Титова Ирина
Итоговое занятие «Королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) «Королевство Математики»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: 1. закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете; 2. продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание;
3. закреплять представления детей о геометрических фигурах; 4. умение увеличивать или уменьшать число на единицу; 5. закреплять знания о временных представлениях; 6. развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение; 7. воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно Оборудование: листы в крупную клетку для графического диктанта; наборы цифр; задания для каждого ребенка- предметные картинки (для сравнения,); простой карандаш; магнитная доска; картинки для магнитной доски; счетные палочки Ход занятия. Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это письмо. Хотите, чтобы я его прочитала? (Да) «Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. Королева страны Математика» Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей) Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант : 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево. Воспитатель: Что у вас получилось? (корабль) Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Давайте, посмотрим на карту. На острове все названия математические. 1 Поляна “Числовая” Воспитатель: Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать. Давайте поможем. 1 Задание. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0. 2. Назовите число, которое я пропустила. 3. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти. 4. Назовите число, которое на 1 больше 6 5. Число, на 1 меньше 3 6. Число, на 1 меньше5 7. Число на 1 больше 7 8. Число между 6 и 8 9. Число между 8 и 10 10. Число между 1 и 3 2 Задание. Сравни количество предметов (используем знаки, или =. (Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак) 3 Задание. Добавь или убери лишние предметы, чтобы их количество соответствовало цифре. (На доске представлены образцы) Воспитатель: На числовой поляне порядок, а нам нужно идти дальше? Физкультминутка: Как живешь? Вот так! Как идешь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Вслед глядишь?Вот так! Ночью спишь? Вот так! Как берешь? Вот так! Как даешь? Вот так! Как шалишь? Вот так! А грозишь? Вот так! (Движения выполняются по тексту)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
2 Поляна «Задачная» 1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 2. Сколько глаз у светофора? (3) 3. Сколько пальцев на одной руке? (5) 4. Сколько солнышек на небе? (1) 5. Сколько лап у двух собак? (8) 6. Сколько пальцев на двух руках? (10) 7. Сколько в неделе выходных дней? (2)8. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 3 Поляна «Игровая» 1. Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг). 2. Назовите шестой день недели, третий. 3. Ребята, что длиннее неделя или месяц? 4. Какие вы знаете месяцы, сколько их? 5. Назовите летние месяцы, весенние. 6. Назовите лишнее слово в ряду слов: а) зима, среда, весна, лето, осень; б) один, два, три, круг, четыре, пять; в) плюс, минус, пятница, равно; г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник. 4 Поляна “Геометрическая” Воспитатель: На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задания правильно и быстро. Задание 1: 1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов? 2. Как называются геометрические фигуры без углов? 3. Как называется геометрическая фигура с 3 углами? 4. Как называется геометрическая фигура с 4 углами? Задание 2: Работа со счетными палочками. 1. Возьмите 5 палочек и выложите на столе 2 треугольника; 2. 7 палочек 3 треугольника; 3. 10 палочек 3 квадрата. Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь. Открываем глаза и видим перед собой коробочку. Интересно, а это что за сюрприз? Открывают коробку, а в ней письмо и раскраски. Письмо: «Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен. А в благодарность вам от всех жителей острова, мы дарим вам раскраски по цифрам». Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашиваю