Попова Людмила
Итоговое занятие для детей 5–6 лет «Посылка другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №3»
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Посылка другу»
образовательная область «Познавательное развитие»
в группе общеразвивающей направленности
для детей 5-6 лет
Подготовила и провела:
воспитатель МДОАУ № 3,
Попова Людмила Афонасьевна
Оренбург, 2020
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание Примечание
Публикация «Итоговое занятие для детей 5–6 лет „Посылка другу“» размещена в разделах
1. Тема образовательной
деятельности «Посылка другу»
2. Доминирующая
образовательная область Познавательное развитие. п. 2.6 ФГОС ДО
3. Ведущий вид деятельности детей Познавательно-исследовательская.
4 Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные : рассматривание иллюстраций, использование мультимедийной презентации, карточки- билеты, карточки- задания. - карточки с геометрическими фигурами, карточки с равенствами без математических знаков, к заданию «Какой математический знак?; карточки с равенствами к заданию «Вычисли и найди цифру 5» цифры от 1 до 9, фишки, картинки ( 2: первая – на сложение, вторая – на вычитание) к заданию «Придумай и реши задачу», сок, фрукты (яблоко, апельсин, лимон, малиновое варенье, игрушка
Словесные: беседа о здоровье, вопрос-ответ, разъяснение, обсуждение.
Практические: решение проблемных ситуаций (как помочь другу, что поможет выздороветь).
Индивидуальный: выполнение заданий на карточках.
Педагогические приё мы: сюрпризный момент, создание ситуации выбора, поощрение, самооценка.
Технологии: технология «Ситуация», приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, физминутка, технология наглядного моделирования (предметно-графическое, ИКТ (мультимедийная презентация, видеообращение).
5. Интеграция образовательных областей познавательное развитие (ФЭМП);
социально – коммуникативное развитие (коммуникация со взрослыми и сверстниками, слушание и восприятие речи другого);
речевое развитие – ;
художественно – эстетическое развитие);
физическое развитие (первоначальное представление о здоровом образе жизни)
6. Возрастная группа 5-6 лет
7. Цель
Показать знания, умения детей в сложении, в вычитании и взаимосвязи между ними.
8. Задачи Планируемые результаты
8. 1 Образовательные:
–Закрепить представления детей о сложении и вычитании, взаимосвязи между ними,
- умение их выполнять на основе предметных действий,
-тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+» и «-»,
-составлять и решать задачи на сложение и вычитание по картинкам;
-Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлективного метода, опыт самоконтроля;
-Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, счет в пределах 10, умение соотносить запись чисел с количеством;
-Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук.
-знает знаки + и – и взаимосвязь между ними;
- умеет выполнять сложение и вычитание на основе предметных действий;
-умеет записывать сложение и вычитание с помощью знаков;
-умеет составлять и решать задачи на сложение и вычитание по картинкам;
-умеет себя контролировать,
- умеем выделять свойства предметов, соотносить количество и число,
-умеет проявлять инициативу, творческие способности
8. 2 Развивающие:
- Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование,
-развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук.
-умеет сравнивать, анализировать, делать выводы (что для чего нужно и почему);
-умеет поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения,
-развиты сенсорные навыки, мелкую мускулатуру рук.
8. 3 Воспитательные:
- воспитывать у заботливое отношение к друзьям;
- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
- воспитывать умение сотрудничать со сверстниками, в подгруппах,
-испытывает потребность помочь другу;
-сформированы у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
-умеет сотрудничать со сверстниками, в подгруппах,
9. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) - посылка
- карточки с геометрическими фигурами)
- карточки с равенствами без математических знаков, к заданию «Какой математический знак?»;
- карточки с равенствами к заданию «Вычисли и найди цифру 5»
- цифры от 1 до 9
- фишки
- картинки ( 2: первая – на сложение, вторая – на вычитание) к заданию «Придумай и реши задачу»
- сок, фрукты (яблоко, апельсин, лимон, малиновое варенье, игрушка
- ИТК;
- карандаши
10. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Математические игры «Сложи по порядку», «Чего не стало», «Больше, меньше»
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А теперь станем по кругу и произнесем слова:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
Давайте порадуемся улыбчивым лицам.
И всем кто живет на этой планете,
«Доброе утро» скажем мы вместе.
«Доброе утро» - маме и папе,
«Доброе утро»- друзьям в детском саде.
«Доброе утро» мы всем пожелаем
И с добрым настроем мы день продолжаем!
- Ребятки, у меня случилось неприятность. Вчера позвонил мой друг и сказал мне, что он простудился и заболел. Я решила ему помочь и хотела собрать ему посылку с предметами, которые помогут ему выздороветь и отослать ему.
- Ребята, как вы думаете, а какие предметы ему могут помочь? (хорошо, молодцы)
- Я тоже так думаю. И когда я начала собирать посылку, я столкнулась с проблемой: для того чтобы мне ее собрать нужно выполнить задания.
1.2 Мотивация деятельности детей - Ребята, Нужно выполнить задания, но я боюсь, что я не справлюсь с этими заданиями и я прошу у вас помощи. Поможете мне?
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) -Для чего вы мне будете помогать? (чтобы собрать посылку другу) А зачем посылка ему нужна? (потому что он заболел и мы должны помочь ему выздороветь)
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Математическая игра
Физминутка
Индивидуальная работа
Самопроверка
Работа подруппами
- Эти задания связаны с математическими знаками. Какие математические знаки вы знаете («+», «-»). В каких случаях ставится знак «+», а в каких знак «-». Давайте мы теперь это проверим, так ли это, а может, нет.
Игра: «Какой математический знак»
Задача: Закрепить представления о действиях сложения и вычитания, умение записывать их с помощью знаков «+» и «-».
- Ребята выберете себе карточки, и сядьте за те столы, чтобы геометрические фигуры на ваших карточках и на столах совпали.
- Ребята, на столах вы видите равенства. Внимательно на них посмотрите все ли хватает в них. (не хватает знаков)
- Вам нужно подумать и записать тот математический знак, чтобы равенство было верным. Справились?
- А теперь давайте команда квадрата выложит свои равенства в порядке возрастания, а команда круга – убывания. Для этого внимательно посмотрите на ответ, и вы сможете определить какое число у вас задумано. (на мольбертах выкладывают).
- Ребята, давайте мы посмотрим на экран и проверим правильно, мы выполнили задание. (Молодцы)
Дать попробовать на ощупь, что лежит в мешке. (апельсин, лимон, яблоко)
- А за это нам дают фрукты.
- Ребята, а зачем нам нужны фрукты?
- Правильно, в фруктах много витаминов.
Кладем в посылку.
Задача: Организовать активный отдых детей, закрепить прямой счет.
Физминутка
Поднимаем руки класс- это раз!
Повернулась голова- это два!
Руки вниз, вперед смотри – это три!
Руки в стороны пошире развернулись на четыре
Силой их к плечам прижать и немного повращать-
А на шесть в ладоши хлопнуть
А на семь ногою топнуть
А на восемь повернуться
А на девять улыбнуться
Что ж заряд хороший есть
Можно нам теперь и сесть.
Игра: «Вычисли и найди цифру 5»
Задача: Закрепить представления о действиях вычитания и сложения, тренировать умение выполнять действия сложения и вычитания с помощью фишек.
- Слушайте следующее задание. Давайте сядем за столы. У вас у каждого есть карточка с равенством. Вы вычислите с помощью фишек (геометрических фигур) эти равенства и если на вашей карточке в ответе получается цифра 5, значит, эту карточку надо выложить в центр стола, а если ответ другой, тогда, эту карточку оставляете рядом с собой.
- Давайте мы проверим на экране, эти ли равенства вы выложили в центр.
- Молодцы, справились. Давайте посмотрим, какой же следующий предмет? (Банка малинового варенья)
- Как вы думаете, почему при болезни нужно есть малиновое варенье? (В малине есть полезные элементы, которые помогают бороться нашему организму с различным вирусам).
Берем малиновое варенье и кладем в посылку.
Игра: «Придумай и реши задачу»
Задача: Закрепить умение детей составлять задачи по картинке и решать их.
- Ну что пойдем дальше. Следующее задание такое. Нам опять надо разделиться на две команды.
У каждой команды есть своя картинка. Вы внимательно на нее посмотрите, и составьте задачу, а потом на столе найдите ту карточку, где написано решение этой задачи. (Составляют условия задачи и произносят ее).
- Давайте проверим правильно ли мы выполнили. А теперь попробуем угадать, что лежит в мешке. (игрушка)
- Ребята, а зачем моему другу нужна игрушка?
- Вот мы и выполнили все задания. Большое спасибо за вашу помощь. Теперь я думаю, мой друг обязательно выздоровеет.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Стук. Конверт.
Игра: «Реши равенства и выложи по порядку»
Задача: Закрепить умение детей выполнять действия сложения и вычитания, составлять порядковый счет цифр.
- Смотрите к нам пришло письмо. Ой ребята, это же от моего друга. Давайте быстрее посмотрим, что же там лежит.
- Смотрите, здесь карточки и цифры, и письмо. Он пишет, что надо вычислить эти равенства и положить их по порядку и тогда нас ждет сюрприз.
(выполняем решение и кладем по порядку) появляется слово спасибо!
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : Итог :
Задача: Провести рефлексию деятельности на занятии.
- Кому мы сегодня помогали?
- Какие задания выполняли?
- Легко ли было справляться с заданиями?
- Еще раз большое вам спасибо за помощь