Светлана Яковлева
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Муравьишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания.
Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике : практическое измерение длины с помощью мерки, представления о зависимости результатов измерения от величины мерки, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из 2-х меньших, знания геометрических фигур, деление предметов на множества по разным признакам. Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий; логическое мышление, внимание, воображение.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие Муравьишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость, желание помогать сказочным персонажам.
Демонстрационный материал: Предметные картинки с изображением: паука-сенокосца, муравья, землемера, жужелицы, жучка-блошачка, майского жука, гусеницы-листовертки, водомера кузнечика; две вазы и цветы разные по цвету, форме и размеру, маркер, «коврик» с геометрическим узором, геометрические фигуры, листочки дубовые и кленовые по количеству детей, ширма и молоточек.
Раздаточный материал: Полоски и мерки двух размеров, простой карандаш, кассы цифр, числовые карточки от 1 до 10 в двух экземплярах, наборы геометрических фигур и квадратные «коврики».
I. Организационный момент утром перед завтраком.
Мотивация. - Ребята, сегодня рано утром я пришла на работу, открыла дверь в нашу группу и услышала чей-то плач. Я очень удивилась! Прислушалась и нашла ….
А вот малюсенький малыш –
На плечах соломинка.
Его в очках не разглядишь,
А он сильнее слоника!
Правильно, муравьишку. Это тот самый муравьишка из известной нам сказки Виталия Бианки. И он опять попал в неприятную ситуацию и опять отшиб себе ножки, и опять обратился с просьбой о помощи к разным насекомым. Но на этот раз они попросили сначала выполнить разные задания, и муравьишка обратился за помощью к нам. Вы поможите муравьишке добраться до дома? И сможете справиться со всеми заданиями? Хорошо, сейчас сходим на зарядку, позавтракаем, а потом попробуем помочь нашему маленькому другу.
Ход занятия.
Ребята, помните, что мы с вами рано утром решили сделать? (помочь муравьишке вернуться домой). Ну, что вперёд!
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом. Дети садятся за столы.
Вот он наш муравьишка лежит и думает : "Пропала моя головушка. Не добраться мне теперь до дому.
У муравьев ведь строго : кто опоздал, тот хоть на улице ночуй.
Смотрит Муравей : рядом Гусеница-Землемер лежит.
- Землемер, Землемер, помоги мне до дому добраться, а то у меня ножки болят.
- Выполни сначала моё задание. Я всю жизнь землю мерю и ты измерь, сколько раз я помещусь на этом мостике, если не ошибёшься – помогу тебе.
1. Задание: Измерить условной меркой длину мостика.
На столах у детей полоски и мерки для измерения. Полоски одинаковой длины, а мерки – разной. Мерки подобраны так, что умещаются в полоске целое число раз. Каждый ребёнок должен измерить полоску своей меркой и положить на стол полученное число.
- Ребята, чем мы будем измерять мостик? (Меркой). Пожалуйста, измеряйте.
Вызываю двух детей с разными результатами – выставляют свои результаты на доске.
- Поднимите руки у кого получилось 4 мерки, а у кого 3.
- Почему все «мостики» одинаковой длины, а результаты измерения получились разные? (Разные мерки.)
- Когда результат измерения меньше? (Когда мерка больше)
- Когда результат измерения больше? (Когда мерка меньше)
2. Задание.
Довёз землемер Муравьишку до луга, а на лугу Паук-сенокосец шагает
- Паук, а Паук, помоги мне до дому добраться! У меня ножки болят.
- Помогу, если выполнишь задание.
Слышите, дятел стучит по дереву? Надо определить на слух количество звуков и положить на стол соответствующую цифру. Игра повторяется дважды.
- Что можно сказать об этих цифрах, они равны между собой? (нет) Поставьте правильно знак неравенства между этими цифрами.
- Проверьте друг у друга задание.
3. Задание.
Довёз Паук-сенокосец Муравья до ровной дорожки и говорит. - Вон Жужелица бежит, она резвей меня. А солнце тем временем всё ниже и ниже садится.
- Жужелка, Жужелка, помоги мне до дому добраться! У меня ножки болят.
Помогу, если выполнишь и моё задание
Жужелица приглашает нас в страну углов, линий, геометрических фигур. Как называется эта страна? (геометрия) и приготовила нам сложные вопросы. Справимся? Дети отвечают, а один ребёнок выставляет фигуры на доске.
Вопросы
1. Как называется фигура, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Как называется фигура, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Как называется фигура, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Как можно назвать все эти фигуры одним словом? (Многоугольники)
5. Как называются геометрические фигуры без углов? (круг, овал)
6. Чем отличается луч от отрезка?
7. Покажите с помощью руки прямой угол.
8. Покажите острый угол.
9. Какой угол я не назвала? Покажите его.
4. Задание:
Довезла Жужелица Муравья до деревни. А впереди огород. Видит муравьишка – Жучок - блошачок прыг, да прыг. Попросил Муравьишка Жучка-блошачка помочь добраться до дому, а тот в ответ на его просьбу попросил сначала поиграть с ним.
- Встаньте, пожалуйста. Для выполнения следующего задания нам надо попасть на полянку. Раз, два, повернись и в жука превратись.
Дети имитируют движения по ходу текста стихов.
Физминутка «Жук» :
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
5. Задание
Помог Блошачок Муравьишке через огород. Впереди широкая река.
- Надо Водомерку кликнуть: будет тебе перевозчик.
- Водомер, помоги Муравьишке домой добраться, у него ножки болят.
- Помогу, если мне новый ручеёк построите с моей любимой цифрой.
Ручеё к: Дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 0 до 6. Под музыку дети двигаются по полянке, по окончании музыки - дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число: 0 и 6; 1 и 5; 2 и 3; 3 и 3.
6. Задание.
Помог Водомер. А впереди лес высокий, до самого неба. Нет, не попасть Муравьишке, домой!
Вдруг видит он: ползёт майский жук.
Попросил Муравей жука до дому его довезти.
Согласился Жук, если Муравьишка выполнит задание.
Раздели цветы по вазам по разным признакам. На доске цветы разные по форме, цвету размеру и две вазы. Дети выходят по очереди и делят цветы на два множества по определённому признаку.
8. Задание:
Над самой вершиной березы выключил Жук мотор и - шлеп! - сел на сук.
- Дяденька, миленький! - взмолился Муравьишка. - А вниз-то мне как
- Я на муравейник не полечу : уж очень больно вы, муравьи, кусаетесь. Добирайся сам, как знаешь.
Вдруг видит: рядом на листке Гусеница Листовертка сидит.
- Гусеница, Гусеница, спусти меня домой! Последняя мне минуточка осталась - не пустят меня домой ночевать.
- Хорошо, выполни моё задание - сделай мне такой же коврик, как и у моей соседки.
Зрительный диктант.
Дети по памяти выкладывают узор на квадратах из разноцветных геометрических фигур.
- Все справились? Кто расскажет о своём коврике?
– Что находится в левом нижнем углу?
- Где находятся круги? Какого они цвета?
- Где находятся квадраты?
А внизу, в муравейнике, муравьи хлопочут, спешат, входы-выходы закрывают.
Все закрыли - один, последний, вход остался. Муравьишка с Гусеницы кувырк и домой!
Тут и солнышко зашло.
Итог занятия :
Все математические приключения позади. Молодцы! Помогли муравьишке добраться до дома. Муравьишка благодарит вас, и говорит вам: «Спасибо».
Предлагаю на память о нашей встрече с муравьишкой взять всем по одному листочку: тем, кто считает, что справился со всеми заданиями, что ему было легко, всё удалось – дубовый листочек,, а те ребята кому было сложно, у кого были сложности при выполнении заданий – кленовый!
Почему ты взял дубовый листочек? (не было ошибок, мне было легко, справился со всеми заданиями, а у тебя какой листочек (кленовый) что тебе было сделать сложно?
Вот и добрался домой муравей
Забрался он в свой муравейник скорей.
А помогли ему вы, детвора,
Решая задания все без труда.