Елена Александровна Кузнецова
Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание
«Вот и стали мы на год взрослей».
Цель: подведение итогов совместного воспитательно - образовательного процесса.
Публикация «Итоговое родительское собрание в средней группе „Вот и стали мы на год взрослей“» размещена в разделах
Задачи: Ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечениями воспитанников группы, заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Игра «Цветик - семицветик».
3. Выступление психолога Семенцовой О. Е.
4. Концертная часть.
5. Заключительная часть.
1). Воспитатель группы :
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.
Мы не первый год собираемся с вами в нашей группе в конце года.
Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились – об этом наш сегодняшний разговор.
Задания и игры для детей подбирались с учетом их возрастных особенностей. В мае мы занимались мониторингом (т. е. выявляли знания детей). В целом картина положительная, но есть и дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Каждому родителю будет дана индивидуальная консультация, о развитии ребенка, о том, над чем необходимо будет поработать в летний период.
2). А сейчас игра.
Игра «Цветик - семицветик».
1. Воспитатель задает ребенку 7 вопросов и его ответы записывает на лепестках бумажной ромашки. Во время собрания те же вопросы родители читают на доске и также записывают ответы на лепестки ромашки, которые, по их мнению, дал ребенок.
2. Раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по их мнению раскрасил ребенок.
3. Затем родителям раздают ромашки с ответами их ребенка. Выигрывает тот родитель, у кого больше совпадений с ответом ребенка.
Вопросы:
1. Твой любимый праздник
2. Имя твоего лучшего друга
3. Твой любимый мультфильм
4. Твое любимое время года
5. твое любимое блюдо
6. Твое любимое занятие
7. Твое заветное желание.
Воспитатель группы :
Большое внимание в дошкольном воспитании уделяется развитию речи детей. Ребенок начинает овладевать речью только в процессе общения со взрослыми. Хорошо развитая речь ребенка способствует успешному обучению в школе. Овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребенка. К сожалению в современном веке инновационных технологий у многих детей недостаточно речевого общения со взрослыми и сверстниками. Маленькие дети много времени проводят за компьютером, часто смотрят телевизор. Но все модные игры, мультфильмы, сказки не заменят человеческого общения. С каждым годом все больше детей дошкольного возраста получают диагноз «задержка речевого развития». Этим детям, необходимы занятия с логопедом.
Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена большая работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в нашей группе живут дружные ребята.
3). Выступление психолога Семенцовой О. Е. по результатам мониторинга.
4). А сейчас дети нашей группы приготовили Вам сюрприз!
Мы собрались сегодня в зале,
Чтобы шутить, смеяться и играть
Мы дорогих гостей позвали,
Чтобы концерт свой показать.
Воспитатель: Концерт наш необычный. Представим, что мы отправились в путешествие на поезде. В дороге мы будем делать остановки. Названия станций соответствуют нашим увлечениям.
Игра «Поезд».
1 станция - танцевальная.
Нам это делать очень просто
Коль грянет музыка-
Мы спляшем без труда.
Танец «Чу – чу ва».
2 станция - познавательная.
Игры: «Назови предмет, для чего он предназначен», «Просклоняй словосочетание».
3 станция - музыкальная.
Мама! Я очень петь люблю,
В ансамбль народный поступлю
Петь и танцевать я буду
И про улицу забуду
Мама, я очень петь люблю.
Песенка «Мой любимый детский сад».
4 станция - художественная.
Мама, я рисовать люблю
Учиться на художника пойду
Рисовать картины буду
И про улицу забуду
Мама, я рисовать люблю.
Нарисовать и раскрасить солнышко, подарить родителям (солнышко с
настроением).
5 станция - театральная.
И петрушка, и Незнайка
Здесь встречались много раз.
Угадайте, что в театре
Нам покажут в этот час.
Игровые упражнения по русским народным сказкам: «Какой герой лишний», «Найди пару».
6 станция - спортивная.
С солнцем всегда просыпайся
И водой холодной умывайся
Спорт, зарядка каждый день!
А ну, скорее вставай.
Веселую зарядку с нами начинай.
Ритмическая гимнастика «Злая тучка».
7 станция - безопасность.
Памятки по безопасности.
Проиграть ситуацию «Пешеходный переход».
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Мы показали себя во всей красе. Впереди нас ждет лето и новый учебный год.
5). Хотелось бы отметить всех участников конкурсов и активистов группы, и выразить огромную благодарность родителям.
С 26 июня детский сад закрывается на ремонт, а в августе наши дети перейдут уже в старшую группу.
О разном (рабочие моменты).