Наталья Михайловна
Итоговое открытое занятие в средней группе «Костёр дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» в средней группе.
Тема: «Костёр дружбы».
Целевые ориентиры:
- формировать у детей интерес к игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство;
- стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действий;
- продолжать развивать имитационные способности, навыки импровизации, пантомимику;
- побуждать детей к активному общению, размышлению на заданные темы;
- развивать речь и умение отвечать полным ответом;
Публикация «Итоговое открытое занятие в средней группе „Костёр дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- продолжать закрепление знаний о пожарной безопасности;
- учить детей при ответах использовать полученные раннее знания (занятия, прогулки, наблюдения, акция, опытно-исследовательская деятельность);
- закрепить знания по окружающему миру, по патриотическому направлению;
- закрепить знания о растениях, овощах и фруктах;
- развивать мышление, память, внимание;
- воспитывать любознательность, интерес к окружающему нас миру, чувство взаимопомощи товарищества.
Обогащение словаря: контролируемый и неконтролируемый огонь.
Предварительная работа.
Экспериментально – опытные работы, разучивание коммуникативной игры «Неделька – соседи». Беседы о Родине, о малой Родине. Беседы о пожарной безопасности и правилах поведения при наступлении ЧС. Беседы о дружбе, взаимовыручке и помощи ближнему.
Оборудование:
Куклы бибабо: мышь, зайка, волк, медведь. Корзина с овощами и фруктами (игрушки, детская палатка. Костёр (рисунок на картоне). Волшебные звёздочки. Атрибутика государственных символов. Карта, письмо, сундучок. Диско шар музыкальный (для костра). Колонки обыкновенные, телефон для включения музыкальных тем).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Мы отправились в поход. С детьми подошли к палатке и увидели не горящий костёр, осмотрелись и нашли письмо.
2. Проблемная ситуация.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Мы, лесные звери хотим вам помочь, чтобы вы могли разжечь костёр дружбы! Но для этого вам придётся пройти испытания и преодолеть долгий путь, получить звёздочки и с помощью них вы зажжёте костёр! Вы согласны?»
Дети: «Да!»
- Тогда возьмите карту в вашей палатке и следуйте по ней!
Воспитатель: «Ну что, ребята! Мы отправляемся в путь?»
-Да!
- Смотрим в карту, по какому направлению нам двигаться!
Под музыку «Дорога добра» отправляемся в путешествие. На полу имеются указатели направления.
1. Остановка «Экспериментальная»
Нас встречает мышка Шуня.
- Здравствуйте ребята! Я мышка Шуня, я знала, что вы согласитесь отправиться в путешествие и приготовила для вас испытание, за которое вы получите первую звезду! Вы готовы?
- Да!
- Огонь друг или враг человека?
- Выберите пробирки с теми подручными материалами, которыми можно погасить огонь. Что нужно делать, если случился пожар?
- А какой пожар нельзя тушить водой?
- По какой причине случается лесной пожар?
- Какие вы молодцы! Вы очень хорошо отвечали, вы заслужили свою первую звёздочку!
*** Продолжаем путь***под музыку «Дорогою добра»
2 .Остановка «ПАТРИОТ»
. Нас встречает мишка Мишутка на руке у воспитателя.
- Здравствуйте ребята! Я медвежонок Мишутка! Вижу вы согласились пройти испытания! Слушайте тогда вопросы и давайте правильные ответы, хорошо?
- Какого цвета флаг России?
- Кто президент нашей страны?
- Как называется посёлок, в котором вы живёте и что значит его название?
- Какие достопримечательности есть в вашем посёлке?
- Молодцы ребята! Держите вторую звезду!
Физкультминутка кинезиологическая «Кулачок-бочок».
Дети вместе с воспитателем произносят текст и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Кулачок-бочок-ребро-ладошка. Повторяем несколько раз постепенно ускоряясь или меняя последовательность.
*** Продолжаем путь***под музыку «Дорогою добра»
3. Остановка «Дни недели»
Нас встречает волчонок Вовка
- Доброе утро, ребята! Я хочу попросить у вас помощи! Не могу никак запомнить дни недели, хоть и живу на станции с ними! Помогите! У-у-у-у!
Воспитатель: «Поможем, детки?»
-Да!
Воспитатель: «Ребята, что мы сделали, что бы запомнить все дни недели по порядку и даже знаем соседей каждого дня?
Дети отвечают и мы играем в игру «Неделька – соседи»
Вовка: «Вот какие вы молодцы, Вовке волку помогли! Вот, за то держите третью звёздочку свою, до свидания! Мне пора!
*** Продолжаем путь***под музыку «Дорогою добра»
4. Остановка «Экологическая».
Нас встречает зайка Заинька: «Здравствуйте ребята! Вы уже дошли до меня, а у меня беда! Мне надо срочно разобрать корзину с овощами и фруктами, разложив их по разным корзинкам!
Дети отвечают Заиньке, что помогут ей, разбирают по классификации овощи-фрукты.
- Ребятки, вы такие умненькие и разумненькие, подскажите мне, из каких частей состоят растения?
- А что будет с растением, если о нём не заботиться?
- А у человека есть корни?
Дети отвечают на вопросы.
- Вы очень умные детки и я знаю, что вы собрали три звёздочки! Вот вам четвёртая звёздочка! Но прежде, чем зажечь костер, хоть он и костёр дружбы, вы обязательно должны повторить правила пожарной безопасности! А теперь, до свидания!
5. Финал *** тихо звучит музыка
Мы подходим к месту для костра (за время нашего путешествия, помощник поменяла полена на костёр и накрыла покрывалом его, вспоминаем всё, что знаем о кострах, об огне, о пожарной безопасности и только после этого бросаем заработанные звёздочки в сторону костра и (ключается звук костра и мелодия) вдруг слышим треск огня и откидываем покрывало видим костёр! Дети рады, мы выполнили все задания, сели вокруг костра, проанализировали, почему его назвали «Костром дружбы»
- Как вы думаете, ребята, почему наш костёр называется «Костром дружбы»?
Сюрпризный момент
Воспитатель замечает, что под одним из стульев стоит сундук (его также как и костёр поставил помощник во время квеста)
- Ух, ты! Что это, ребята?
Выслушаем ответ и предположение детей, открываем сундук с угощением (Звук костра сменяется финальной темой на диско шаре).
Итог занятия : под музыку «Лабиринт фавна»
Воспитатель: понравилась ли вам сегодняшнее приключение?
-Какие задания показались трудными?
-Какие задания были самые легкие?
-Какие задания самые интересные?
-Какое ваше настроение после нашего путешествия? Возьмите свою медальку и повесьте к соответствующей мордочке на эмоциональном экране.
-Давайте похлопаем друг другу в ладоши, вы все справились, почему?
- Потому, что помогали другим и друг другу, всё делали вместе! - ответ детей!