Приложение МААМ

Итоговое занятие в средней группе

Елизавета Григорьева
Итоговое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть.

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их (Здравствуйте, Исэнмэсез). Они пришли посмотреть чему мы научились за год и готовы ли мы перейти в старшую группу. Садитесь, ребята, на свои места.

Ход занятия

- Скажите, какое время года за окном? (Весна)

- Да, все вокруг радуется, цветет, пробуждается. Давайте потянемся к солнышку, вдохнем весенний аромат воздуха вместе с веселым настроением и выдохнем зимнюю прохладу.

Художественно-эстетическая

Речевое

Физическое

Познавательное

2. Основная часть.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе» размещена в разделах

Показ, комментирование, беседа

Игровые упражнения

Обыгрывание Физкультурная пауза

Демонстрация Дидактические игры

- Вот теперь мы стали бодрыми и энергичными. Так и в природе все просыпается и оживает. Проснулись у нас в лесу и насекомые. Одна из первых проснулась божья коровка. Стих Катя.

Божья коровка это кто. (Насекомое) Посмотрите, какая она яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре деревьев. Ее любая птица заметит. Как же ей спрятаться (предположения детей).

- Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как большая корова, даёт молочко, её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!

А вы знаете, что сегодня у нашей Божьей коровки Д. Р. Она пригласила всех своих друзей в гости.

А почему же наша божья коровка грустная? Ведь у неё день рождения.

Оказывается злой Паук заколдовал всех гостей, которых наша Б. к пригласила на д. р. Давайте поможем ей расколдовать их и узнаем, кого б. к пригласила. Для этого надо отгадать загадки. Садись Божья коровка.

Загадки

1. Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а летает.

Яркая, нарядная

Над цветами порхает.

(Бабочка) Питается нектаром цветов. У бабочек разная, красивая окраска. Живут бабочки на цветах.

2. Рано утром просыпаюсь,

На работу собираюсь –

Мне весь тёплый летний день

Мёд носить домой не лень!

(пчела) Трудолюбивее насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мёд. Живет в ульях и дуплах.

3. Целый день он спать не прочь.

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок.

Музыканта звать Сверчок Он очень любит тепло, поэтому холодными ночами пробирается в дома людей, поближе к теплу. Днем сверчок спит, а ночью стрекочет.

4. Не зверь, не птица,

Нос как спица,

Летит – пищит

Сядет – молчит. (комар)

5. На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? …Стрекоза Она похожа на вертолёт. Может летать и висеть в воздухе, питается насекомыми, ловит их налету. Живет возле воды.

6. Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. Кузнечик Умеет высоко прыгать. Обитает на лугах. Питается растениями и мелкими насекомыми. Может сильно стрекотать.

7. Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. Муравьи Муравьи живут в муравейнике. Они очень сильные: поднимают травинки, гусениц, которые тяжелее их. Они плохо видят, но с помощью усиков, ощупывают все, что встречается на пути. Питаются травинками.

8. Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом. Жук Он умеет летать. Питается растениями, живет на деревьях.

9. Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. Гусеница У нее много ножек. Она умеет (медленно) ползать. Питается листьями. Гусеницы бывают зеленые и разноцветные.

10. Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

целый день летает,

Всем надоедает? Муха.

- Молодцы, ребята! Теперь мы знаем кого пригласила на д. р. наша Б. к.

-Как их всех можно назвать (Насекомые). Они все разные, но что у них одинаковое? У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых есть крылья.

- Давайте поиграем в игру «Собери из частей»

- На нашей волшебной полянке разложены три обруча. В них заколдованы насекомые. Их надо расколдовать. Первый ряд подходит к первому обручу, второй ко второму, третий к третьему. Какая команда быстрее соберёт и назовёт насекомое?

- Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Вот так выглядит муравей, кузнечик, пчела.

Физминутка

Поднимайте плечики!

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

- Сейчас тихонько садимся на свои места.

• -1,2,3,4,5 начинаем мы считать!Значит, чем мы будем заниматься -_Сколько насекомых шли на день рождения к б. коровке? - А как вы это узнали? - А почему воробья не посчитали? -Какое насекомое самое большое?самое маленькое?-Кто идет первым?последним? -На каком месте идет гусеница? -Кто идет четвертым? -А бабочка какая по счету?-Кто находится между муравьем и бабочкой?

• -_на столах есть карточки двухполосные и геометрические наборы, -на верхнюю полоску положите столько кругов, сколько насекомых на доске() - Сколько кругов вы положили? Проверяем!Мы выяснили, что насекомых 5,и вы положили 5кругов, молодцы!

• -А какой цифрой мы это обозначаем? На доске есть цифры,поставьте нужную() -а теперь расставь по порядку оставшиеся цифры, а вы,ребята,у себя на нижней Полоске расставьте цифры по порядку от1-5, -Откуда начнете слева или справа?-Какая цифра стоит справа?слева?посредине? -Назовите соседей числа 2,4,1,5?

• -Еще раз внимательно посмотрите на доску и запомните, где что находится! -Закройте глаза,откройте и скажите, что измелось (насекомые \цифры)Молодцы,вы очень внимательны

• - Ребята, шли насекомые по лесу в гости, и тут налетел сильный ветер, чтобы он не сдул наших друзей, давайте расскажем стихотворение о ветре. Успокаивается ветер, но не совсем еще стих. Давайте же и на татарском языке расскажем о ветре.

- По пути насекомые нашли волшебный мешочек и хотят узнать, что же там находится. Поможем им – по одному угадываем геометрические тела.

• Вот сколько много геометрических тел мы нашли в мешочке. А теперь давайте вспомним их общие свойства и различия.

- Шар и конус - Куб и брусок - Цилиндр и конус - Призма и конус

• - У вас на столах тоже есть геометрические тела. Поднимите кубы, бруски шары, призмы, цилиндры.

- У меня есть домики для них, но всего 3.

- По какому признаку мы их можем поделить на 3 домика?

-А путь к домикам дежит по трем дорожкам,чем они отличаются?

-По длинной дорожке лежит путь к домику синих фигур,по короткой дорожке-домик желтых фигур,а по средней дорожке путь к домику зеленых. Отнесите фигуры по дорожкам в свои домики.

• Молодцы, ребята, вы очень много знаете о геометрических телах.

• - Ребята, шли насекомые, шли и, вдруг, солнце исчезло с неба, наступила темнота, испугались насекомые. Нужно их успокоить и объяснить, что же наступило в лесу с заходом солнца,найдите это на картинке

- А вот солнышко проснулось и начало рассветать, это (картинка)

- И снова жизнь кипит в лесу, все спешат по делам- кто-то работает, кто-то обедает. Солнце стоит выоко-высоко, это (картинка)

- Устали все и готовятся ко сну, солнышко садится, это (картинка)

• Умницы, вы объяснили насекомым все части суток, и они перестали волноваться.

Развитие речи.

- Ребята пойдёмте на нашу волшебную поляну и продолжим наше путешествие. Собираемся в круг.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! (Вращают мизинцем) Прячьтесь! (Руки за спину)

- Давайте повторим название гостей-насекомых, которых пригласили на день рождения. Я говорю, вы за мной повторяете.

Овка-овка божья коровка

Вей-вей, это муравей

Чок-чок вот и наш сверчок

За-за-за прилетела стрекоза

Ца-ца-ца ползёт гусеница

Очка-очка это бабочка

Чок-чок вот майский жучок

Чик чик зелёный кузнечик

Са-са-са прилетела к нам оса

Чка –чка на цветочке бабочка

Ры-ры-ры прилетели комары.

- И с этим заданием вы справились.

- Сколько много насекомых собралось на полянке.

Давайте поиграем в игру «Один - много». Я кидаю мяч и одно называю насекомое, а вы мне обратно кидаете и называете когда их много.

Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом»

— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:

— Я лечу издалека.

— Зу-зу-зу, — комар пищит.

— Уф-уф-уф, — как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу».

Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.

Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами. Ритмично хлопают в ладоши.

- Вот и собрались все насекомые на дне рождении у Божье коровки. Давайте подарим ей торт, задуем свечи, три раза поздравим её и споем ей песенку: «Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба, черного, да белого только не горелого!».

Познавательно-исследовательское

Речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

- Молодцы ребята! Вот и помогли мы насекомым попасть на день рождения к божьей коровке, и наше занятие подошло к концу. Вам занятие понравилось? А что вам запомнилось больше всего? Нам тоже понравилось занятие, вы нас порадовали своими ответами, вы действительно много знаете и умеете, молодцы! А теперь пусть каждый из вас подумает, как он вел себя на занятии, старался ли, отвечал ли, не подвела ли его дисциплина. Я предлагаю самим себя оценить. У меня на разносе лежат зелёные листочки и красные божьи коровки. Если вы хорошо вели себя на занятии, хорошо отвечали, то берите себе на память божью коровку. А если вы считаете, что не очень хорошо себя вели на занятии, то зелёный листочек.

-Молодцы, ребята! Вы меня порадовали своим хорошим поведением и ответами.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания! Саубулыгыз!

Речевая

Социально-коммуникативная

Длительность НОД: 20 минут.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе Закрепление знаний детей. Развивающие задачи. 1. Закрепление знаний детей о русских народных сказках. 2. Закрепление умения отгадывать загадки,.

«Весна». Итоговое занятие в средней группе Тема занятия «Весна» Программное содержание: Закрепить и уточнить знания детей: - о приметах весны; - о весенних цветах; - о жизни птиц.

Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе
Опубликовано: 14 июня 2015 в 19:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Григорьева (УИ 231380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД