ларина такаева
Итоговое занятие по математике для детей средней группы (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое открытое занятие по математике для детей средней группы (4-5 лет).
Воспитатель : Такаева Ларина Рафаиловна.
2013
Образовательные области: Коммуникации, Познание.
Разделы: Математика.
Цели:
упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур
закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
упражнять в счете до 5 и обратно;
Публикация «Итоговое занятие по математике для детей средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
развивать слуховой анализатор;
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
закрепить у детей знания полученные ранее.
Ход занятия.
раздается стук в дверь, и передают коробочку.
Воспитатель: "Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?" (коробочка подписана от Бабы Яги) " Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее. (конверт с посланием)
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам задания
Их все выполняйте,
Няню забирайте.
Воспитатель : так вот почему нет нашей няни. Бедная наша Резеда Сисамбаевна. Надо ее выручать и от Бабы Яги забрать.
Давайте послушаем 1 задание.
1. Послушайте эти стихотворения и найдите нужную и правильную цифру.
Это вол он здесь один,
Потому что не людим
Со зверями он не дружен, да и им в друзья не нужен!
Два на лебедя похожа!
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать, как нам цифру два узнать!
Три медведя утром сами
Собирались за грибами!
Есть четыре стороны,
Мы запомнить их должны:
Север,юг, восток и запад.
Мне рассказывал мой папа.
Ветер парус надувает,
а на мачте флаг играет,
ветер хочет показать
всем ребятам цифру пять.
Молодцы ребята! цифры расставили, а посмотрите они у нас правильно стоят (счет прямой и обратный). Назовите соседей цифры 3,2,5,1,4.
Вот и справились с первым заданием. Что же давайте посмотрим в посылку, а здесь лежит ксилофон-это муз. инструмент.
Воспитатель читает следующее задание.
Если вы выполните это задание правильно, то этот инструмент останется в группе у вас как мой подарок. Слушайте задание. - вам нужно прохлопать в ладоши столько раз, сколько вы услышите музыкальных нот. (1…5).
А чтобы нам не устать надо сделать зарядку. Ведь у нас еще впереди долгий путь. (физ. минутка)
Воспитатель:Ну вот и следующее задание пройдите все за столы.
Баба Яга решила в теплице посадить огурцы и помидоры. На верхнюю полоску положите 2 огурца, а на нижнюю посадили 3 помидора. Ребятки чего больше? На сколько больше? А как сделать чтобы помидор стало столько же сколько огурцов? (инд. Опрос).
А теперь еще выросли 2 помидора. Сколько у вас получилось помидор? Что вы сделали? А потом еще вырос 1 огурец. Сколько стало огурцов? А чего меньше? А на сколько? А сколько нужно добавить огурцов чтобы получилось столько же сколько помидор? Правильно! А теперь сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая игра.
Дружат в нашей группе, девочки и мальчики (две руки соединили, «заборчиком»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Один, два, три, четыре, пять (считают пальцы на руке)
Начинай считать опять!
Следующее задание. баба Яга предлагает нам поиграть в игру «составь фигуру».У вас на столе лежат палочки из 4 синих палочек составьте квадрат, из трех красных треугольник. Чем похожи эти геометрические фигуры?чем отличаются? Теперь возьмите веревочки и сделайте круг, овал. Чем отличаются овал и круг от квадрата и треугольника?
Итог: давайте вспомним чем мы сегодня занимались,какие задания мы выполняли? (считали до 5 и обратно, в теплице растили огурцы и помидоры, составляли геометрические фигуры). Ой, кто-то там стучится посмотрим а вот наша няня пришла, отпустила тебя Баба Яга, значит правильно мы с вами выполнили все задания.
НЯНЯ:спасибо ребята что спасли меня от Бабы Яги. Отпустила меня старая, некуда ей деваться.
Воспитатель: Ой,как же ты с леса путь дорожку нашла?
НЯНЯ: я в лесу заблудилась, хорошо что лесовичок попался. И до садика проводил. И лесовичок для ребят гостинец передал.