Получи документы

Рабочая программа танцевального кружка «Танцеальный калейдоскоп»

Павлова Маргарита
Рабочая программа танцевального кружка «Танцеальный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа танцевального кружка «Танцеальный калейдоскоп»

(Программа для детей подготовительной группы-на1 год)

Составила:

Павлова М. Л. - музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №11" г. Смоленск, 2017г.

Содержание:

• Пояснительная записка

• Методические приёмы

• Содержание программы

• Перспективный план работы на учебный год

• Учебно - методическое обеспечение

• Список литературы

Пояснительная записка.

Публикация «Рабочая программа танцевального кружка „Танцеальный калейдоскоп“» размещена в разделах

В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Поэтому необходимо развивать ребенка многогранно, не останавливаясь не перед какими трудностями.

Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в ДОУ «Детский сад№11», определяется через выбор хореографического направления. Так как данное дошкольное учреждение определяет главным принципом своей педагогической деятельности - нравственно-патриотическое воспитание, то и вся программа строится в основном на обширном изучении русского народного танца, наиболее понятного и доступного детям дошкольникам.

Программа «Танцевальный калейдоскоп» ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способствовать эстетическому развитию дошкольников, привить им основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее образное содержание.

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.

Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.

Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.

Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.

Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох также необходимо, как и изучение грамоты и математики. В этом и заключается основа национального характера, любовь к своему краю, своей родине.

В основу данной программы положен богатейший опыт великих мастеров танца, теоретиков, педагогов – практиков – А. Я. Ваганова, Т. А. Устиновой, Т. С. Ткаченко и др

Цель:

• Приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Воспитание у детей любви и интереса к занятиям ритмикой. Умение соотносить движения с музыкой.

• Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.

Задачи:

Обучающая - научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского – бального танца, музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой; через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;

— расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса;

— умение отмечать в движении метр (сильную долю такта, простейший ритмический рисунок;

— умение менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, и музыкальными фразами.

Развивающая – развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству; развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;

— умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;

— координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;

— приобщение к совместному движению с педагогом.

Воспитательная –воспитание эстетически – нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе и в паре. — воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;

— психологическое раскрепощение ребенка;

— воспитание умения работать в паре, коллективе,

— понимать и исполнять ритмические движения, названия которых даются педагогом на французском языке.

Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией с дошкольниками возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения

Методические приёмы

Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.

Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на занятии, а о том, чтобы пронизывать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.

Наглядный метод Выразительный показ под счет, с музыкой.

Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация, где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.

Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.

Содержание программы.

1. Вводное занятие.

На данном занятии дети узнают, что такое танец. Откуда идут его истоки? Как овладевают этим искусством? Узнают о том, как зародился танец, какие бывают танцы, в чем их отличие. Знакомятся с тем, что необходимо для занятий танцем (танцевальная форма, обувь). Чем дети будут заниматься на протяжении трех учебных лет.

2. Партерная гимнастика.

Партерная гимнастика или партерный экзерсис. Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Экзерсис бывает партерный, классический, народно-характерный, джазовый и в стиле «модерн». Что такое партерный экзерсис и зачем его надо выполнять? П. э. - это упражнения на полу, которые позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развить гибкость, эластичность стоп.

Для этих занятий необходимы мягкие коврики, на которых будет удобно заниматься на полу.

3. Упражнения на ориентировку в пространстве.

Данная тема позволит детям познакомиться с элементарными перестроениями и построениями (такими как: круг, колонна, линия, диагональ, полукруг и др. ,научит детей четко ориентироваться в танцевальном зале и находить свое место. В дальнейшем, повторяя и закрепляя этот раздел, дети научатся в хореографических этюдах сменять один рисунок на другой.

4. Упражнения для разминки.

Данный раздел поможет детям подготовиться к началу занятия, разовьет у ребенка чувство ритма, умение двигаться под музыку. Послужит основой для освоения детьми различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе «Танцевальный калейдоскоп».

5. Народный танец.

В данном разделе тети будут знакомиться с элементами народного танца: позициями и положениями рук и ног, с различными танцевальными движениями, познакомятся с танцевальными перестроениями. Каждый учебные год внесет свои изменения в процесс освоения материала. С каждым годом он будет более насыщенный и сложный. После освоения комплекса различных движений дети будут знакомиться с танцевальными комбинациями, построенными на данных движениях. А из этих комбинаций в дальнейшем будут составлены и разучены тренировочные танцевальные этюды. Занятия народным танцем позволят детям познакомиться с основами актерского мастерства, помогут, развить в них более раскрепощенную личность. ародный бинаций в дальнейшем будут составлены и разучены тренировочные танцевальные этюды построенными на данных движениях. А из

6. Классический танец.

Классический танец – основа всей хореографии. Он поможет детям познать свое тело, научиться грамотно, владеть руками и ногами, исполняя тот или иной танцевальный элемент. На занятиях классическим танцем, дети познакомятся с основными позициями рук и ног, различными классическими движениями (battement tendu, demi plie и др., познакомятся с квадратом А. Я. Вагановой. с каждым учебным годом к более простым танцевальным движениям будут добавляться более сложные. В финале ознакомления детей с данным разделом им предлагается разучить танцевальные этюды.

Перспективный план работы на учебный год

Подготовительная групп (занятия проводятся 2 раза в неделю)

ОКТЯБРЬ - Элементы Музыкальной грамоты в передаче движениями.

- Определение характера музыки (веселый, грустный, темпа, куплетной формы, жанров музыки (марш, полька, вальс, пауз и т. д.

- Передача в движении снежинок, бабочек, солдат и т. д. Упражнения на ориентировку в пространстве:

- диагональ;

- простейшие перестроения: колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре;

- «звездочка»;

- «корзиночка»;

- «ручеек»;

- «змейка».

Упражнения на ориентировку в пространстве:

- положение прямо (анфас, полуоборот, профиль;

- свободное размещение по залу, пары, тройки;

- квадрат А. Я. Вагановой.

НОЯБРЬ Общеразвивающие движения. Связь музыки и движения на

примерах игровых образов.

- Практические занятия на разучивание ритмической разминки, этюдов.

Бальный танец:

1. Постановка корпуса, головы, рук и ног.

1. Движения ног:

- шаги: бытовой, танцевальный;

- поклон и реверанс;

- боковой подъемный шаг (par eleve);

- «боковой галоп» простой, с притопом (по кругу, по линиям);

- «пике» (одинарный, двойной) в прыжке;

- легкий бег на носках по кругу по парам лицом и спиной вперед.

2. Движения в паре:

- (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика;

- «боковой галоп» вправо, влево;

- легкое покачивание лицом друг к другу в правую сторону.

3. Положения рук в паре:

- основная позиция;

- «корзиночка».

- Игры - танцы

«Колобок»

«Истуканчики»

«Я на солнышке лежу».

«Скачут по дорожке»

«Пошел козел по лесу»,

«Ладушки»

«Хочу - не хочу».

ДЕКАБРЬ Овладение сложными видами циклических движений: шаг польки, переменный шаг и др.

Набор танцевальных элементов.

Марш, бег, подскоки, пружинка, притопы, хлопки, движения с лентами, мячом.

Упражнения - этюды на развитие ориентации в пространстве.

Упражнения на развитие групп мышц. - Упражнения на развитие ориентации в пространстве. ---Положение в парах, свободное размещение в зале с возвратом в колонну.

Построение из круга в шеренгу

Движение в колонне

Построение в парах

Танец «Рождественские свечи»

«Танец Ангелов»

ЯНВАРЬ Упражнения на развитие художественно - творческих

Способностей.

Расширение характеров игровых образов: живая и неживая

природа, сказочные персонажи.

«Кузнечик»,

«Антошка»,

«Звери и птицы»,

«Тихие воротца»,

«Внимание - музыка», «Лошадки».

ФЕВРАЛЬ Использование широкой амплитуды, палитры выразительных

пластических средств (поза, мимика, пантомимика).

Дети имитируют движения зверей и птиц:

медведя, волка, обезьяны, павлина, цапли, лисички, белочки и т. д.

«Прогулка в зоопарк».

Танец «Морячка»

«Кто живет в зоопарке?»

Танец «Веснушки»

МАРТ Русский танцевальный фольклор.

Считалки, заклички под музыку в движениях. Народный танец :

1. Повтор известных движений.

2. Положения и движения рук:

- положение на поясе – кулачком;

- смена ладошки на кулачок;

- переводы рук из одного положения в другое (в характере рус. танца);

- хлопки в ладоши – двойные, тройные;

- руки перед грудью – «полочка»;

- «приглашение».

3. Положение рук в паре:

- «лодочка» (поворот по руку);

- «под ручки» (лицом вперед);

- «под ручки» (лицом друг к другу);

- сзади за талию (по парам, по тройкам).

. Хороводы: «Как у наших у ворот

«Во поле береза стояла», «Коляда - маляда»

«Пошла млада за водой»

«Композиция с лентами»

Сюжетный танец «Мотылек»

АПРЕЛЬ Перестроения на различных основных и танцевальных видах движений в соответствии с композициями характерными для русских народов, народных игр, танцевальных композиций.

Движения ног:

- шаг с каблука в народном характере;

- простой шаг с притопом;

- простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта);

- простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременным открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию);

- притоп простой, двойной, тройной;

- простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу;

- простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад;

-простой дробный ход (с работой рук и без);

- танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга);

- простой бытовой шаг по парам под ручку вперед, назад;

- простой бытовой шаг по парам в повороте, взявшись под руку противоположными руками;

- танцевальный шаг по парам, тройками (положение рук сзади за талию);

- прыжки с поджатыми ногами;

- «шаркающий шаг»;

- «елочка»;

- «гармошка»;

- поклон на месте с руками;

- поклон с продвижением вперед и отходом назад;

- боковые перескоки с ноги на ногу по 1 прямой позиции;

- «ковырялочка» с двойным и тройным притопом;

- «припадание» вперед и назад по 1 прямой позиции.

(мальчики)

- подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции);

- подскоки на двух ногах (1 прямая, свободная позиция).

(девочки)

- простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию (вверху, между 2 и 3 позициями)

- маленькое приседание (с наклоном корпуса, руки перед грудью «полочка»;

- бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью «полочка»;

«Воротца»

«Карусель»

«Змейка»

«Улитка»

Сюжетный танец «Свидание»

Танец «Топ-хлоп»

МАЙ Простейшие упражнения из художественной гимнастики и

акробатики (в соответствии с индивидуальными возможностями

детей).

Итоговый концерт, помогающий детям выразить радость, свободу

самовыражения в процессе движения «Здравствуй, весна!».

- Танцы - этюды:

- Игры - хороводы «Вальс».

«Подснежники»

«Во поле береза стояла»

«Стелю, стелю подушечку», «Про лисичку»

«А я по лугу»,

«Совушка»

«А мы просо сеяли»

«Горелки»

Учебно – методическое обеспечение:

1. Технические средства обучения (звуковые):

• Видеоаппаратура;

• Мультимедийная система;

• Пианино.

2. Учебно-наглядные пособия:

• Детские музыкальные инструменты.

3. Музыкальные игры:

• «Определи по ритму», «Тихо, громко», «Музыкальное лото», «Веселые ладошки», «Ну- ка, повторяйте», «Стирка», «Зайцы», «Три поросенка», «Волшебный цветок», «Мельница», «Цирковые лошадки», «Кукляндия», «Цветок», «Ленточки», «Снежинки», «Сладкий апельсин» и др.

4. Набор СД – дисков с записями мелодий.

5. Нотное приложение.

Список литературы

1. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А. И. Буренина

2. Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.

3. Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.

4. 4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа танцевального кружка для работы с детьми 5–6 лет Авторская дополнительная образовательная программа танцевального кружка «Солнышко» (художественно-эстетической направленности) возраст.

Рабочая программа кружка «Считалочки-говорушки» Программа учебного предмета «Считалки-говорушки» Срок реализации 1 год Разработчик: Калинина Светлана Владимировна Содержание Пояснительная.

Программа работы кружка дополнительного образования «Радужный калейдоскоп» Пояснительная записка Дошкольный возраст является сенситивным периодом развития личности ребенка, его способностей, умственной и физической.

Рабочая программа кружка «Бисеромания» Рабочая программа кружка "Бисеромания" Составитель: воспитатель Петрова Е. П. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Бисероплетение – забытое искусство, в.

Рабочая программа кружка «Чудесные фигурки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 204» г. Чебоксары Рабочая программа кружка «Чудесные.

Рабочая программа кружка «Игровой английский» Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: - примерной программы «Английский язык для малышей» Авторы: Шишкова И. А. ,.

Рабочая программа кружка «Волшебные краски» http://kozireva.kalinka5.edusite.ru/p53aa1.html Рабочая программа кружка «Волшебные краски» по теме: «Использование нетрадиционных техник.

Рабочая программа танцевального кружка разновозрастной группы «Веселята»Рабочая программа танцевального кружка разновозрастной группы «Веселята» В дошкольной группе организовала танцевальный "Веселята". Самостоятельно шью костюмы к танцам, изготавливаю аксессуары,постановку танцев.

Рабочая программа танцевального кружка «Сударушка» ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Программа — локальный акт образовательного учреждения, разработанный в соответствии с законом «Об.

Рабочая программа театрального кружка «Драматешка» «Принято» на заседании педагогического совета № 1 МБДОУ детский сад № 344 (протокол № 1 от 28.08.2015 г.) УТВЕРЖДАЮ И. о. заведующего ___О. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа танцевального кружка «Танцеальный калейдоскоп»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 13:10
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа танцевального кружка «Танцеальный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД