Анастасия Александровна
Опытно-экспериментальная деятельность для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт «Смешивание краски»
Цель: совершенствование умений смешивать краски для получения нового оттенка; развитие умения делать выводы на основе наблюдений.
Ход опыта:
1. Подготовить рабочее место к проведению опыта.
2. Открыть краски.
3. Взять пипетку и набрать краски:
синего+жёлтого=?
синего+красного=?
синего+белого=?
жёлтого+красного=?
жёлтого+белого=?
красного+белого=?
4. Рассмотреть, как смешались краски.
5. Сделать вывод.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
6. Убрать рабочее место, помыть инвентарь, губкой вытереть поднос и стол.
Опыт «Какая бывает вода?»
Цель: расширение знаний о том, что вода – это жидкость и принимает форму того сосуда в котором находится; развитие мыслительной активности, умения делать выводы на основе наблюдений.
Ход опыта:
1. Подготовить рабочее место к проведению опыта.
2. Взять мерную ёмкость и наполнить её водой.
3. Перелить воду в стакан с помощью воронки.
4. Рассмотреть увиденное.
5. Перелить воду в сосуд с помощью воронки.
6. Рассмотреть увиденное.
7. Налить воду в воздушный шар и медицинскую перчатку с помощью воронки.
8. Рассмотреть увиденное.
9. Убрать рабочее место, губкой вытереть поднос и стол.
Опыт «Тонет – не тонет»
Цель: расширение представлений о свойствах воды: тяжёлые предметы
в воде тонут, а лёгкие – плавают; развитие мыслительной активности, умения делать выводы на основе наблюдений.
Ход опыта:
1. Подготовить рабочее место к проведению опыта.
2. Наполнить мерную ёмкость водой, выливаем воду в ёмкость для экспериментирования.
3. Опустить поочерёдно предметы (резиновую игрушку, камень, пластмассовую монетку, болт, деревянный предмет).
4. Понаблюдать за увиденным.
5. Сделать вывод.
6. Убрать рабочее место, губкой вытереть поднос и стол.
Опыт «Растворимость веществ в воде»
Цель: расширение представлений о свойствах воды, как растворимость,
уточнить, почему одни вещества растворяются в воде, а другие нет; развитие мыслительной активности, умения делать выводы на основе наблюдений.
Ход опыта:
1. Подготовить рабочее место к проведению опыта.
2. Налить в мерную ёмкость воду.
3. Разлить воду по стаканам.
4. Добавить мерной ложкой в каждый стакан по одному веществу.
• В первый стакан – сахар.
• Во второй стакан – песок.
• В третий стакан – землю.
5. Размешать палочками вещества.
6. Понаблюдать, что происходит с веществами.
7. Сделать вывод.
8. Убрать рабочее место, губкой вытереть поднос и стол.
Опыт «Свойства магнита»
Цель: совершенствование знаний о свойствах магнита: притяжении и отталкивании предметов; развитие умения делать выводы на основе наблюдений.
Ход опыта:
1. Подготовить рабочее место к проведению опыта.
2. Поднести один магнит к другому?
3. Рассмотреть увиденное.
4. Сделать вывод.
5. Поднести магнит с положительным и отрицательным полюсом к бусенкам.
6. Рассмотреть увиденное.
7. Подобрать карточки (притягиваются или отталкиваются предметы).
8. Сделать вывод.
9. Поднести магнит с положительным и отрицательным полюсом к монеткам.
10. Рассмотреть увиденное.
11. Подобрать карточки (притягиваются или отталкиваются предметы).
12. Сделать вывод.
13. Убрать рабочее место.