Клинтух Анна
Конспект ОД по ФЭМП «Интересные задания Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная.
Тема: «Интересные задания Королевы Математики»
Цель: формирование элементарных математических представлений детей подготовительной группы.
Программные задачи :
Образовательные: углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю; закрепить названия времен года, названия месяцев развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант;
Развивающие: развивать память, мышление и воображение; побуждать детей при ответах строить полные предложения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные: воспитывать смекалку и любознательность.
Оборудование: демонстрационный (циферблат); раздаточный материал : знаки, картинки с изображением животных, графические рисунки, геометрические фигуры.
Методы и приемы обучения: наглядный (картинки, словесные (худ. слово, напоминания, указания, беседа, вопросы, практический метод (индивидуальные ответы детей, индивидуальный подход, помощь, поощрение); игровые (дидактические игры).
Словарная работа: тройками, парами, прибавление, вычитание.
Предварительная работа: повторение дней неделей и времена года, повторение и закрепление геометрических фигур, вспомнить правила перспективы для работы над графическим диктантом.
Ход:
Вводная часть:
Мотивация:
В: Дети, послушайте загадку:
«Семь братьев возрастом равные, а именами разные.»
Д: Дни недели.
В: Сколько всего дней недели?
Д: Семь.
В: Кто хочет их назвать?
Д: Я-я-я.
В: Давай, Маша попробуй ты назвать.
М: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресение.
В: Правильно, а теперь Арсений мне назовет первый день недели.
А: Понедельник.
В: Молодец! Катя, а скажи какой 7 день недели?
К: Воскресение.
В: Правильно! Миша, назови мне 5 день недели?
М: Пятница!
В: Даша, среда по порядку какой день недели?
Д: Третий.
В: Правильно. Максим, а суббота по порядку какой день недели?
М: Шестой.
В: Молодец, какой сегодня день недели?
Д: Вторник.
В: Какой он по порядку?
Д: Второй.
В: Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство, чтобы выполнить несколько ее задач, чтобы проверить свои знания. Как вы думаете, мы справимся?
Д: Да!
В: Тогда давайте приступим к 1 заданию.
1 задание
В: Первое о чем она хотела бы узнать - знаете ли вы времена года. Какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: Сколько всего времен года?
Д: 4.
В: Назовите их.
Д: Лето, осень, зима и весна.
В: А сколько месяцев в каждом времени года?
Д: По 3 месяца.
В: Назовите осенние месяца.
Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В: Назовите зимние месяца.
Д: Декабрь, январь, февраль.
В: Назовите весенние месяца.
Д: Март, апрель, май.
В: Ну а теперь, назовите летние месяцы.
Д: Июнь, июль, август.
В: Сколько всего в году месяцев?
Д: 12.
В: Как быстро их можно посчитать?
Д: Тройками.
В: Королева Математика хотела бы проверить, всем ли хватит задач на столах. Как можно быстро посчитаться?
Д: Парами, по двое.
(Дети считаются парами.)
В: Королева Математика предлагает новые задачи. (Дети садятся за столы)
Основная часть
В: Следующая задача от королевы :
2 задание
Составление примеров по рисункам.
В: Какие математические знаки нужны для решения примеров?
Д: Плюс, минус, ровно.
В: Когда мы используем знак «+»?
Д: Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество.
В: А когда используется знак «-»?
Д: Когда вычитаем, или уменьшаем количество.
В: Какой еще знак нам нужен?
Д: Ровно.
В: Королева Математика хотела бы вам напомнить правила сложения и вычитания. Чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить еще часть и найти целое. Чтобы выполнить вычитание надо от целого отнять часть и получить оставшуюся часть.
В: Кто изображен на рисунке?
Д: Котята.
В: Сколько было котят?
Д: Было 4 котёнка.
В: Сколько прибежали?
Д: Прибежало 5 котят.
В: Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их всего стало?
Д: Сложение.
В: Почему Вы считаете, что следует добавлять?
Д: Потому что, другие котята прибежали и их стало больше.
В: Как можно это записать в виде примера? (Записывают).
В: Составим пример по следующему рисунком. Сколько птиц было в кормушке?
Д: Было 3 птицы.
В: Сколько полетело?
Д: 1.
В: Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их осталось?
Д: Вычитание.
В: Почему Вы считаете, что следует отнимать?
Д: Потому что, птичка улетела, их стало меньше.
В: Как можно это записать в виде примера? (Записывают).
В: А теперь выполните самостоятельно задачи, которые у вас на столах. (Составление примеров по рисункам) (Воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает проверить друг друга).
В: Королева Математика довольна вашей работой и она решила пригласить вас на прогулку в «Геометрический лес», но прежде чем мы туда пойдем, она хотела бы, чтобы вы узнали кто в нем живет.
3 задание
Графический диктант «Кто в лесу живет». (сложность подбирается)
В: Двигайтесь от точки по схеме.
(Воспитатель предлагает помочь друг другу. (Детям, которые справились раньше других предлагается раскрасить рисунок)
В: Как вы думаете, кто в лесу живет?
Д: Волк.
В: Да, это волк. Он приглашает нас на лесную поляну.
Физкультминутка «Лесная полянка»
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнём,
А потом гулять пойдём.
(Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.)
4 задание
Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»
В: В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:
1 аллея- деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.
2 аллея - деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.
3 аллея - деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру, оранжевого и фиолетового цвета.
В: Посмотрите, впереди аллеи указана схема, посадите свое деревцо на нужную аллею. (Проверяет).
В: Королева Математика осталась довольна вашими знаниями и умением. Но она хотела бы спросить у вас …
Заключительная часть:
Рефлексия:
В: Какие задачи вам больше всего понравились?
Д: Геометрические фигуры, графический диктант и тд.
В: А какие задачи выполнить было сложнее?
Д: Графический диктант и решать задачи.
В: Кому сегодня было легко, похлопайте в ладоши. (хлопают).
В: Кому сегодня было трудно, потопайте ножками. (топают).