Папки-передвижки

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам«

Евдокия Самарина
Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам«
▼ Скачать

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: развитие речи и познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста (6-8 лет, посредством художественной литературы. Закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.

Публикация «Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы „Путешествие по сказкам„» размещена в разделах

- учить правильно употреблять в речи антонимы, существительные в родительном падеже; образовывать однокоренные и родственные слова;

- научить определять место звука в слове (начало,середина,конец);

- закрепить знания об изученных мнемотаблицах.

Развивающие:

- развивать зрительную память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику, графические навыки;

- развивать выразительную речь детей, согласование речи и движений.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;

- создавать положительный эмоциональный настрой на работу.

Оборудование: мультимедийная система, презентация (слайды); книга сказок, цветные иллюстрации к сказкам; сундучок, клубок ниток; столик, посуда (сахарница, фруктовница, хлебница, конфетница, масленка, салфетница, продукты (сахар, фрукты, хлеб, конфеты, масло, салфетки); конверт с загадками, цветные страницы (книги); аудиозаписи голоса Бабы Яги, «волшебная» музыка, подарок-расскраски, мнемотаблица.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка; поощрения.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Практические: решение проблемной ситуации; дидактические игры; поисковые действия; здоровьесберегающие технологии.

Словарь: конфетница, фруктовница, сахарница, масленка, хлебница, салфетница, хитрая, умная, чуткий, быстрый, могучий, большой, острозубый, грозный, проворная, маленькая.

Предварительная работа: Чтение сказок; рассматривание иллюстраций к ним; пересказ сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой».

Предполагаемый результат:

- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.

-Владеет способностью рассуждать, высказываться.

-Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами.

Продолжительность занятия : 30 мин.

Ход образовательной деятельности

Введение в игровую ситуацию.

Учитель-логопед: Ребята, у нас сегодня много гостей, поздоровайтесь с ними.

Учитель-логопед: Ребята, какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие: «Мы говорим привет»

Методика проведения. Учитель-логопед читает потешку, по ходу чтения выполняет движения. Дети повторяют эти движения.

Кричите там, где это нужно,

Кричите громко, дружно!

-Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему:

-Привет! Руки поднять и опустить через стороны

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой:

-Привет! Руки поднять и покачать из стороны в сторону

При встрече через много лет вы крикните друзьям:

- Привет! Вытянуть и сжать свои руки в рукопожатии, затем поднять

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго:

-Привет! «Улыбка»

И вы запомните совет: дарите всем друзьям:

-Привет! Руки развести в стороны.

Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы:

-Привет! Ребята приветствуют друг - друга

Учитель-логопед: Дети, вы любите сказки? Посмотрите какая у меня красивая книга сказок. Ой, что это с ней случилось? (выясняется что все страницы исчезли). Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).

(Слайд «Баба Яга».) Голос Бабы Яги (в записи) : Ха-ха-ха. Это я, Баба Яга, перепутала все в ваших любимых сказках, и поэтому пропали страницы в книге. Ищите, может и найдёте, но я вам помогать не буду!

Учитель-логопед: Ребята, Баба Яга испортила нашу книгу сказок. Что же нам теперь делать? У нас с вами сложное задание: нам нужно найти все страницы книги. Посмотрите, впереди «волшебная» дорожка, которая поможет нам попасть в страну сказок и навести там порядок.

Во время путешествия по сказкам нам нужно быть дружными. Проходите к дорожке — мы отправляемся в путь. (Звучит волшебная музыка).

(Выполнив задание, дети и учитель-логопед подходят к стулу, на котором стоит сундук)

Учитель- логопед: Ребята, давайте посмотрим что находится в этом сундучке. (Открывают сундучок, находят размотанный клубок). Ребята, как вы думаете, что это такое? (волшебный клубок). Баба Яга успела и здесь нам навредить, размотала весь клубок. Я знаю один способ, который поможет нам вернуть волшебную силу клубка: необходимо делать один моток при этом называя сказку.

Игра «Назови сказку» : дети передают клубок друг другу, при этом наматывают нить и называют сказку.

Учитель-логопед: Посмотрите, какой у нас получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей) –Верно, потому что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь по стране сказок. Сейчас мы с вами скажем волшебные слова. (Дети и учитель – логопед произносят волшебные слова:

«Нам клубочек, помоги, по стране сказок проведи

(клубок оказался около сундучка)

Учитель-логопед: Куда привел нас клубок? - Здесь для нас задание: Баба Яга похитила бальное платье Золушки. Давайте поможем Фее сделать для Золушки новое платье.

Игра «Скажи наоборот» :

Хочет Золушка попасть во дворец на бал.

Нужно, чтоб ее наряд подходящим стал.

Фея палочкой взмахнет, будет все наоборот.

Дети, помогайте, слова подбирайте.

Было платье старым, мятым и дырявым.

Станет платье новым, выглаженным, целым.

Узкий воротник станет широким вмиг.

И большой карман не нужен — станет маленьким он тут же.

А рукав короткий Фея в длинный превратить сумеет.

Жесткий пояс очень мягким будет.

И про ткань на платье Фея не забудет.

Темный, толстый материал светлым, тонким стал.

Грустной Золушка была — стать веселою смогла.

Ведь мачеха скупая, злая, а Фея добрая такая. (Слайд «Бальное платье»)

Ребята, посмотрите, какое красивое платье получилось!

Молодцы! В этой сказке мы с вами навели порядок. Вот и страница из нашей книги, какого она цвета?- Правильно. Отправляемся в следующую сказку. Возьмитесь все за волшебный клубочек.

Раз, два, три, кубок, по сказке нас веди.

Учитель-логопед: Куда перенес нас клубок? Кого мы видим? (Слайд «герои сказок и схемы определения место звуков в слове»).

Игра «Найди место звука в слове»

Учитель-логопед: Этим героям сказок Баба Яга запутала места звуков в их названиях. Они не могут самостоятельно справиться с этим. Давайте поможем героям определить место потерянного звука.

Дети по очереди называют героев, изображенных на слайде, и отвечают где находится определенный звук в слове (начало, середина, конец).

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

Игра «Накроем на стол»

Учитель-логопед: Герои очень обрадовались, что мы помогли им, и решили приготовить праздничный ужин. Давайте поможем накрыть на стол и разложить продукты, которые они принесли.

Сахар я положу в сахарницу.

Конфеты я положу в конфетницу.

Фрукты я положу во фруктовницу.

Хлеб я положу в хлебницу.

Масло я положу в масленку.

Салфетки я положу в салфетницу.

Учитель-логопед: В этих сказках тоже теперь порядок, и нашлась еще одна страница из книги. Какого она цвета? Правильно, отправляемся дальше!

Раз, два, три, клубок, по сказке нас веди. (Слайд с животными из сказок в избушке)

Учитель-логопед: Куда мы попали? Кто в избушке?

Игра «Опиши животное»

Учитель-логопед: Давайте опишем наших животных, им будет очень приятно.

Лиса (какая) – хитрая, умная.

Заяц (какой) – чуткий, быстрый.

Медведь (какой) – могучий, большой.

Волк (какой) – острозубый, грозный.

Мышка (какая) – проворная, маленькая.

Молодцы! Вот ещё одна страница, какого она цвета?

Учитель-логопед: Правильно, отправляемся дальше! Прежде чем продолжим путь, предлагаю вам поиграть, а клубок в это время отдохнет!

Логоритмика: под ритм музыки, дети выполняют движения руками ориентируясь на наглядные обозначения.

Учитель-логопед:- Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться!

Раз, два, три, клубок, по сказке нас веди.

(Слайд - поляна с всплывающими изображениями)

(дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками)

Учитель-логопед: Куда мы попали? Ребята, вы любите отгадывать загадки? Если отдаем все загадки, Баба Яга вернет нам ещё одну страницу!

1. Летела стрела и попала в болото, и в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

2. В небесах и на земле, скачет Баба на метле? (Баба Яга)

3. Какое животное пришло жить первым в Теремок?

4. Какое животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство?

5. Кто исполнял желания Емели? (Щука)

Учитель-логопед: Молодцы, дети, все загадки отгадали! Вот нашлась еще одна страница. Какого она цвета? – Знаете что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят. - Клубок зовет нас вперед, осталась всего одна страница!

Раз, два, три, клубок, по сказке нас веди. (Слайд с мнемотаблицей к сказке «Колобок»)

Учитель-логопед: Клубок прикатился к «сказочному камню». На камне, какая-то схема. Как вы думаете, что изображено на этой схеме?

(воспитатель показывает мнемотаблицу)

Учитель-логопед: Ребята, перед нами мнемотаблица, давайте её прочитаем! Правильно! Какие вы молодцы! Давайте попробуем рассказать сказку по этой схеме.

Учитель-логопед: Какие вы молодцы! Посмотрите, вот еще одна страница книги. У нашей книги все страницы разноцветные. Что вам напоминают эти цвета?

-цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок! Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова: «шнип, шнап, шнуре». Но чтобы волшебные слова подействовали, необходимо эти слова произнести 3 раза разными способами:

1. Лицо выражает недовольство, произнося слова, топаем ногами;

2. Лицо выражает удивление, широко раскрыть глаза, руки развести в сторону;

3. Весело улыбаясь и хлопая в ладоши произносить слова.

Рефлексия: Ребята, давайте посмотрим какую книгу смогли мы собрать! (Слайд «Книга сказок»). Какие вы молодцы! Верить в сказку – это счастье. И тому кто верит, сказка обязательно откроет все двери, и что-то интересное подарит. Подходите все к нашему клубочку, мы возвращаемся в детский сад.

(Звучит сказочная музыка)

Вот мы и вернулись в детский сад:

Учитель-логопед: Ребята, где мы с вами побывали?

Учитель-логопед: Как вы считаете, мы помогли Книге?

Учитель-логопед: Тяжело было книге помогать?

Учитель-логопед: Ребята, что было самым интересным и понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольниковКонспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников Тема: «Весёлое путешествие по сказкам» Цель: Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам, позволяющие дошкольникам.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам«
Опубликовано: 11 мая 2023 в 10:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам«» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Самарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки