Папки-передвижки

Конспект итогового тематического занятия для детей подготовительной группы «Детский альбом» С. С. Прокофьев»

Ирина Полосухина
Конспект итогового тематического занятия для детей подготовительной группы «Детский альбом» С. С. Прокофьев»
▼ Скачать + Заказать документы

«Детский альбом» С. С. Прокофьев

Итоговое тематическое занятие с детьми подготовительной группы

Цель:

Формирование основ музыкальной культуры посредством классической музыки композитора С. С. Прокофьева. Развить творческие навыки у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Совершенствовать музыкальную память, умение узнавать музыкальные произведения.

2. Развивать способность детей чувствовать характер музыки, различая

Публикация «Конспект итогового тематического занятия для детей подготовительной группы „Детский альбом“ С, С, Прокофьев“» размещена в разделах

средства музыкальной выразительности.

З. Оркестровать музыку, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки.

4. Формировать умение выразительно передавать характер музыки в танцевальных композициях.

5. Способствовать развитию воображения и фантазии.

6. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Под музыку С. Прокофьева «Вечер» дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом возле музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель: Однажды в теплый, ясный апрельский день в небольшом украинском селе родился мальчик, которого назвали Сережей. Мама Сережи хорошо играла на рояле, мальчик с раннего детства слышал музыку, и очень рано начал сочинять ее сам. Когда ему было 6 лет, столько сколько вам. сейчас, он сочинил свою первую музыкальную пьесу «Индийский галоп», в 9 лет - оперу «Великан». Ребята, вы поняли, о ком. я говорю? (ответ детей) Сергей Сергеевич Прокофьев был и дирижером, и пианистом, написал оперы, балеты, концерты, музыку для кинофильмов и музыкальных спектаклей. Много прекрасных произведений он посвятил детям. Мы с вами знакомились с произведениями из фортепианного сборника «Детская музыка», а помог нам в этом замечательный музыкальный мультфильм «Прогулка». Музыка передает как бы события одного дня, пережитого ребенком, с его радостями, огорчениями, играми, прогулками на природе.

Сергей Сергеевич очень любил природу, лес, поле, восхищался отсветами заката, причудливыми узорами облаков, переливами птичьих голосов. Поэтому начинается и заканчивается альбом пьесами, изображающими природу: «Утро», «Вечер», «Ходит месяц над лугами», также к акварельным пейзажным зарисовкам относится пьеса «Дождь и радуга». Музыка яркая, живая, эмоциональная в живых сценах детских игр : «Прогулка», «Пятнашки». Есть нежные танцевальные мелодии «Вальс», а есть музыка, в которой большую роль играет ритм - четкий, энергичный: «Шествие кузнечиков», «Марш».

Итогом нашего знакомства с музыкой из детского сборника стала выставка рисунков (дети рассматривают рисунки и читают стихи). Сегодня мы с вами попытаемся проиллюстрировать музыку С. Прокофьева с помощью героев мультфильма. (Дети надевают шапочки и присаживаются на коврик).

«Утро». Это пейзажная зарисовка. В ней автор музыкальными звуками, словно акварельными тонами, нарисовал начало нового летнего дня, а вместе с тем и пробуждение природы. Изображается картина восхода солнца. Первые лучи пробиваются в сумерках – сначала неуверенно, робко. Музыка звучит неторопливо, сонно и лениво. В средней части пьесы можно представить себе картину рассеивающейся тьмы. Огромное солнце выплывает из-за горизонта и поднимается вверх, выглянуло из-за дымки и засияло ярко всем на радость. Дети выполняют музыкально – ритмическую композицию «Пробуждение».

«Прогулка». Вторая пьеса – это жанровая зарисовка, знакомящая с главными героями, любознательными малышами. В композиции, наполненной радостным настроением, автор рисует портреты детей, которые отправились на утреннюю прогулку. Мальчик и девочка выполняют творческую танцевальную импровизацию «Прогулка». Музыка звучит быстро, ритмично, легко. Дети прыгают, бегают, кружатся. Присаживаются на коврик и любуются танцем бабочек и стрекоз.

«Вальс». С этой пьесой настроение вновь контрастно меняется. К нежной музыке этого танца можно подобрать множество прекрасных эпитетов. Её можно охарактеризовать такими красивыми словами, как изящная, ласковая, вдохновенная, взволнованная, парящая и обаятельная Танцевальную импровизацию выполняют девочки — бабочки и стрекозы.

«Шествие кузнечиков». Забавная миниатюра. Само шутливое название пьесы говорит о программной задумке композитора и о том, что к ней нужно относиться с улыбкой, ведь радостно стрекочущие кузнечики и их удивительные прыжки у маленьких детишек всегда вызывают большой интерес. Музыка звучит весело, легко, отрывисто. Дети исполняют инструментальную импровизацию на треугольниках и металлофонах.

«Дождь и радуга». Пьесу с уверенностью можно назвать музыкальным пейзажем, который композитор словно акварельными красками нарисовал звуками. Вначале музыка звучит тревожно и таинственно - небо нахмурилось, прогромыхал гром. Затем отрывистые, короткие звуки - закапал маленький дождик. Вот показалась красивая радуга - мелодия распевная, широкая, похожая на русскую народную песню. Упала последняя капля дождя, показалось солнышко - музыка звучит высоко, лучисто и ласково. Дети играют на колокольчиках и бубенцах.

«Пятнашки». Жанровая сценка, в которой автор изобразил подвижную детскую игру. Музыкальный материал композиции картинно отражает озорство и радость, которую ребёнок получает от весёлой забавы. Музыка быстрая, шаловливая, мелодия передает стремительное движение, бег. Малыши играют в догонялки с детьми в шапочках солнечных зайчиков.

«Марш». Данная пьеса пользуется большой популярностью. Музыка написана с юмором. Шагающие герои кажутся забавными, смешными и веселыми. Марш звучит вначале тихо и настороженно, как бы издалека, в средней части - громче, а в третьей – смелее и решительнее. Неожиданные акценты, аккорды с ударениями, отрывистое звучание делают музыку чудной и странной.

Мальчики в шапочках муравьев выполняют музыкально - ритмическое движение, аккомпанируя себе на тамбуринах, трубах и барабанах.

«Ходит месяц над лугами». Данная композиция завершает действие. Мелодия пьесы, несмотря на то, что по своему рисунку близка русской народной хороводной песне, является собственной темой композитора. Музыка спокойная, нежная, задумчива, мечтательная и сказочная. Дети берутся за руки и змейкой выходят из зала.

Стихи к музыке из «Детского альбома» С. С. Прокофьева

«Утро»

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона.

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром,

И. качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром».

«Прогулка»

Начинаем мы прогулку.

Только выйдешь за порог –

Сразу видишь сто дорог.

Выбрать что?- Кругом неясность.

Не видна пока опасность.

И в какой дороге толк?

На какой дороге волк?

Нам открыты все пути –

Не пора ли нам идти!

«Вальс»

Бабочка цветная

Над тобой порхает…

Стрекоза резвится,

Пляшет веселится…

Лету все так рады!

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают.

«Шествие кузнечиков»

Вы видели когда-нибудь

Кузнечиков, спешащих в путь?

На них зелёные плащи,

Таких поди-ка, поищи!

А за плечами узелки,

Шаги их быстры и легки,

Они усищами блестят,

Тихонько чем-то шелестят.

Возможно, есть соседний луг,

Где травы и цветы вокруг,

Там много солнца и роса,

Лазурно-чисты небеса…

Куда же, всё-таки, идут

Кузнечики, их где-то ждут?

«Дождь и радуга»

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри!

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти,

В теплом дождике кусты.

Так бегите на зеленые луга,

Где за синею рекою

Стала радуга – дуга.

Радуга – дуга, не давай дождя,

Давай солнышко – колоколнышко.

«Пятнашки»

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики,

Мы зовем их – не идут, Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам, были там – и нет их там.

Где же зайчики? Ушли!

Вы нигде их не нашли?

«Марш»

Солнце встало из – за леса,

В свете утренней зари.

Оживает муравейник,

Выползают муравьи.

Начинается работа,

И движение кругом.

Кто латает дыры в доме,

Кто еду приносит в дом.

Если дружно что – то делать

Ждет успех и результат.

Только храбрый и умелый,

Обойдет стену преград.

Для всего свое есть время

И закон для всех простой,

Потрудиться нужно летом,

Отдохнешь тогда зимой.

«Ходит месяц над лугами»

Ходит месяц над лугами,

Серебрятся небеса,

И почти под облаками

Шепчут что – то нам леса.

Ищет путь в густом тумане,

Дышит вечностью река…

Красота – повсюду с нами,

Нам в подарок на века.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группыКонспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Развивать образное, логическое мышление, память,.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая»Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая» Конспект тематического занятия для подготовительной группы с мамами «Мамочка любимая, милая красивая» (Художественно – эстетическое развитие,.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект итогового тематического занятия для детей подготовительной группы «Детский альбом» С. С. Прокофьев»
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 13:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового тематического занятия для детей подготовительной группы «Детский альбом» С. С. Прокофьев»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Полосухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД