Марина Горева
Итоговое родительское собрание
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года. Этот год был достаточно непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.
Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь.
За этот учебный год, мы научились:
Публикация «Итоговое родительское собрание» размещена в разделах
1. Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.
2. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Учились произносить сложные предложения, изменять слова по числам, падежам. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определё нным звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова. Инсценировать стихотворения, рассказы.
3. Развивали мелкую моторику. Дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а также различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.
4. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1 до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого десятка. Знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание. Имеют представление о процедурах измерения разных величин: длины, веса, объема. Учимся называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, у каждого времени года называть месяцы. Пользоваться обобщающими словами. Проводят сериацию, находят закономерности и продолжают ряды. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида. Имеют представление о частях суток.
Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, группа! Конечно все разные, со своими особенностями, характерами, но одно можно сказать, что мы большая дружная семья! Этому способствовало и ваше участие в жизни группы, и взаимодействие родителей с педагогами, стремление достичь результатов, ежедневное общение с педагогов с детьми, совместное переживание определенных событий.
На каждом занятии проводились игры на развитие мелкой моторики рук, игры на развитие эмоциональной сферы, упражнения на развитие познавательной сферы, развитие памяти и мышления, внимания и воображения. В процессе психологической работы проводились упражнения на развитие правильного дыхания и развитие произвольности. Вот и подходит к концу учебный год и мы подводим итоги. В нашей группе 10 детей, трое из них выпускаются в школу.
У всех детей, без исключения прослеживается положительная динамика психологического развития, во всех сторонах речевого развития. У кого-то в большей степени, у кого-то в меньшей. Большая заслуга родителей, которые систематически занимались с детьми, выполняли все рекомендации
Летом рекомендуется продолжать развитие речи в домашних условиях. Это:
- Чтение сказок, рассказов, стихотворений детских писателей А. С. Пушкина, А. Н. Толстого, С. Я. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, Дж. Родари, Г. Х. Андерсена, братьев Гримм и др.
- Развитие мелкой моторики рук, т. е. выстригание ножницами, работа с пластилином, рисование в «раскрасках», работа со специальными прописями для детей 5-6 лет.
И, конечно же, впереди лето, а это значит- прогулки! И здесь нам в помощь катание на велосипеде, роликовых коньках, качание на качелях, игры с мячом, купание, подвижные игры – всё это способствует развитию общей, мелкой, тонкой моторики, межполушарного взаимодействия, ориентировки в пространстве, зрительно-моторной функции. А это друзья, отличная база не только для овладения письмом и чтением, но и математикой.
На этом я заканчиваю своё выступление, и желаю Вам набраться терпения, запастись любовью, так как школа это новый, важный этап в жизни ребенка, и поначалу ему будет сложно, но шаг за шагом, вместе с вами ребенок будет приобретать новые знания, которые определят его будущее.
Сейчас я готова ответить на ваши вопросы уважаемые родители.