Папки-передвижки

Конспект НОД, рассказывание по картине «В школу» для подготовительной к школе группы

Ольга Гаврилова
Конспект НОД, рассказывание по картине «В школу» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

Школа №1584

Дошкольное отделение 2

конспект

непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию

Рассказывание по картине «В школу»

интеграция с рисованием «Школьный звонок»

подготовительная к школе группа

№10 «Пчелки»

воспитатель: Гаврилова Ольга Кирилловна

2017 год

Публикация «Конспект НОД, рассказывание по картине „В школу“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Цель: способствовать умению составлять связный рассказ по предложенной картине.

Задачи: совершенствовать умение составлять сюжетный рассказ по картине, активизировать слова, относящиеся к теме «Школа», «Школьные принадлежности», закреплять навыки фонетического анализа слова «школа»;

развивать внимание, умение сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений, эмоций, развивать умение употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…»

закрепить навыки рисования фломастерами школьного звонка, умение аккуратно закрашивать контур;

воспитывать доброжелательное отношение к школе.

Оборудование:

• иллюстрации "В школу", "Первое сентября", "У дверей школы" Н. П. Богданов-Бельский

портфель с наполнением: Букварь, тетрадь, карандаш.

• Кроссворд.

• Игрушка- звонок

• бумага, фломастеры

Ход деятельности.

Организационный момент- воспитатель вносит кроссворд

- Ребята, если вы отгадаете слова по вертикали, то отгадаете слово, где дети получают знания

(дети разгадывают кроссворд).

-Дети вместе с воспитателем делают фонематический разбор слова ШКОЛА

-Как называется наша группа? (подготовительная)

-Почему? К чему вы готовитесь?

- Зачем надо идти в школу? (чтобы получать знания)

-Что нужно уметь, чтобы пойти учиться в школу?

- Читать и писать вас обязательно научат в школе.

- А сейчас вам нужно уметь слушать и слышать воспитателя, работать, не отвлекаясь; понятно рассказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках.

Рассматривание картины «В школу».

(вопросы по картине)

- Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?

- Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики,

школьники, первоклассники.)

-как вы думаете, что было до того, как дети встретились, чтобы вместе пойти в школу?

-Расскажите нам об этом (дети составляют рассказ по картине)

- Что несут в руках дети? (Портфели.)

Отгадывание загадок.

(воспитатель вносит портфель)

- А что находится в портфелях, вы узнаете, отгадав загадки:

Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш)

-Первая книга, что знанья дает, Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен. (Букварь)

-Посмотрите на меня — Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки, На моих страницах клетки,

А для разных упражнений, Я — в линейку, без сомнений.

Это — лё гкая загадка: Каждый знает, я —.. (Тетрадка)

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности)

-Какие еще школьные принадлежности вы знаете?

Физкультминутка:

В школу скоро я пойду, (Дети шагают.)

Там друзей себе найду, (Вытянув руки вперед, сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)

Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальцу на руках.)

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду! (Поворачивают голову вправо-влево.)

И свой садик не забуду. (Обнимают себя руками, разводят руки в стороны и

опять обнимают) .

(воспитатель вносит картину Н. П. Богданова-Бельского "У дверей школы")

- Ребята, не сразу наши школы стали такими красивыми и просторными, было время, когда дети не имели возможности учиться. Посмотрите на эту картину и расскажите мне что вы здесь видите.

Рассматривание картины Н. П. Богданова-Бельского "У дверей школы"

(2- 3 рассказа детей по картине)

(воспитатель вносит картину "Первое сентября")

Рассматривание картины "Первое сентября", обсуждение.

- В какое время года дети начинают учиться? (Осенью, в сентябре)

-как вы думаете, много детей собирается в классе?

-кто встречает детей в школе?

-расскажите, а какая она- школа? (рассказы детей)

(звенит звонок, воспитатель обращает внимание, показывает картинку со школьным звонком, предлагает детям нарисовать школьный звонок)

Рефлексия.

- О чем мы сегодня рассказывали?

-Чей рассказ вам показался интереснее?

-Я думаю, вы все сегодня старались, молодцы, а теперь можете идти поиграть.

Публикации по теме:

«Творческое рассказывание по картине» для детей средней группы. Цель: Развивать умение детей связно высказывать свои мысли и составлять небольшой рассказ по картине. Задачи: - упражнять детей в умении.

Конспект НОД. Рассказывание по картине «Репка» Рассказывание по картине «Репка» Цель: учить детей составлять рассказы по картине, воспитывать умение правильному построению предложения,.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «В уголке природы» Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Задачи: «Речевое развитие»: Учить детей описывать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для учителей Тема: «Тропинка в школу» .

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Скоро в школу».

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» Цель: помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них.

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе тема: Рассказывание по картине О. Павлова «Каток». Муниципальное казенное учреждение Управление образования муниципального района Белорецкий район РБ Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия для детей средней группы «Рассказывание по картине «Северные олени» Конспект непосредственной образовательнойдеятельности по развитию монологической речи на тему рассказывание по картине «Олени» в средней.

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Для детей средней группы. Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Цель: способствовать развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД, рассказывание по картине «В школу» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 09:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД, рассказывание по картине «В школу» для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД