Наталия Попова
Итоговое занятие по ФЭМП «Королевство Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Обобщение и закрепление знаний по математике у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
O бразовательные задачи: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепление умения решать простые задачи на сложение и вычитание; обобщать знания о геометрических фигурах; закрелять умение составлять таблицы, строить и продолжать узор из геометрических фигур; закрепить пространственные представления (вверху - внизу, слева - справа); закрепить навык решать логические задачи. Пополнять, расширять, активизировать словарный запас детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
P азвивающие задачи: Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память. Pазвивать умение работать в команде.
Воспитательные задачи: воспитывать любознательность и наблюдательность; воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказались в трудной ситуации; воспитывать желание делать добрые поступки. Создать веселое настроение, принести детям радость, удовольствие от полученного результата в совместной деятельности.
Ход занятия:
O ргмомент: Мне сегодня на почту пришло письмо: "Дорогие ребята, в моем королевстве случилась беда. На нас напал злой волшебник Беспорядок и столько всего натворил. Я знаю, что вы умные и сообразительные ребята. Помогите, пожалуйста, восстановить порядок в моем королевстве. Королева математики".
Воспитатель: Pебята, вы хотите помочь королеве математики? Мы отправляемся в путешествие на ковре-самолете. Закрываем глаза, и наш ковер превращается в волшебный ковер-самолет.
1. Дремучий лес.
(На доске представлены макеты деревьев с цифрами от 1 до 10 вперемежку)
Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную страну Математику. Перед нами - дремучий лес. Чтобы его преодолеть и найти дорогу к замку, нужно расставить деревья по порядку. (2-3 ребенка выполняют).
2. Город геометрических фигур.
(На столах таблицы в виде домиков. По горизонтали фигуры: треугольник, круг, квадрат. По вертикали красный, желтый, синий цвета. Наборы фигур для каждого ребенка.)
Воспитатель: Мы пришли в город геометрических фигур. Но посмотрите, что здесь произошло. Злой волшебник так напугал жителей, что они все убежали из своих домов и перепутались. Помогите им вернуться в свои квартиры. (Дети расставляют фигуры по нужным ячейкам).
3. Физкультминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)
4. Замок королевы Математики.
(Математический пазл. На доске представлена таблица 3x3 с цифрами от 1 до 9. Изображение замка нарезано на 9 частей соответственно таблице.)
Воспитатель: Мы подошли к замку королевы, но его окутал такой туман, что и замка совсем не видно. Чтобы справиться с туманом, нужно решить математические загадки.
1. три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорее,
Сколько осталось сидеть голубей?
2. Карандаш один у Миши.
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
3. В класс вошла Марина,
А за ней Ирина.
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
4. Я рисую кошкин дом
три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
5. Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
3 румяных, налитых,
2 с кислинкой. Сколько их?
6. Рада Аленка —
Нашла два масленка!
Да четыре в корзинке
Сколько грибов у Аленки?
7. Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут может посчитать,
Сколько будет два и пять?
8. — Сколько ты имеешь ножек? —
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем — …
9. Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
"Приходите-ка на чай".
Сколько чаек, отвечай?
Oткрывается замок. На доске появляется изображение королевы Математики.
5. Oжерелье королевы Математики.
(На столах лежат образцы узора из четырех кругов и наборы разноцветных кругов на каждого ребенка.)
Воспитатель: Друзья, у королевы есть к вам просьба - ее любимое ожерелье разорвалось и рассыпалось. Поможете его починить? (Дети собирают узор из кругов по образцу, длину определяют сами.)
6. Физкультминутка.
Шел король по лесу,
По лесу, по лесу. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Нашел себе принцессу,
Принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем. (Прыгают на двух ногах на месте.)
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед.)
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.)
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте.)
7. Итог.
Воспитатель: Нам пора возвращаться, садимся на ковер-самолет и отправляемся в путь.
Как мы смогли помочь королеве Математики? Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?
Королева Математики очень благодарна вам за помощь и дарит вам математические раскраски.