сколько мальчиков сели в лодку. Какие могут быть варианты? Выложите у себя на столе разные варианты, работайте вместе, советуйтесь и решите кто какой вариант выложит.
-Какая группа готова рассказать о своих вариантах? Из каких чисел состоит число 5? (дети называют, воспитатель выставляет на мольберт карточку для проверки)
7. Решение задач.
-А вот от самого главного героя Незнайки нам пришел целый конверт с задачами, которые Незнайка не смог решить. Присядьте за столы и давайте научим его составлять, решать и записывать задачи. Согласны?
(воспитатель раздает листы с рисунками задач, дети составляют задачи, записывают на листе и решают. Воспитатель просит составить задачу 2-3 детей)
-Вы большие молодцы, ребята и я приглашаю вас поиграть в игру с бабочками. Повернитесь к мольберту, пересчитайте бабочек на нем.
-Верно, бабочек всего 10.
-А сейчас я закрою несколько бабочек листом бумаги а вам надо угадать, сколько же бабочек я закрыла. Для этого вам нужно пересчитать оставшихся бабочек и вспомнить из каких чисел состоит число 10.
(игра проводится 5-6 раз)
8. Итог занятия:
-Ребята, мы сегодня с вами помогали жителям цветочного города и вместе с ними решали примеры и задачи, сравнивали числа. Теперь, когда мы это умеем, нам будет легко учиться в школе.
–Скажите какое из заданий вам было выполнять легче всего?
– А какое тяжелее всего?