Алена Алемасова
Сценарий первого знакомства со школой подготовительной группы «Скоро в школу. По дороге в сказку…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать интерес к школе у дошкольников, сделать запоминающимся первую встречу со школой и учителем, познакомить со школой.
Вступительная беседа:
– Сегодня вы пришли на экскурсию. А куда? Ответ на этот вопрос вы найдете в загадке, которую я вам загадаю.
Здесь учат ребятишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в …
– Правильно, молодцы! Вы сегодня пришли в здание школы.
2. Экскурсия в библиотеку:
Публикация «Сценарий первого знакомства со школой подготовительной группы „Скоро в школу, По дороге в сказку…“» размещена в разделах
– А без чего нет любой школы? (библиотека)
– Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников? Давайте пройдем в библиотеку и познакомимся с ней.
– Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)
– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:
Не шуметь,
говорить тихим голосом,
вопросы задавать по одному.
– Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг.
– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).
– Как надо относиться к книгам? (Бережно).
– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).
– Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).
Экскурсия в спортзал.
– Но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (спорт)
– А где школьники занимаются спортом?
– Давайте отправимся туда! (Экскурсия в спортзал)
Экскурсия в столовую.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды. (Повар)
Мы отправимся в столовую. Там рождаются полезные, питательные блюда, которые вы будете кушать с удовольствием.
Давайте вспомним правила поведения за столом:
перед тем как сесть за стол, не забудьте тщательно вымыть руки;
• сидите за столом прямо, не кладите локти на стол;
• старайтесь не пролить на себя или соседей горячий суп или чай;
• во время еды соблюдайте тишину: не разговаривайте громко, не чавкайте,
• не забудьте после еды убрать за собой посуду;
Экскурсия в класс.
Учитель: Ребята, мы очень рады видеть вас в нашей школе. Скажите, для чего вы идёте в школу. (Слушаем ответы дошкольников)
Правильно, ребята, в школе вы будете учиться писать, читать, считать и приобретёте знания за 11 лет учёбы.
Сегодня необычный день. Вас пригласили в школу сказочные герои.
(На сцену выбегает Незнайка)
Незнайка: (обращается к дошкольникам)
Привет, ребята. Узнали меня? Правильно меня зовут Незнайка.
Дети, никого не слушайте. Ишь, чего выдумали, 11 лет учиться. Я вам сейчас секрет расскажу. Узнал я, что есть в лесу «Дерево знаний». Кто попробует плоды с этого дерева, тот сразу станет умным, и ему не надо будет учиться. Я вам покажу дорогу к этому дереву. Путь будет долгим, надо нам подкрепиться. А вот, что я вам дам за угощение, вы узнаете, если отгадаете
мой кроссворд.
1. Железные зубы, костяная нога
Все люди знают – это Баба (Яга)
2. У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына,
Шалунишку (Буратино)
3. Фруктово – огородная страна,
В одной из книжек – сказок есть одна.
А в ней герой – мальчишка овощной.
Он храбрый, справедливый, озорной. (Чипполино)
4. Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мила. (Дюймовочка)
5. Скачет лошадь не простая,
Чудо – грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конёк –
По прозванью (Горбунок)
6. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь.
Но лишь полночь настанет
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
(Незнайка читает вопросы и записывает ответы. По вертикали можно прочитать слово ЯБЛОКО. Он предлагает прочитать читающему дошкольнику)
Незнайка : Молодцы, ребята! Угощайтесь яблоками. (Угощает всех яблоками)
Ну что ж в путь
(Навстречу Василиса Премудрая.)
Василиса: Здравствуйте, ребята. Скажите, куда вы путь держите.
Незнайка: Мы ищем Дерево знаний. Это дерево волшебное, съешь с него плод и сразу умным станешь.
Василиса: Глупости всё это. Чтобы умным стать, нужно в школе учиться.
Незнайка: А мы всё равно пойдём искать это дерево.
Василиса: Пойду и я с вами. Посмотрю на это дерево.
(Все отправляются в путь)
(Выскакивает волк, пугая детей)
Волк: Это что за компания. Вы куда направляетесь?
Незнайка: Мы ищем Дерево знаний.
Волк: (перебивает Незнайку). Да знаю я, где оно растёт. Я вам его покажу, если отгадаете мои загадки.
Василиса: Конечно, отгадаем. Ребята загадки отгадаем.
Волк: (загадывает загадки)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Шуба для зимы – другого цвета. (заяц)
Недотрога, весь в иголках
Он живёт в норе под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но к нему не ходят звери. (ёж)
Сама рыжеватая,
Мордочка плутоватая.
Ей не надо пирожка
Ей бы скушать петушка. (лиса)
4. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
5. Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный? (волк)
Волк: Действительно, молодцы! Все загадки правильно отгадали! Вы так мне понравились, что я вам покажу Дерево знаний.
(Волк всех детей и сказочных героев ведёт по сцене. Подходит к Дереву знаний, которое было спрятано за ширмой с нарисованными деревьями. Дерево знаний делали так: в крестовину, в которой стояла новогодняя ёлка ставили сухой кустарник высотой 2 метра, наклеивали на него из блестящей бумаги зелёные листочки и вешали конфеты.)
Волк: Вот оно Дерево знаний.
Незнайка: А какие плоды на нём вкусные. Сейчас мы съедим по конфетке и станем умными.
(Незнайка всех угощает конфетами. Он ест и приговаривает, что поумнел.)
Василиса: А я сейчас проверю, действительно ли вы стали умными.
(Показывает две коробки. На самой красивой и красочной коробке написано «МУСОР». На облезлой коробке написано «ПОДАРКИ»)
Выбирай, Незнайка, любую коробку. Что там лежит, всё будет вашим.
Незнайка: (выбирает не читающего ученика и подходит к коробкам)
Да что тут сложного, мы выбираем самую красивую коробку.
(открывает коробку на которой написано «МУСОР», а там рваная бумага)
Василиса: Нет, Незнайка, не поумнел ты с этих конфет. Надо было выбрать коробку, где написано «ПОДАРКИ»
Незнайка: Придётся мне тоже с ребятами в школу пойти учиться. Возьмёте меня, ребята (дети соглашаются)
Василиса: Ну раз вы всё поняли, я вам подарю подарки (открывает коробку с подарками и дарит детям цветные карандаши)
Учитель: Ребята, я рада, что вы поняли, что надо учиться.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Скажем до свидание.