Наталья Меньшикова
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Наши успехи»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание в
группе раннего возраста (1,5-2 года) «Светлячки»
«Наши успехи»
Подготовила: Меньшикова Н. В
ТМБДОУ ЦРР «Детский сад – «Белоснежка» г. Дудинка
Цель собрания : подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год, определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания :
Публикация «Итоговое родительское собрание в первой младшей группе „Наши успехи“» размещена в разделах
- отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год;
- выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться;
Продолжительность собрания : 1 час.
Место проведения: игровой зал
Материалы и оборудование, необходимое для данного родительского собрания :
- интерактивная доска, ноутбук для показа презентации и видео;
- памятки (приложение 2);
- музыкальный центр;
- грамоты;
- «Волшебная палочка»
Предварительная работа:
- подготовка презентации «Чему мы научились за год»;
- подготовка консультации «Возрастные особенности детей от 1,5 -2 лет.»
План проведения родительского собрания в группе раннего возраста.
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Показ презентации «Чему мы научились за год» (приложение 1 на диске).
3. Вручение распечатанных консультаций для родителей.
4. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей).
5. "Волшебная палочка” (минута откровений).
6. Заключительное слово воспитателя группы.
Ход родительского собрания
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись, плакали и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие. Чему же дети научились за год?
2. Показ презентация «Чему мы научились за год»
• Самый сильный и ловкий
• Самый музыкальный
• Самый весёлый
• Лучший художник
• Лучший читатель
• Самый здоровый
• Самый ласковый
• Лучший помощник
• Самый аккуратный
• Самый говорливый
• Лучший фантазер
• Самый дружелюбный
• Самый приветливый
• Самый смышленый
• Самый умненький
• Самый любопытный и т. д. по количеству воспитанников в группе.
3. Вручение консультаций для родителей
4. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)
1. Сколько в группе мальчиков, девочек?
2. Кто из ребят в группе самый высокий?
3. Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
4. Чего больше всего ждут ребята от детского сада?
5. Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?
6. Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?
7. Какая самая большая радость для ребенка?
8. Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?
8. "Волшебная палочка” - минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.
Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.
Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.
9. Заключительное слово воспитателя.
Уважаемые родители! Я с уверенностью могу сказать, что воспитатели и родители и в дальнейшем, будут осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитательной и образовательной деятельности детей в сложившимся коллективе.
(Под музыкальное сопровождение)
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.
Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся.
Приложение 2
Памятка для родителей
К трём годам ребёнок легко и свободно говорит, если все условия первых лет его жизни благоприятствуют этому.
Напомним эти условия:
1. Общение взрослого с ребёнком во всех сферах и видах деятельности и как следствие – доверие малыша к взрослому и готовность с ним говорить.
2. Удовлетворение потребности ребёнка в общении со сверстниками и детьми разного возраста.
3. Высокая культура речи взрослых: родителей, близких людей и др.
4. Содействие развитию слуха и речевого аппарата как основы развития речи ребёнка.
5. Обеспечение взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.
6. Проведение специальных игр и упражнений по развитию речи.
7. Предоставление детям в достаточном количестве образовательного материала: игрушек, книг, картинок и др.
Памятка для родителей
«10 правил воспитания ребёнка»
1. Люби своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.
2. Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.
3. Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.
4. Играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.
5. Трудись со своим ребёнком! Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.
6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.
7. Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье, в коллективе и в обществе.
8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.
9. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!
10. Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!