Людмила Мубаракшина
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказочной вселенной» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказочной вселенной
Задачи:
Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10, различать вопросы «сколько?», «который?», «какой?» и правильно отвечать на них. Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего один предмет. Повторить умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины, высоты, ширины; систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине. Закреплять пространственные представления (слева, вверху, сзади, между, рядом и т. д.); определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов. Закрепить знание последовательности частей суток и что все вместе они составляют сутки. Повторить последовательность дней недели.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Путешествие по сказочной вселенной“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал:
Раздаточный материал: Разноцветные квадраты по 4 штуки, круги по 3 штуки, треугольники по 3 штуки; карточки «точки», альбомные листы, простые карандаши, «метеориты» по 2 вида (геометрические фигуры до 10 штук, карточки двух полосные, угощение.
Дидактический материал: Геометрические фигуры (планеты, разноцветные полоски по длине, высоте, ширине по 10 штук.
Ход занятия:
Воспитатель (В.) : Ребята, сегодня мы отравимся в путешествие по сказочной Вселенной. Что нам для этого нужно?
Ребенок (Р.) : Космические ракеты.
В. : Мы должны их сами построить. Посмотрите, что у вас на столах лежит?
Р. : Геометрические фигуры.
В. : Какие?
Р. : Треугольники, квадраты, круги.
В. : Сколько всего геометрических фигур?
Р. : Всего 10 геометрических фигур.
В. : Сколько треугольников?
Р. : 3 треугольника.
В. : Сколько квадратов?
Р. : 4 квадрата.
В. : Сколько кругов?
Р. : 3 круга.
В. : (Имя, какой по счету у тебя синий квадрат?
Р. : Синий квадрат у меня восьмой.
(Несколько вариантов вопросов).
В. : А сейчас приступите к постройке ракет на альбомном листе.
(По завершении рассмотреть, оценить работы).
В. : Чтобы отправиться в путешествие на ракетах, нужно включить мотор, а для этого необходимо произвести отсчет. Возьмите карточки №1 и правильно заполните окошки, найдите соседнее число. Приступите к заданию.
(После выполнения задания проверить и оценить.)
В. : А сейчас начнем отсчет: называет нужную цифру тот, у кого она есть в окошке на карточке.
Д. : 1,2,3, 10 - пуск! (Все дети вышли на ковер и встали по краю ковра в круг).
Физкультминутка «Ракета»
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолет,
Раз, два – прыжки на месте,
Три, четыре – поворот.
В. : (Имя, кто (что) находится от тебя справа? Слева? Сзади? Впереди? (Опросить несколько детей).
В. : Полетели дальше в ракетах в сказочную вселенную. (Бегут по краю ковра, остановились лицом в круг).
В. : Вот мы и прилетели в сказочную вселенную. Посмотрите, какая здесь необычная звезда и планеты. Где находится звезда?
Р. : В середине.
В. : Какая она?
Р. : Большой оранжевый многоугольник.
В. : Какая планета находится справа от нее?
Р. : Синий квадрат.
В. : Какая слева?
Р. : Желтый треугольник.
В. : Где находится круглая красная?
Р. : Слева от треугольника.
(Несколько вариантов вопросов и ответов).
В. : Полетели дальше путешествовать по сказочной вселенной, а по пути будем собирать то, что растет там на планетах. Ты, (имя, собирай урожай с синей квадратной планеты. (Даю всем детям индивидуальные аналогичные задания).
Дети выполняют задание, по окончанию садятся за столы.
В. : Возьмите карточки с двумя полосками и разложите свой урожай: один вид на верхнюю полоску, другой вид на нижнюю полоску.
Дети выполняют задание.
В. : (Имя, сколько у тебя грибочков лежит на верхней полоске? Сколько шишек на нижней? Чего больше? Чего меньше?
(Несколько вариантов вопросов и ответов).
В. : Сделайте так, что бы на верхней и нижней полоске было предметов поровну. На столе у окна возьмите по необходимости, не достающие предметы.
Дети выполняют задание.
В. : (Имя, как ты уравнял свои предметы на нижней и верхней полоске?
Р. : Я к семи елочкам добавил одну березку.
(Несколько вариантов вопросов и ответов).
В. : Молодцы, ребята, все справились с заданием. Полетели дальше путешествовоть по сказочной вселенной.
(Дети бегут по кругу по краю ковра).
В. : Смотрите, ребята, у некоторых планет есть спутники, и они все разные. Надо их собрать и разложить по длине высоте, ширине.
(Три ребенка выполняют задание).
В. : Пока ребята выполняют задание, мы с вами давайте вспомним, как называется время суток, когда мы с вами просыпаемся, завтракаем и идем в детский сад?
Р. : Утро.
В. : Когда мы с вами гуляем после занятий, обедаем?
Р. : Днем.
В. : Когда мы возвращаемся домой из детского сада, ужинаем?
Р. : Вечером.
В. : Когда дома ложимся спать?
Р. : Ночью.
В. : Молодцы, на все правильно ответили. А теперь давайте посмотрим, как справились с заданием ваши друзья.
(Проверяем, анализируем).
В. : Снова сели в свои ракеты и полетели в детский сад. А чтобы нам не было скучно лететь, повторим дни недели.
(Несколько детей по желанию отвечают по очереди) : Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
В. : На этом наше путешествие по сказочной вселенной подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?
Дети: Да.
В. : Что понравилось больше всего?
Р. : Мне понравилось выполнять задания.
В. : Мне тоже оно очень понравилось, оно у нас прошло без препятствий, потому что со всеми заданиями вы справились. А как вы думаете, почему вам легко было выполнять задания?
Р. : Потому что на всех занятиях мы занимались хорошо, все запоминали, внимательно слушали, старались.
В. : За ваше старание и прилежание инопланетяне приготовили для вас подарки.
(Раздаю сюрпризы).
Источники:
1. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду. М. : Мозаика- синтез, 2005.
2. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М. : Айрис- Пресс, 2005.
3. Агапова- Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. Методическое пособие. М. : Мозаика – синтез, 2006-2010.
4. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2-е изд., испр. И доп. М. : Мозаика – синтез, 2012.