Каримова Юлия
Конспект итогового занятия для средней группы «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить полученные знания детей.
Задачи:
- Уметь считать в пределах 5;
- Различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;
- Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;
- Умение называть времена года и их признаки.
Материалы к занятию :
Демонстрационный – изображение скворечника, скворца, цветы из картона для игры, набор цифр, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шкатулка.
Ход УРОКА
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку.
Публикация «Конспект итогового занятия для средней группы „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Отвечать нужно быстро и правильно.
Какое сейчас время года?
Какой весенний месяц сейчас идет?
Какая часть суток сейчас идет?
Какой сегодня день недели?
Воспитатель: Ребята, у меня на руках волшебная шкатулочка, а внутри этой шкатулочки ваш ждет сюрприз, но что бы открыть ее, нужно выполнить интересные задания, итак отправимся в путь?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (на полу лежат много разноцветных цветов). Что на ней растет?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Все ли цветы одинаковые по цвету? Или они все разноцветные?
Дети: Они все разного цвета.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру называется она «На полянке», для этой игры мне понадобится 2 человека, по команде они начинают собирать цветы на нашей лесной полянке, затем мы посчитаем кто сколько собрал, у кого цветов больше, у кого меньше, или поровну.
Воспитатель: Арслан собрал 5 цветов, Радмир 7.
Кто собрал больше? Радмир, а на сколько больше? на 2 цветка.
Кто меньше? Арслан, а на сколько меньше? на 2 цветка
Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои рабочие места, продолжим наш путь. Посмотрите, что у нас впереди.
Дети: Наш участок.
Воспитатель: Правильно, посмотрите к нам прилетел наш друг, кто же это?
Разгадайте загадку:
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…
Дети: Скворец
Воспитатель: Но почему то он грустит? Как вы думаете ребята почему?
Дети: Он живет один.
Воспитатель: Ребята, к нему скоро прилетят его друзья, но для них нет домиков, как же мы можем помочь скворцу?
Дети: Построим им скворечники.
Воспитатель: Что бы построить скворечник, какие геометрические фигуры нам понадобиться?
Дети: Круг для дверцы, треугольник для крыши, квадрат для самого скворечника и прямоугольник для закрепления скворечника на деревья.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите скворечник и запомните. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину.
Дети выкладывают картину.
Воспитатель: Итак, вижу все правильно разложили геометрические фигуры, а теперь начнем клеить.
(Дети начинают самостоятельно выполнять работу, воспитатель подходит к каждому индивидуально)
Давайте немного отдохнем физминутку проведем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Молодцы, садимся и доделываем наши скворечники.
(По окончании работы детей показывают гостям свои скворечники)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, волшебная шкатулочка открылась, а внутри для вас сладкие призы. Вы правильно выполнили задания и помогли скворцу построить скворечники для его друзей.
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?
Спасибо всем ребятам за активное участие, воспитателям за то, что пришли к нам в гости.
До свидание!