Светлана Полякова
Учебно-тренировочное занятие по физической культуре на свежем воздухе в подготовительной группе «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
2. Закаливать детский организм;
3. Развивать силу, ловкость и сноровку, выносливость, координацию движений, быстроту реакции.
Образовательные:
1. Продолжать учить работая в паре, перебрасывать мяч снизу и с отбиванием от земли в движении.
-Учить играть в коллективе, соблюдая правила игры.
2. Закреплять умения:
- рассчитываться на «первый» - «второй»;
- перестраиваться парами;
- ходить и бегать парами, выполняя движение;
- бегать змейкой, оббегая предмет;
Публикация «Учебно-тренировочное занятие по физической культуре на свежем воздухе в подготовительной группе „Осеннее настроение“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- прыгать из обруча в обруч, отталкиваясь двумя ногами;
- пролазить под дугой прямо, сгруппировавшись;
- отталкиваться при прыжке в высоту;
3. Совершенствовать умение:
- бег боковым галопом лицом и спиной друг к другу;
- выполнять подскоки на месте с хлопками;
- выполнять подскоки с поворотом;
- перестраиваться в колонну по четыре;
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений в паре, желание заботиться о своём здоровье.
2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.
Оборудование:
Мяч (диаметр 20 см) – 9 шт; палки гимнастические – по количеству детей;
Обручи - 5 штук, 2 дуги, ориентиры – 2 шт, мел для разметки.
Содержание
Вводная часть
Построение в шеренгу по росту
В шеренгу становись! Подровняли носки!
Инструктор - Ребята, какое время года сейчас? А какое было перед осенью? Какое настроение у вас было летом? А сейчас? Что значит «осеннее настроение»? А что поможет нам поднять настроение? (ответы детей)
Расчет на первый-второй, перестроение парами
Равняйсь! Смирно!
На первый- второй – рассчитайся!
Вторые номера один шаг вперед – марш!
На право!
Парами шагом марш! 2 мин
Ходьба парами:
- на носках, руки вверх;
- высоко поднимая колени, руки на пояс;
- приставным шагом, держась за руки лицом друг к другу;
Инструктор- Ничто так не поднимает настроение, как занятие спортом.
А заниматься в парах, еще веселее.
Бег парами:
- легкий;
- боковой галоп, держась за руки лицом друг к другу;
- боковой галоп, держась за руки спиной друг к другу.
Взялись за руки.
Руки прямые параллельно земле.
Смена положения в движении без остановки. По 1\4 круга. 2-3 раза смена положения.
Перестроение в колонну по одному в ходьбе.
Перестроиться в колонну по одному. Идем восстанавливаем дыхание. На два шага вдох- руки вверх, на два шага выдох – руки вниз 30 сек (1\2 круга)
Взять палки, Перестроение в колонну по четыре.
Через центр площадки четверками марш. Палка в правой руке, прижата в плечу. Соблюдаем дистанцию.
Основная часть
ОРУ с палками
1. И. П. о. с. ,
Палка в прямых руках впереди. Руки опущены в низ.
1-Руки вверх, правая нога назад на носок, 2-И. П.
3- Руки вверх, левая нога назад на носок 4- И. П. За лето деревья выросли еще больше. Тянутся они к солнцу. Спину прогибаем, смотрим на палку 6-8 раз
2. Упражнение «Петрушка»
И. П. тоже. Поворот корпуса в право и влево. Руки вытягиваем перед собой, нога на пятку. Палка в руках опущена вниз.
Смотрим на палку. Опорная нога слегка сгибается в колени. 6-8 раз
3. И. П. – ноги шире плеч, палка над головой.
Наклоны вправо и влево. Спина прямая 6-8 раз
4. И. П тоже.
1, 3 - Наклониться, положить палку. 2,4 – И. П.
Колени прямые. Выпрямляемся полностью, Без палки руки на пояс. 7-8 наклонов
5. И. П. Палка на плечах. (Чтобы ноги были крепче, надо приседать)
1,3 – присесть, руки вперед;
2,4 – И. П. Спину и голову держать прямо. 7-8 раз
6. Прыжки
Палка на полу
- Правым и левым боком
- вперед- назад
- Прыжки через палку с поворотом на 180 градусов Положили палку перед собой. Чередовать с ходьбой на месте
Поворот налево.
Смыкание.
Перестроение в колонну по одному. Убрать палки.
Взять мячи
Перестроение в две колонны
Дети с мячом – первая колонна. Остальные - вторая
Равнение по разметке.
ОВД
1. Перебрасывание мяча друг другу от груди с продвижением.
Мяч держим снизу 2 раза
2. Перебрасывание мяча друг другу с отбиванием от пола в движении Мяч бросать по середине между парой. Бросать и ловить двумя руками. 2 раза
3. Полоса препятствий
1) «Змейка» Пробежать между палками. (5 шт)
2) «Из обруча в обруч»
Прыжки на двух ногах с продвижением (5 шт)
3) «Проползи – не задень» подлезание под дугу
4) «Стукни в бубун» В прыжке ударить по бубну
Инструктор - Ребята, за направляющим в круг.
Подвижна игра
1. Кролики в огороде.
2. Третий лишний
3. Хитрая лиса
Задачи: Упражнять детей в прыжках и беге врассыпную, с увертыванием, в ловле.
Развивать у детей координацию движения, быстроту, ловкость, внимание.
Воспитывать у детей двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой. Учить играть в коллективе, соблюдая правила. В какую игру вы хотели бы поиграть?
При помощи считалки выбрать ловишку:
Ехал Лунтик на тележке
Раздавал он всем орешки
Кому раз, кому три
А ловишкой будешь ты.
Дыхательная гимнастика
«Надувайся шарик» Давайте надуем шарик. Губы сложены трубочкой. Вдох через нос, выдох ртом. Руками показывают надувающийся шарик, который потом лопается. 2-3 раза.
Заключительная часть
Пальчиковая гимнастика «Капуста» А у вас выросла капуста. Давайте её посолим. 2-3 раза
Построение в шеренгу. Последнее задание для спортсменов.
Ходьба широким шагом с одной стороны площадки на другую. По сигналу нужно идти на противоположную сторону большими шагами, руки на пояс 2 раза
Рефлексия Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось? Что было новое? Что было сложно выполнять? Какое настроение у нас было вначале занятия? А как вы чувствуете себя сейчас. Мы ребята молодцы?