Папки-передвижки

Итоговое занятие по математике для детей средней группы (4–5 лет)

ларина такаева
Итоговое занятие по математике для детей средней группы (4–5 лет)

Итоговое открытое занятие по математике для детей средней группы (4-5 лет).

Воспитатель : Такаева Ларина Рафаиловна.

2013

Образовательные области: Коммуникации, Познание.

Разделы: Математика.

Цели:

упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур

закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

упражнять в счете до 5 и обратно;

Публикация «Итоговое занятие по математике для детей средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах

развивать слуховой анализатор;

доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

закрепить у детей знания полученные ранее.

Ход занятия.

раздается стук в дверь, и передают коробочку.

Воспитатель: "Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?" (коробочка подписана от Бабы Яги) " Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее. (конверт с посланием)

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам задания

Их все выполняйте,

Няню забирайте.

Воспитатель : так вот почему нет нашей няни. Бедная наша Резеда Сисамбаевна. Надо ее выручать и от Бабы Яги забрать.

Давайте послушаем 1 задание.

1. Послушайте эти стихотворения и найдите нужную и правильную цифру.

Это вол он здесь один,

Потому что не людим

Со зверями он не дружен, да и им в друзья не нужен!

Два на лебедя похожа!

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать, как нам цифру два узнать!

Три медведя утром сами

Собирались за грибами!

Есть четыре стороны,

Мы запомнить их должны:

Север,юг, восток и запад.

Мне рассказывал мой папа.

Ветер парус надувает,

а на мачте флаг играет,

ветер хочет показать

всем ребятам цифру пять.

Молодцы ребята! цифры расставили, а посмотрите они у нас правильно стоят (счет прямой и обратный). Назовите соседей цифры 3,2,5,1,4.

Вот и справились с первым заданием. Что же давайте посмотрим в посылку, а здесь лежит ксилофон-это муз. инструмент.

Воспитатель читает следующее задание.

Если вы выполните это задание правильно, то этот инструмент останется в группе у вас как мой подарок. Слушайте задание. - вам нужно прохлопать в ладоши столько раз, сколько вы услышите музыкальных нот. (1…5).

А чтобы нам не устать надо сделать зарядку. Ведь у нас еще впереди долгий путь. (физ. минутка)

Воспитатель:Ну вот и следующее задание пройдите все за столы.

Баба Яга решила в теплице посадить огурцы и помидоры. На верхнюю полоску положите 2 огурца, а на нижнюю посадили 3 помидора. Ребятки чего больше? На сколько больше? А как сделать чтобы помидор стало столько же сколько огурцов? (инд. Опрос).

А теперь еще выросли 2 помидора. Сколько у вас получилось помидор? Что вы сделали? А потом еще вырос 1 огурец. Сколько стало огурцов? А чего меньше? А на сколько? А сколько нужно добавить огурцов чтобы получилось столько же сколько помидор? Правильно! А теперь сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая игра.

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики (две руки соединили, «заборчиком»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Один, два, три, четыре, пять (считают пальцы на руке)

Начинай считать опять!

Следующее задание. баба Яга предлагает нам поиграть в игру «составь фигуру».У вас на столе лежат палочки из 4 синих палочек составьте квадрат, из трех красных треугольник. Чем похожи эти геометрические фигуры?чем отличаются? Теперь возьмите веревочки и сделайте круг, овал. Чем отличаются овал и круг от квадрата и треугольника?

Итог: давайте вспомним чем мы сегодня занимались,какие задания мы выполняли? (считали до 5 и обратно, в теплице растили огурцы и помидоры, составляли геометрические фигуры). Ой, кто-то там стучится посмотрим а вот наша няня пришла, отпустила тебя Баба Яга, значит правильно мы с вами выполнили все задания.

НЯНЯ:спасибо ребята что спасли меня от Бабы Яги. Отпустила меня старая, некуда ей деваться.

Воспитатель: Ой,как же ты с леса путь дорожку нашла?

НЯНЯ: я в лесу заблудилась, хорошо что лесовичок попался. И до садика проводил. И лесовичок для ребят гостинец передал.

Публикации по теме:

План работы с родителями детей подготовительной группы по повышению уровня знаний о психологической готовности к школе Опыт работы Цель: Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе. Воспитатель.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике для детей средней группы (4–5 лет)
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 14:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД