Леонила Шидловская
Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьенеша (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике 2-я младшая группа «Птички».
Воспитатель: Шидловская Л. С.
Цели:
- закрепление знаний о геометрических фигурах, совершенствовать умение классифицировать фигуры по цвету, форме, размеру (блоки Дьенеша);
- упражнять в сравнении предметов по количеству;
- закрепить умения сравнивать предметы по протяженности: длине, ширине, высоте;
- закрепление счета в пределах 5;
- развитие логического мышления.
Публикация «Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьенеша (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Ход занятия.
Какое сейчас время года? (весна) Как можно понять, что сейчас весна? (солнышко светит ярче, цветы, птицы поют, день становится длиннее чем ночь).
А хотите мы сегодня отправимся на весеннюю прогулку, на поезде. Мы сейчас разгадаем, в какой вагончик каждый из вас сядет (на колесах каждого вагона символы свойств геометрических фигур, дети определяют их свойства и размещают геометрические фигуры).
Ну что все готовы, поезд отправляется. Под песенку: Вот поезд наш мчится колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят…
Приехали на лесную поляну. Сейчас мы погуляем и определим кого же сегодня у нас больше - мальчиков или девочек (каждый ищет себе пару, результат выражаем словами - мальчиков больше, чем девочек и т. д.) Над цветочками летают бабочки – кого больше и что надо сделать, что бы было поравну. Добиваемся выразить ответ словами. Посчитаем цветочки, бабочки.
Физминутка «Жук» (с движениями) :
К нам жук прилетел, зажужжал и запел: ж-ж-ж.
Жук на нас хочет сесть, не дадим ему присесть.
Жук направо полетел, каждый вправо посмотрел.
Жук влево полетел, каждый влево посмотрел.
Жук вот правая ладошка, посиди на ней немножко.
Жук вот левая ладошка посиди на ней немножко.
Жук вверх полетел и на потолок присел.
На носочки мы привстали, но жука мы не достали.
Хлопнем дружно: хлоп, да хлоп.
Чтобы улететь он смог.
Возвращаемся в детский сад.
На столе задание с разными по длине полосками. Полоски у нас одинаковые? Необходимо определить: какая длиннее. Обратить внимание, чтобы полоски лежали ровно, с левой стороны, ответы стараться, чтобы были полным предложением.
Игры Воскобовича, для создания любой фигуры – «Чудо крестики». Сказать, на что похожа твоя фигура, назвать из каких геометрических фигур состоит.
В конце занятия вспомнить, на каком занятии были, какие задания выполняли, что понравилось больше всего.