Неля Самылкина
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках Колобка
Программное содержание. Упражнять детей в счёте до 5; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «высокий», «низкий», «большой», «маленький»; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию; воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою, попавшему в беду. Воспитывать любовь к народным сказкам.
ПРИВЕТСТВИЕ.
Здравствуй, правая рука (вытягиваем правую руку вперед,
Здравствуй, левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Здравствуй, друг (дать правую руку соседу справа,
Здравствуй, друг (дать левую руку соседу слева,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе,
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы вторая группа,
Можем маленькими быть (приседаем,
Можем мы большими быть (вырастаем на носочках,
Но один никто не будет (соединяемся в середине).
Воспитатель сообщает, что пришло письмо от бабушки и дедушки: «Здравствуйте, дорогие ребята, помогите нам найти нашего дружочка:
По амбару он скребен,
По сусекам подметен,
На сметане от мешен,
В печку был сажен,
На окошке он стужен…
И пропал.»
Воспитатель. Ребята, как вы думайте, о ком идет речь? из какой сказки это письмо? (Русская народная сказка «Колобок»)
Беседа по сказке:
Кто главный герой сказки?
Кого встретил Колобок на своем пути?
Что с ним произошло?
Воспитатель предлагает детям превратиться в сыщиков и отправиться на поиски Колобка, спасти его от Лисы.
Воспитатель. Для начала необходимо выяснить время побег Колобка от бабушки и дедушки.
Игра «Когда это бывает?» с мячом, воспитатель зачитывает загадки:
Отгадайте время года:
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Дни становятся длиннее,
Тает снег, ручьи звенят-заливаются. (Весна)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
(Лето)
Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила. (Осень)
Ребята, посмотрите на картинку и скажите, какое время года изображено? Почему? ( на картинке изображено лето: колобок катится по тропинке, везде цветы, бабочки, солнце светит, деревья стоят зеленые)
Ночь растворилась,
В дымке рассвета,
Крик петуха,
Разноситься эхом,
Когда исполняет он песню эту?
Ответ: Утром
Вопрос к детям: А какие еще вы знает времена года? (Ответы детей)
Назовите части суток.
Воспитатель предлагает поехать в лес на автобусе: раздает детям билеты с изображением геометрических фигур. Дети занимают места согласно своим билетам (на стульчиках наклеены геометрические фигуры).
Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Первая остановка – в гостях у Зайчика (игрушка би-ба-бо Зайчик).
Дети обращаются к Зайчику: видел ли он Колобка. Зайчик отвечает, что видел и хотел его съесть… Дети просят помочь им - показать, куда покатился Колобок, так как его ждут дома Бабушка и Дедушка. Зайчик сообщает детям, что он торопится на день рождения Лисички, и просит собрать букет цветов для именинницы.
Задание для детей – перед детьми лежат цветочки желтого, красного, синего цветов (все по пять) : Лисичка любит цветы только не синие и не желтые. Какого цвета выберем цветы для Лисички? (Красные) Сколько всего у нас получилось цветов? (Пять).
Зайчик благодарит детей и говорит, что Колобок покатился к Волку.
Появляется кукла би-ба-бо Волк. Дети обращаются к Волку: видел ли он Колобка. Волк отвечает, что видел и хотел его съесть… Дети просят помочь им - показать, куда покатился Колобок, так как его ждут дома Бабушка и Дедушка. Волк сообщает детям, что он торопится на день рождения Лисички, и разложить подарки по коробочкам.
Задание для детей: на столе лежат три коробочки (большая, поменьше и самая маленькая, три куклы (высокая, пониже, самая низкая) – необходимо куклы правильно разложить по коробочкам.
После выполнения задания Волк благодарит детей и говорит, что Колобок покатился к Медведю.
Появляется кукла би-ба-бо Волк. Дети обращаются к Медведю: видел ли он Колобка. Волк отвечает, что видел и хотел его съесть… Дети просят помочь им - показать, куда покатился Колобок, так как его ждут дома Бабушка и Дедушка. Медведь сообщает детям, что он торопится на день рождения Лисичи, и разложить угощения по тарелочкам.
Игра с блоками Дьенеша «Угощение» (необходимо разложить угощения по тарелочкам, тарелочки имеют треугольную, квадратную, круглую формы, на каждую тарелочку положить фигуру, соответствующую по цвету и форме).
После выполнения задания Медведь благодарит детей и говорит, что Колобок покатился к Лисе на день рождения. Воспитатель предлагает подарить Лисе бусы. Дети достают из набора блоки круглой формы и выкладывают их на карточку. В игре задействованы два признака фигур форма и цвет.
Воспитатель предлагает отправится к Лисе в гости с подарком - сделать бусы. Дети достают из набора блоки Дьенеша круглой формы и выкладывают их на карточку. В игре задействованы два признака фигур форма и цвет.
Лиса благодарит детей и предлагает поиграть с ней.
Проводится подвижная игра «Не догонишь нас, лиса!»
Дети стоят в кругу, лиса ходит в кругу и приговаривает:
Я, Лисица, Острый нос.
У меня пушистый хвост.
Я - охотница до птицы!
Колобка ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь.
И тихонько затаюсь,
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
После игры появляется Колобок. Дети забирают его в детский сад, чтобы вернуть Бабушке и дедушке.
Итог. В какой сказке мы побывали? Что расследовали? В какие игры играли?