Алеся Пшичкина
Опытно-экспериментальная деятельность для детей второй младшей группы «Чистые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать элементарные представления детей о воде, её свойствах и качествах: вода прозрачная, для чего необходима и т. д.
2. Развивать любознательность детей, внимание и речь.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Обогащение словаря: жидкость, бесцветная, прозрачная.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся с гостями. А еще с кем можно поздороваться.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность для детей второй младшей группы „Чистые ручки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Дети: С небом, с солнцем.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Ребята, а наша кукла Марина знает другой стишок. Послушаем.
(у Марины грязные руки)
Воспитатель: Что с тобой случилось Марина? Почему ты такая грязная?
Марина: Я не грязная, я загорелая.
Воспитатель: Ребята, разве она чистая?
Дети: Нет грязная.
Марина: Нет чистая!
(появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: «Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернея трубочиста,
Полюбуйся на себя…»
Восп. : Кто это ребята?
Дети: Мойдодыр.
Мойдодыр: «Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников Начальник
И мочалок командир…»
Воспитатель: Похоже, мы разозлили Мойдодыра.
Воспитатель: Как помочь нашей Марине?
Дети: Помыть руки.
Воспитатель: Марина, а хочешь, мы докажем, что руки у тебя грязные?
Марина: Хорошо.
Воспитатель: Посмотри у нас два стакана прозрачных с чистой водой. Вода в стаканах называется бесцветной. Сейчас мы твои руки вымоем в одной посуде.
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ребята, что случилось с водой?
Дети: она потемнела, стала грязной.
Воспитатель: Она такая стала тёмная. Давайте бросим камешек и посмотрим, будет ли виден он в этой воде.
(дети кидают камешки в воду)
Дети: их не видно.
Воспитатель: Почему?
Дети: потому что вода темная.
Воспитатель: Марина, какие у тебя стали чистые руки!
Мойдодыр: «Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты грязнуля, Мойдодыру угодил…»
Воспитатель: Мы Марину отмыли, теперь можно немного отдохнуть.
(физкультминутка)
Над водой летят стрижи
Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)
Под водой плывут ерши, — (Присели.)
Плывет лодочка-краса — расписные паруса.
(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)
Воспитатель: А зачем нам ещё нужна вода?
Дети: Чтобы пить, мыться и т. д.
Воспитатель: А где живёт вода?
Дети: В речке, в кранах, на море и т. д.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня Марине показали, что вода бывает, какой?
Дети: бесцветной.
Воспитатель: Правильно.
А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.