Евдокия Самарина
Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам«
▼ Скачать
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: развитие речи и познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста (6-8 лет, посредством художественной литературы. Закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.
Публикация «Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы „Путешествие по сказкам„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- учить правильно употреблять в речи антонимы, существительные в родительном падеже; образовывать однокоренные и родственные слова;
- научить определять место звука в слове (начало,середина,конец);
- закрепить знания об изученных мнемотаблицах.
Развивающие:
- развивать зрительную память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику, графические навыки;
- развивать выразительную речь детей, согласование речи и движений.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;
- создавать положительный эмоциональный настрой на работу.
Оборудование: мультимедийная система, презентация (слайды); книга сказок, цветные иллюстрации к сказкам; сундучок, клубок ниток; столик, посуда (сахарница, фруктовница, хлебница, конфетница, масленка, салфетница, продукты (сахар, фрукты, хлеб, конфеты, масло, салфетки); конверт с загадками, цветные страницы (книги); аудиозаписи голоса Бабы Яги, «волшебная» музыка, подарок-расскраски, мнемотаблица.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка; поощрения.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Практические: решение проблемной ситуации; дидактические игры; поисковые действия; здоровьесберегающие технологии.
Словарь: конфетница, фруктовница, сахарница, масленка, хлебница, салфетница, хитрая, умная, чуткий, быстрый, могучий, большой, острозубый, грозный, проворная, маленькая.
Предварительная работа: Чтение сказок; рассматривание иллюстраций к ним; пересказ сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой».
Предполагаемый результат:
- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.
-Владеет способностью рассуждать, высказываться.
-Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами.
Продолжительность занятия : 30 мин.
Ход образовательной деятельности
Введение в игровую ситуацию.
Учитель-логопед: Ребята, у нас сегодня много гостей, поздоровайтесь с ними.
Учитель-логопед: Ребята, какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие: «Мы говорим привет»
Методика проведения. Учитель-логопед читает потешку, по ходу чтения выполняет движения. Дети повторяют эти движения.
Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно!
-Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему:
-Привет! Руки поднять и опустить через стороны
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой:
-Привет! Руки поднять и покачать из стороны в сторону
При встрече через много лет вы крикните друзьям:
- Привет! Вытянуть и сжать свои руки в рукопожатии, затем поднять
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго:
-Привет! «Улыбка»
И вы запомните совет: дарите всем друзьям:
-Привет! Руки развести в стороны.
Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы:
-Привет! Ребята приветствуют друг - друга
Учитель-логопед: Дети, вы любите сказки? Посмотрите какая у меня красивая книга сказок. Ой, что это с ней случилось? (выясняется что все страницы исчезли). Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).
(Слайд «Баба Яга».) Голос Бабы Яги (в записи) : Ха-ха-ха. Это я, Баба Яга, перепутала все в ваших любимых сказках, и поэтому пропали страницы в книге. Ищите, может и найдёте, но я вам помогать не буду!
Учитель-логопед: Ребята, Баба Яга испортила нашу книгу сказок. Что же нам теперь делать? У нас с вами сложное задание: нам нужно найти все страницы книги. Посмотрите, впереди «волшебная» дорожка, которая поможет нам попасть в страну сказок и навести там порядок.
Во время путешествия по сказкам нам нужно быть дружными. Проходите к дорожке — мы отправляемся в путь. (Звучит волшебная музыка).
(Выполнив задание, дети и учитель-логопед подходят к стулу, на котором стоит сундук)
Учитель- логопед: Ребята, давайте посмотрим что находится в этом сундучке. (Открывают сундучок, находят размотанный клубок). Ребята, как вы думаете, что это такое? (волшебный клубок). Баба Яга успела и здесь нам навредить, размотала весь клубок. Я знаю один способ, который поможет нам вернуть волшебную силу клубка: необходимо делать один моток при этом называя сказку.
Игра «Назови сказку» : дети передают клубок друг другу, при этом наматывают нить и называют сказку.
Учитель-логопед: Посмотрите, какой у нас получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей) –Верно, потому что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь по стране сказок. Сейчас мы с вами скажем волшебные слова. (Дети и учитель – логопед произносят волшебные слова:
«Нам клубочек, помоги, по стране сказок проведи!»
(клубок оказался около сундучка)
Учитель-логопед: Куда привел нас клубок? - Здесь для нас задание: Баба Яга похитила бальное платье Золушки. Давайте поможем Фее сделать для Золушки новое платье.
Игра «Скажи наоборот» :
Хочет Золушка попасть во дворец на бал.
Нужно, чтоб ее наряд подходящим стал.
Фея палочкой взмахнет, будет все наоборот.
Дети, помогайте, слова подбирайте.
Было платье старым, мятым и дырявым.
Станет платье новым, выглаженным, целым.
Узкий воротник станет широким вмиг.
И большой карман не нужен — станет маленьким он тут же.
А рукав короткий Фея в длинный превратить сумеет.
Жесткий пояс очень мягким будет.
И про ткань на платье Фея не забудет.
Темный, толстый материал светлым, тонким стал.
Грустной Золушка была — стать веселою смогла.
Ведь мачеха скупая, злая, а Фея добрая такая. (Слайд «Бальное платье»)
Ребята, посмотрите, какое красивое платье получилось!
Молодцы! В этой сказке мы с вами навели порядок. Вот и страница из нашей книги, какого она цвета?- Правильно. Отправляемся в следующую сказку. Возьмитесь все за волшебный клубочек.
Раз, два, три, кубок, по сказке нас веди.
Учитель-логопед: Куда перенес нас клубок? Кого мы видим? (Слайд «герои сказок и схемы определения место звуков в слове»).
Игра «Найди место звука в слове»
Учитель-логопед: Этим героям сказок Баба Яга запутала места звуков в их названиях. Они не могут самостоятельно справиться с этим. Давайте поможем героям определить место потерянного звука.
Дети по очереди называют героев, изображенных на слайде, и отвечают где находится определенный звук в слове (начало, середина, конец).
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
Игра «Накроем на стол»
Учитель-логопед: Герои очень обрадовались, что мы помогли им, и решили приготовить праздничный ужин. Давайте поможем накрыть на стол и разложить продукты, которые они принесли.
Сахар я положу в сахарницу.
Конфеты я положу в конфетницу.
Фрукты я положу во фруктовницу.
Хлеб я положу в хлебницу.
Масло я положу в масленку.
Салфетки я положу в салфетницу.
Учитель-логопед: В этих сказках тоже теперь порядок, и нашлась еще одна страница из книги. Какого она цвета? Правильно, отправляемся дальше!
Раз, два, три, клубок, по сказке нас веди. (Слайд с животными из сказок в избушке)
Учитель-логопед: Куда мы попали? Кто в избушке?
Игра «Опиши животное»
Учитель-логопед: Давайте опишем наших животных, им будет очень приятно.
Лиса (какая) – хитрая, умная.
Заяц (какой) – чуткий, быстрый.
Медведь (какой) – могучий, большой.
Волк (какой) – острозубый, грозный.
Мышка (какая) – проворная, маленькая.
Молодцы! Вот ещё одна страница, какого она цвета?
Учитель-логопед: Правильно, отправляемся дальше! Прежде чем продолжим путь, предлагаю вам поиграть, а клубок в это время отдохнет!
Логоритмика: под ритм музыки, дети выполняют движения руками ориентируясь на наглядные обозначения.
Учитель-логопед:- Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться!
Раз, два, три, клубок, по сказке нас веди.
(Слайд - поляна с всплывающими изображениями)
(дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками)
Учитель-логопед: Куда мы попали? Ребята, вы любите отгадывать загадки? Если отдаем все загадки, Баба Яга вернет нам ещё одну страницу!
1. Летела стрела и попала в болото, и в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
2. В небесах и на земле, скачет Баба на метле? (Баба Яга)
3. Какое животное пришло жить первым в Теремок?
4. Какое животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство?
5. Кто исполнял желания Емели? (Щука)
Учитель-логопед: Молодцы, дети, все загадки отгадали! Вот нашлась еще одна страница. Какого она цвета? – Знаете что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят. - Клубок зовет нас вперед, осталась всего одна страница!
Раз, два, три, клубок, по сказке нас веди. (Слайд с мнемотаблицей к сказке «Колобок»)
Учитель-логопед: Клубок прикатился к «сказочному камню». На камне, какая-то схема. Как вы думаете, что изображено на этой схеме?
(воспитатель показывает мнемотаблицу)
Учитель-логопед: Ребята, перед нами мнемотаблица, давайте её прочитаем! Правильно! Какие вы молодцы! Давайте попробуем рассказать сказку по этой схеме.
Учитель-логопед: Какие вы молодцы! Посмотрите, вот еще одна страница книги. У нашей книги все страницы разноцветные. Что вам напоминают эти цвета?
-цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок! Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова: «шнип, шнап, шнуре». Но чтобы волшебные слова подействовали, необходимо эти слова произнести 3 раза разными способами:
1. Лицо выражает недовольство, произнося слова, топаем ногами;
2. Лицо выражает удивление, широко раскрыть глаза, руки развести в сторону;
3. Весело улыбаясь и хлопая в ладоши произносить слова.
Рефлексия: Ребята, давайте посмотрим какую книгу смогли мы собрать! (Слайд «Книга сказок»). Какие вы молодцы! Верить в сказку – это счастье. И тому кто верит, сказка обязательно откроет все двери, и что-то интересное подарит. Подходите все к нашему клубочку, мы возвращаемся в детский сад.
(Звучит сказочная музыка)
Вот мы и вернулись в детский сад:
Учитель-логопед: Ребята, где мы с вами побывали?
Учитель-логопед: Как вы считаете, мы помогли Книге?
Учитель-логопед: Тяжело было книге помогать?
Учитель-логопед: Ребята, что было самым интересным и понравилось больше всего?