Борисова Елена
Итоговое родительское собрание в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание в подготовительной (логопедической) группе.
Борисова Елена Леонидовна
Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.
Задачи:
- подведение итогов работы группы за год;- награждение родителей за активное участие в жизни группы и детского сада;- знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.
Публикация «Итоговое родительское собрание в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Консультации логопеда для родителей
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Ход занятия
Вос-ль: Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы многому научились, многое узнали! Сегодня у нас последнее занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».
- Вы готовы?
-Да!
-Итак, первая мастерская «Разминка для ума». Для детей: надо слова объединить по родовым понятиям:
Корова, коза, лошадь, свинья, овца (домашние животные);
Понедельник, среда, четверг, суббота (дни недели);
Лиса, волк, медведь, лось, заяц (дикие животные);
Свекла, морковь, репа, лук, редис (овощи);
Ромашка, мак, одуванчик, тюльпан (цветы).
А теперь просто должны дать ответы на вопросы:
Назовите главный город России.
Как называется государство, в котором мы живём?
Фамилия президента.
Как называется модель земного шара?
Чем отличаются деревья от кустарников?
Сколько цветов у радуги?
Какой прибор показывает время? (Часы)
-Молодцы, справились и с этим заданием получили первые капельки знаний. А теперь отправляемся дальше.
«Мастерская Математики».
Задачи по картинкам.
Необходимо не только правильно решить задачу, но и суметь ее рассказать. Выделяя ее составные части (условие, вопрос, решение, ответ)
Посмотрите, у нас с вами новое задание, надо назвать соседей цифр – предыдущую цифру и последующую.
Мастерская «Грамота»
Первое задание: Составь звуковую схему слова.
1 команда – слово «книга».
2 команда – слово «звуки».
Второе задание: Составь слово из слогов и поставь ударение.
1 команда – слово «ку-кол-ка».
2 команда – слово «ма-шин-ка».
Третье задание: Составь предложение из слов. (мама, кошка, девочка, солнце)
Мастерская «Познавайка»
1. Арбуз это фрукт или овощ? (Ягода)
2. Какой гриб является самым ядовитым? (Мухомор)
3. Какое дерево обычно украшают на новогодние праздники? (Ель, сосну)
4. Первый весенний цветок? (Подснежник)
5. Сок какого дерева можно добывать и употреблять весной? (Березы)
6. На этом растении гадают? (Ромашка)
Игра «Бывает, не бывает»
Бывает так, что вороны зарываются в снег, чтобы спать? Не бывает.
А бывает так, чтобы зайцы ели семена из шишек, когда очень холодно? Не бывает.
На дворе мороз, а в гнезде – голенькие птенчики. Бывает или нет? Не бывает.
Бывает так, что сорока живет в дупле? Не бывает.
Иду я по лесу, снег скрипит под ногами, а навстречу мне ежик. Может такое быть? Не может.
Хочется подвести итог в конце нашего собрания :
• помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не
растеряться в обществе,
• приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,
• не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,
• научите ребенка правильно реагировать на неудачи,
• помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,
• приучайте ребенка к самостоятельности,
• учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,
• стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Всего Вам доброго. Успехов Вам и Вашим детям.