Папки-передвижки

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка»

Неля Самылкина
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

В поисках Колобка

Программное содержание. Упражнять детей в счёте до 5; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «высокий», «низкий», «большой», «маленький»; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию; воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою, попавшему в беду. Воспитывать любовь к народным сказкам.

ПРИВЕТСТВИЕ.

Здравствуй, правая рука (вытягиваем правую руку вперед,

Здравствуй, левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „В поисках Колобка“» размещена в разделах

Здравствуй, друг (дать правую руку соседу справа,

Здравствуй, друг (дать левую руку соседу слева,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе,

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы вторая группа,

Можем маленькими быть (приседаем,

Можем мы большими быть (вырастаем на носочках,

Но один никто не будет (соединяемся в середине).

Воспитатель сообщает, что пришло письмо от бабушки и дедушки: «Здравствуйте, дорогие ребята, помогите нам найти нашего дружочка:

По амбару он скребен,

По сусекам подметен,

На сметане от мешен,

В печку был сажен,

На окошке он стужен…

И пропал.»

Воспитатель. Ребята, как вы думайте, о ком идет речь? из какой сказки это письмо? (Русская народная сказка «Колобок»)

Беседа по сказке:

Кто главный герой сказки?

Кого встретил Колобок на своем пути?

Что с ним произошло?

Воспитатель предлагает детям превратиться в сыщиков и отправиться на поиски Колобка, спасти его от Лисы.

Воспитатель. Для начала необходимо выяснить время побег Колобка от бабушки и дедушки.

Игра «Когда это бывает?» с мячом, воспитатель зачитывает загадки:

Отгадайте время года:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Дни становятся длиннее,

Тает снег, ручьи звенят-заливаются. (Весна)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

(Лето)

Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила. (Осень)

Ребята, посмотрите на картинку и скажите, какое время года изображено? Почему? ( на картинке изображено лето: колобок катится по тропинке, везде цветы, бабочки, солнце светит, деревья стоят зеленые)

Ночь растворилась,

В дымке рассвета,

Крик петуха,

Разноситься эхом,

Когда исполняет он песню эту?

Ответ: Утром

Вопрос к детям: А какие еще вы знает времена года? (Ответы детей)

Назовите части суток.

Воспитатель предлагает поехать в лес на автобусе: раздает детям билеты с изображением геометрических фигур. Дети занимают места согласно своим билетам (на стульчиках наклеены геометрические фигуры).

Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Первая остановка – в гостях у Зайчика (игрушка би-ба-бо Зайчик).

Дети обращаются к Зайчику: видел ли он Колобка. Зайчик отвечает, что видел и хотел его съесть… Дети просят помочь им - показать, куда покатился Колобок, так как его ждут дома Бабушка и Дедушка. Зайчик сообщает детям, что он торопится на день рождения Лисички, и просит собрать букет цветов для именинницы.

Задание для детей – перед детьми лежат цветочки желтого, красного, синего цветов (все по пять) : Лисичка любит цветы только не синие и не желтые. Какого цвета выберем цветы для Лисички? (Красные) Сколько всего у нас получилось цветов? (Пять).

Зайчик благодарит детей и говорит, что Колобок покатился к Волку.

Появляется кукла би-ба-бо Волк. Дети обращаются к Волку: видел ли он Колобка. Волк отвечает, что видел и хотел его съесть… Дети просят помочь им - показать, куда покатился Колобок, так как его ждут дома Бабушка и Дедушка. Волк сообщает детям, что он торопится на день рождения Лисички, и разложить подарки по коробочкам.

Задание для детей: на столе лежат три коробочки (большая, поменьше и самая маленькая, три куклы (высокая, пониже, самая низкая) – необходимо куклы правильно разложить по коробочкам.

После выполнения задания Волк благодарит детей и говорит, что Колобок покатился к Медведю.

Появляется кукла би-ба-бо Волк. Дети обращаются к Медведю: видел ли он Колобка. Волк отвечает, что видел и хотел его съесть… Дети просят помочь им - показать, куда покатился Колобок, так как его ждут дома Бабушка и Дедушка. Медведь сообщает детям, что он торопится на день рождения Лисичи, и разложить угощения по тарелочкам.

Игра с блоками Дьенеша «Угощение» (необходимо разложить угощения по тарелочкам, тарелочки имеют треугольную, квадратную, круглую формы, на каждую тарелочку положить фигуру, соответствующую по цвету и форме).

После выполнения задания Медведь благодарит детей и говорит, что Колобок покатился к Лисе на день рождения. Воспитатель предлагает подарить Лисе бусы. Дети достают из набора блоки круглой формы и выкладывают их на карточку. В игре задействованы два признака фигур форма и цвет.

Воспитатель предлагает отправится к Лисе в гости с подарком - сделать бусы. Дети достают из набора блоки Дьенеша круглой формы и выкладывают их на карточку. В игре задействованы два признака фигур форма и цвет.

Лиса благодарит детей и предлагает поиграть с ней.

Проводится подвижная игра «Не догонишь нас, лиса!»

Дети стоят в кругу, лиса ходит в кругу и приговаривает:

Я, Лисица, Острый нос.

У меня пушистый хвост.

Я - охотница до птицы!

Колобка ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь.

И тихонько затаюсь,

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

После игры появляется Колобок. Дети забирают его в детский сад, чтобы вернуть Бабушке и дедушке.

Итог. В какой сказке мы побывали? Что расследовали? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 16:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Неля Самылкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД