МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность для детей второй младшей группы «Чистые ручки»

Алеся Пшичкина
Опытно-экспериментальная деятельность для детей второй младшей группы «Чистые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать элементарные представления детей о воде, её свойствах и качествах: вода прозрачная, для чего необходима и т. д.

2. Развивать любознательность детей, внимание и речь.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Обогащение словаря: жидкость, бесцветная, прозрачная.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся с гостями. А еще с кем можно поздороваться.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность для детей второй младшей группы „Чистые ручки“» размещена в разделах

Дети: С небом, с солнцем.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живём в одном краю

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Ребята, а наша кукла Марина знает другой стишок. Послушаем.

(у Марины грязные руки)

Воспитатель: Что с тобой случилось Марина? Почему ты такая грязная?

Марина: Я не грязная, я загорелая.

Воспитатель: Ребята, разве она чистая?

Дети: Нет грязная.

Марина: Нет чистая!

(появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: «Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернея трубочиста,

Полюбуйся на себя…»

Восп. : Кто это ребята?

Дети: Мойдодыр.

Мойдодыр: «Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников Начальник

И мочалок командир…»

Воспитатель: Похоже, мы разозлили Мойдодыра.

Воспитатель: Как помочь нашей Марине?

Дети: Помыть руки.

Воспитатель: Марина, а хочешь, мы докажем, что руки у тебя грязные?

Марина: Хорошо.

Воспитатель: Посмотри у нас два стакана прозрачных с чистой водой. Вода в стаканах называется бесцветной. Сейчас мы твои руки вымоем в одной посуде.

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ребята, что случилось с водой?

Дети: она потемнела, стала грязной.

Воспитатель: Она такая стала тёмная. Давайте бросим камешек и посмотрим, будет ли виден он в этой воде.

(дети кидают камешки в воду)

Дети: их не видно.

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что вода темная.

Воспитатель: Марина, какие у тебя стали чистые руки!

Мойдодыр: «Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты грязнуля, Мойдодыру угодил…»

Воспитатель: Мы Марину отмыли, теперь можно немного отдохнуть.

(физкультминутка)

Над водой летят стрижи

Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)

Под водой плывут ерши, — (Присели.)

Плывет лодочка-краса — расписные паруса.

(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

Воспитатель: А зачем нам ещё нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыться и т. д.

Воспитатель: А где живёт вода?

Дети: В речке, в кранах, на море и т. д.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня Марине показали, что вода бывает, какой?

Дети: бесцветной.

Воспитатель: Правильно.

А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность детей с водойОпытно-экспериментальная деятельность детей с водой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Сказка» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность детей.

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 6–7 лет Опыт «Смешивание краски» Цель: совершенствование умений смешивать краски для получения нового оттенка; развитие умения делать выводы на.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода» Опытно-экспериментальная деятельность: «Волшебница-вода» Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может,.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды». Цель: знакомство детей со способами очистки воды. Задачи Образовательные: • закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группыОпытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы Программное содержание: Формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» Цель: уточнить представления о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе "Свойства воды" Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой.

Отчёт о работе по теме «Опытно-экспериментальная деятельность детей в детском саду»Отчёт о работе по теме «Опытно-экспериментальная деятельность детей в детском саду» «Опытно-экспериментальная деятельность детей в детском саду. Взаимодействие воспитателя с родителями в оборудовании уголка экспериментирования»В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность для детей второй младшей группы «Чистые ручки»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 15:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность для детей второй младшей группы «Чистые ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Пшичкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД