Залия Сагитова
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Письма Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Письма Королевы Математики
Доминирующая область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное
Интегрированные задачи:
- образовательные: закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10; счета в прямом и обратном порядке; знаний о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, названий частей суток; закрепление умений сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умений различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе „Письма Королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Формы организации: беседа, дидактические игры, физ. минутки.
Оборудование: магнитная доска, цифры, числовой ряд, кубики, обручи
Демонстрационный материал : конверты с заданиями, домик с геометрическими фигурами, знаки неравенств.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрические фигуры, домик, травка, солнышко, карандаши, карточки с числовыми домиками, листочек с заданиями на сравнение чисел.
Ход занятия:
1. Мотивация
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приходил почтальон и принес письма от Королевы всех наук – Математики (показывает конверты). Сколько конвертов у меня в руке?
- Вы хотите узнать, что это за письма? Но сначала давайте проведем разминку.
2. Разминка
- Ответьте на вопросы:
- Какое сейчас время года? Перечислите весенние месяцы.
- Сейчас какое время суток, утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько дней рождений бывает в году?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Перед пятницей был…
- После понедельника идет…
- Сколько носиков у четырех матросиков?
- Сколько домишек у ста муравьишек?
Воспитатель: Молодцы, справились с разминкой.
Воспитатель: для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы (в конверте треугольник с грустным лицом)
3. Д\И «Геометрический домик»
- Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах? (геометрические фигуры, домик).
- Давайте поселим геометрические фигуры в один домик. Я предлагаю поселить прямоугольник в центре дома.
-Овал под прямоугольником.
-Круг над прямоугольником.
-Треугольник справа от прямоугольника.
-Квадрат слева от прямоугольника.
- Давайте сделаем домик светлым и уютным. В верхнем углу справа картинки положим солнышко
- А в левый верхний угол тучку.
- Левый нижний угол украсим цветочками.
-Как мы можем назвать наш домик? (дом радости, дом дружбы)
- А наш детский сад можно назвать домом дружбы? Почему? (в сад ходят дети, они все дружат). Молодцы!
Воспитатель: А теперь я предлагаю открыть следующий конверт (достает оттуда цифры).
- Ребята, а что такое цифры? (это знаки, которые обозначают числа). А цифр много? А чисел? Давайте посчитаем с вами в прямом и обратном порядке до 10 (хором). Назовите соседей чисел 6,8.
- А сейчас предлагаю вам поиграть с цифрами.
3. Игра «Волшебные обручи»
Воспитатель делит детей на команды. Каждая команда кладет в свой обруч столько кубиков, какая цифра указана на нем (кубики берут из центра конструирования)
4. Физминутка
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
5. Игра «Засели жильцов в дом».
Воспитатель (вызывает одного ребенка к мольберту, остальные выполняют задание на столах по командам)
- Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома.
- Давайте проверим ….(выполнение задания на мольберте)
6. Пальчиковая гимнастика
7. Сравнение чисел (в конверте лежат знаки «=», «больше», «меньше»)
- Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки (Дети садятся за столы и выполняют задание на листочках)
8. Рефлексия.
- Понравилось вам наше занятие?
- Что было самым сложным?
- Королева Математики благодарит вас и дарит вам книжки с математическими заданиями.