Смирнова Ирина Васильевна
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «Знаете ли вы своих детей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела : воспитатель Смирнова И. В.
ЦЕЛЬ: Помочь родителям понять процесс формирования личности ребенка и становление его характера. Способствовать установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в семье. Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности для будущих первоклассников.
УЧАСТНИКИ СОБРАНИЯ : родители, дети, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагог школы искусств, тренер спортивной школы, воспитанники спортивной школы.
Публикация «Итоговое родительское собрание в подготовительной группе „Знаете ли вы своих детей?“» размещена в разделах
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, музыкальные инструменты, мультимедийное оборудование, папки с работами детей, анкеты, памятки, слайды с изображением Колобка.
Все представленные видео- и фотоматериалы выкладываются на сайте ДОУ в разделе «Для вас, родители».
Предварительная работа:
Домашнее задание для родителей : вспомнить пословицы и поговорки о семье.
Ход СОБРАНИЯ
1. Организационный момент.
Родители, проходя к месту проведения собрания, имеют возможность посетить картинную галерею, созданную из работ детей. На местах, родителям предлагается заполнить анкету «Знаете ли Вы своих детей». В дальнейшем, ответы на вопросы анкеты дадут дети. Родители будут иметь возможность сравнить свои ответы с услышанным.
2. Вступительное слово педагога.
-Муж и жена - это две первоосновы семьи. Отец и мать - это не просто родители, а люди, взявшие на себя ответственность за того, кого они родили, перед самими собой, перед обществом, в котором их дети будут жить.
Не жалейте время на детей
Разглядите взрослых в них людей.
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать.
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет ДОМ.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
И всегда НЕЗРИМО направляйте
И во всех делах им помогайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей.
Так, как невозможно описать
Вам тогда детей НЕ ПОТЕРЯТЬ!
3. Объявление темы.
- Тема нашей встречи «Знаете ли Вы своего ребенка». А начать разговор я хочу со сказки. С той сказки, с которой все родители знакомят своих малышей. Сказка «Колобок».
(педагог выставляет слайды с изображением Колобка.)
Сказка рассказывается так, чтоб было понятно, что БАБУШКА и ДЕДУШКА - это родители, а Колобок - ребенок.
СКАЗКА.
Жили-были Дед да Баба. Испекли они Колобка (выставляется слайд 1). Румяненький, веселый, добрый был Колобок. Уж как они любили его. Вместе играли, гуляли. Однажды, остался Колобок дома ОДИН. Долго ждал Деда с Бабой. Скучно ему стало. Прыгнул он на окно и увидел много неизведанного. Хотел спросить что-то у Деда с Бабой, но на беду их не оказалось рядом. Тогда Колобок спрыгнул с окна и покатился по дорожке. Весело было ему.
Встретился Колобку Заяц.
Вопрос родителям : «Давайте представим себе, кого встретят дети, выйдя из дома?» (ответы родителей).
Конечно, друзей. Таких же, как они. …
С ними Колобку весело будет. Хорошим другом оказался Заяц. Поиграли они вместе. И самое время возвращаться нашему Колобку домой, но дорожка ведет вперед. Там столько интересного. И покатился он дальше.
Встретился Колобку Волк (предлагаю Вам, в роли Волка представить ребят старшего возраста, которые могут предложить нашему Колобку, то чем занимаются те подростки, которые не заняты дополнительным образованием.) Не играл Волк с Колобком. Неинтересно стало нашему Малышу. Но Волк большой и сильный. Не сразу отпустил он нашего Колобка (слайд 2). Покатился Колобок дальше.
Встретился ему Медведь (в образе Медведя может предстать взрослая компания, которая может вовлечь неопытных «Колобков» в неприятные истории – употребление спиртного, наркотиков и т. д.) (слайд 3).
Страшно стало Колобку. Хотел убежать назад, но… потерялся. Далеко уже был от Деда с Бабой. Потерялся. Друга бы ему надежного, чтоб домой вернуться помог. Но нет никого. И вот из-за куста появляется Лиса (слайд 4). Ласковая и очень хитрая. Подошла она к Колобку и…
4. Основная часть.
Воспитатель: «Нет-нет. Не желаю знать, что может быть потом (убирает картинки с Колобками, оставляя только первую картинку).
Сегодня мы поговорим именно о том, чтоб такого не случилось с нашими ребятами.
Дети - это неотъемлемая часть нашей жизни, ее украшение. Они радуются и грустят вместе с нами. Мы открываем для них этот мир. Но и сами постоянно учимся у своих детей, ведь они наше отражение: какие МЫ, таковы и ОНИ.
Наши дети такие наивные и мудрые, искренние и чувствительные, они как открытая книга, как чистый белый лист, на котором можно писать всё, что захочется. А иногда загадка, маленькая тайна. Знаем ли мы её? Знаем ли мы своих детей? Как Вы думаете, о чем мечтают дети? Что они думают о нас?
(родителям предлагается ответить на вопросы анкеты по желанию)
Педагог-психолог попробовала задать эти же вопросы детям. Давайте посмотрим, что они ответили.
(просмотр интервью)
Вывод: очень радует, что некоторые ответы Ваши и детей совпали. Это говорит о том, что мы знаем и чувствуем своих детей.
Что ребенку надо-
Домик с тихим садом,
Мама с добрым взглядом
И отца родного ласковое слово.
В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью.
Семья - это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним (ответы родителей).
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют.
Человек без родни не живет.
Отречение от родителей - потеря самого себя.
Нет важнее дружка, чем родная матушка.
На что клад, коли в семье лад.
Изба детьми весела.
Выступление ребенка:
Мама с папой моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Но еще есть друг у меня.
Друг Середка мне тоже родня.
Все секреты ему говорю.
Всё на свете ему подарю.
Воспитатель: Очень мало времени осталось, и перед вами откроет двери школа. Какие друзья ждут наших детей? Кто станет им родным еще? И будут ли друзья роднее родителей? На эти вопросы мы пока ответить не можем. Но именно взрослые, именно семья должна приложить все силы, чтоб нашим детям было уютно и спокойно взрослеть. А знаете ли Вы, зачем наши дети так спешат в школу? Что интересного, по их мнению, ждет их? Об этом нам расскажут сами дети в интервью, которая взяла у них И. И. Ошева, педагог-психолог.
(видеозапись интервью детей)
Педагог-психолог: Так в чем же заключается готовность дошкольников к обучению в школе? (предлагает обратить внимание на памятки)
психологическая готовность;
физическое здоровье;
умение логически мыслить;
умение общаться в коллективе сверстников и взрослых;
развитие мелкой моторики;
ответственность и самостоятельность;
умение читать, писать, считать.
Важной стороной психологической готовности к школе является:
способность управлять своим поведением;
умение организовать свое рабочее место и поддерживать порядок;
стремление преодолевать трудности;
стремление к достижению результата своей деятельности.
По итогам диагностики, мы выявили, что наши дети готовы идти в школу.
(родителям вручаются накопительные папки с творческими работами детей, памятками и пожеланиями)
Воспитатель: Но очень хочется, чтоб дети, встречая новых друзей, общаясь с взрослыми, оставались такими же добрыми и заботливыми, как Андрюша П.
(Выступление детей. Сценка «Я сильный»)
Воспитатель: Идя в школу, дети чаще бывают во дворе. Какой же наш родной двор? Об этом мы узнаем из песни.
(дети поют песню «Во дворе»)
Воспитатель: Один и тот же двор может быть добрым, светлым и радостным, как поется в песни, а может быть тем двором, куда попал наш Колобок. Нет смысла спрашивать, где мы хотим видеть своего ребенка. Думаю, что я знаю ответ на свой вопрос. Ну что же делать? Родители на работе. Чаще видеть ребенка нет возможности… Но выход есть! Соседи! Не те соседи. А специалисты своего дела! А самое главное, что цель их и наша совпадает. Оградить ребят от зла, обогатить их духовно, воспитать нравственно, сделать жизнь яркой и активной. Вы догадались. Я говорю о школах и кружках дополнительно образования. Разрешите мне Вас познакомить с представителями этих школ.
Вашему вниманию хочу представить преподавателя музыкальной школы. (выступление педагога ДШИ)
Воспитатель: Так же наших ребят ждет спортивная школа. И рассказать о ней хотят юные спортсмены.
(выступление акробатической группы)
Воспитатель: А что же в школе? Ждет ли нас учитель? Готова ли она принять ребенка таким, какой он есть? А всё ли гладко у учителя? Бывают ли у нее вопросы к нам?
Сегодня на нашу встречу я пригласила педагога одной из школ. Она поделится своими переживаниями. А мы постараемся своими советами, найти верные ответы на ее вопросы. Итак, встречайте - Маска откровения.
(учитель в маске ведет разговор так, чтобы родители сами дали ответы на те вопросы, которые возникнут у них с приходом в школу)
Воспитатель: Как много помощников у нас! Все взрослые должны быть вместе, чтоб оградить наших чад от бед. Всё-таки главной опорой для ребенка является крепкая, понимающая СЕМЬЯ. Я хочу, чтоб мы с Вами составили стихотворение, из которого будет ясно, что же такое для человека семья.
Воспитатель: Вашему вниманию, в завершении разговора, хочу представить фильм. Может он тоже поможет мне, еще раз натолкнуть всех нас на мысль, как же дороги мы друг другу. И что мы очень нуждаемся в том, чтоб родные всегда были рядом.
(просмотр фильма «Интервью с богом)
Воспитатель: Мы с ребятами, и с помощью психолога тоже составили электронный фотоальбом, материал к которому собирался на протяжении трех лет. И сегодня мы дарим диски с нашим фильмом Вам на память о Сказочном детстве наших ребят.
В добрый путь!