Галина Борисова
Итоговое занятие по ИЗО (рисование) в средней группе «Волшебная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
:Развитие навыков коллективного творчества.
Задачи:
Развивать фантазию и творчество детей, уметь создавать сказочный образ.
Продолжать учить детей использовать в рисовании различные материалы по выбору (КРАСКИ, ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ. КАРАНДАШИ) ,продолжать обучение технике составления узора, орнамента по мотивам дымковских игрушек. (волнистые линии, колечки, точки, прямые линии,использовать в рисунке различные цвета и оттенки, называть их.
Публикация «Итоговое занятие по ИЗО (рисование) в средней группе „Волшебная птица“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать умение сопереживать и сочувствовать. Формировать умение выполнять часть общего изображения, стараясь сделать свою часть как можно лучше.
Подготовка к занятию :
Прочитать сказку П. Ершова «Конёк-Горбунок». Обратить особое внимание на описание пера Жар-Птицы и самой Жар-Птицы. Рассмотреть иллюстрации с изображением сказочных птиц.
План занятия :
Перед началом занятия предложить детям улыбнуться друг другу. поделиться своим хорошим настроением с друзьями.
В начале занятия напомнить детям сказку о коньке-горбунке, что царь дал трудное задание Ивану, с помощью конька-горбунка Иван поймал Жар-птицу,но в клетке она перестала петь песни. Спросить у детей почему это произошло и как это можно исправить? Предложить детям подумать о том как можно поступить. чтобы Жар-птица не мучилась в клетке? (Нарисовать). Обратить внимание детей на то что у этой птицы очень много перышек и все разные (рассмотреть с детьми изображения Жар-птиц выполненные в разных техниках) предложить каждому нарисовать одно перо а затем соединить их в общем рисунке. Изображение сказочной птицы рисуется заранее воспитателем.
Повторить с детьми приемы рисования красками, карандашами и восковыми мелками, рассмотреть работы детей нарисованные на других занятиях по декоративному рисованию, вспомнить технику нанесения узоров Дымково (полоски, колечки,волнистые линии, точки) Предложить детям самим выбрать материал с помощью которого они будут рисовать перо Жар-птицы.
Физминутка.
Я медведя не боюсь (переваливаться с ноги на ногу как медведь)
Я от волка схоронюсь (присесть)
Улечу я от орла
Не догонит в два крыла (взмахи руками)
Свету-солнцу я сестрица (подняться на носочки, руки поднять вверх и развести в стороны)
А зовут меня Жар-птица. (покружиться на месте, выполняя взмахи руками)
На столах дети находят пёрышки (из бумаги). Напомнить о том,что они сами выбирают способ нанесения изображения и приступит к работе. (дети по желанию выбирают средства и способ изображения)
В конце занятия вместе со всеми детьми собрать и наклеить птицу. Рассмотреть её, обратить внимание на то, что пёрышки птицы получились разные, Птица получилась действительно сказочная. Поговорить с детьми о птице, активизировать их высказывания, задавая вопросы: нравится ли вам птица? Что особенно нравится? Куда она летит? Выслушивать высказывания детей. Предложить детям подарить рисунок Жар-птицы детям младшей группы чтобы она пела свои волшебные песни и малыши не скучали по родителям.
Литература
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в средней группе детского сада. Мозаика-Синтез. М., 2007.