МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «В деревню к бабушке» (5 фото)

Оксана Бартош
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «В деревню к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое НОД во второй младшей группе «В деревню к бабушке»

Цель: обобщить знания, умения детей по освоению программного содержания через интеграцию образовательных областей.

Задачи: закрепить накопленные знания детей о видах транспорта; геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); основных цветов (красный, синий, зелёный, белый, жёлтый, чёрный); понятий длинный-короткий, «много», «один», «ни одного»; отвечать на вопрос «Чего больше?»; русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «теремок», «Гуси-лебеди» и произведения писателей России «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-цокотуха»; диких и домашних животных и их детёнышей; правила поведения в общественном транспорте, в лесу; свойства бумаги (сминание); выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали составляя изображение (бусы на ниточке).

Темочки:

- развивать речь, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, эстетические чувства детей используя нетрадиционную технику аппликации (сминание)

- воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность, доброжелательное отношение к животным, к природе, желание работать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением транспорта, чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Гуси-лебеди» и произведения писателей России «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-цокотуха», настольный театр «Волк и семеро козлят», «Теремок»; игра «Чей малыш?», заготовка бусин (сминание салфеток, игра «Кто где живёт?», беседы «Как нужно вести себя в общественном транспорте?», «Можно ли без взрослых ходить в лес?».

Оборудование: домик бабушки; макеты леса, деревни; стульчики с изображением геометрических фигур; билетики – геометрические фигуры; дорожки: длинная, короткая; иллюстрации к русским народным сказкам «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Гуси-лебеди» и произведениям писателей России «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-цокотуха»; яблоки красные, желтые; картинки с животными и их детё нышами: корова-телёнок, собака-щенок, зайчиха-зайчонок, лиса-лисёнок, курица-цыплёнок; музыкальное сопровождение «Мы в автобусе сидим».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Содержание организованной деятельности детей

Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

Воспитатель: Ребята, а мне кажется наши гости не много грустные, давайте им подарим наше хорошее настроение.

Дети встают в круг.

Если вы скучаете,

Если вы зеваете,

Если плакать хочется,

Если носик морщится,

Значит надо, значит надо.

Надо весело скучать

Так давайте, так давайте

Улыбаться и плясать.

Положите свою правую руку на сердце. Послушайте как оно бьётся. Тук-тук. Сожмём настроение в кулачок, повернёмся к гостям и подуем, поделимся хорошим настроением.

Воспитатель: Сегодня, ребята я предлагаю вам отправиться в деревню к бабушке.

- На чём мы можем туда поехать? (Дети перечисляют виды транспорта)

- А поедим мы с вами на автобусе. Для того чтобы вы смогли занять свои места я выдам вам билеты. (воспитатель раздаёт билеты в виде геометрических фигур разного цвета)

- На что похожи ваши билетики? (на фигуры)

Дети называют какой формы у них билет и какого цвета.

- Чтобы нам отправиться, давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе. (не кричать, не баловаться, не ходить по автобусу, сидеть на своём месте, уступать место старшим)

- Занимайте свои места согласно билетам. (дети рассаживаются)

Играет музыка «Мы в автобусе сидим»

- Вот мы и приехали. Билетики положите на свои места. (дети выходят из автобуса)

- Ребята, а чтоб добраться до бабушкиного домика нам надо пройти препятствия.

- Перед вами картинки вы должны угадать, как называется сказка изображенная на картинке. (Гуси - лебеди, Теремок, Волк и семеро козлят, Мойдодыр, Айболит, Муха–цокотуха»)

- Молодцы. Сказки вы хорошо знаете. Идём дальше.

- Посмотрите перед нами две дорожки. Какие они по длине? (длинная, короткая)

- По какой дорожке нам надо пойти, чтоб быстрее добраться до бабушкиного домика? (по короткой).

Дети за воспитателем идут по короткой дорожке и подходят к домику.

-Вот мы с вами и добрались до бабушкиного домика, подходите все сюда. Давайте постучим в окошко. (стучат выглядывает бабушка)

Дети с ней здороваются.

Бабушка : Здравствуйте мои хорошие, мои пригожие. Как я рада вас всех видеть. Ой, а у меня беда, беда.

Воспитатель: Что случилось бабушка, что произошло?

Бабушка : Ночью был сильный ветер, такой сильный, что сломал мой забор. А мой дом находиться рядом с лесом и все мои животные убежали в лес. Надо их найти в лесу и вернуть обратно домой.

Воспитатель: Ребята, надо помочь бабушке. Поможем? (да)

-Почему одних животных называют домашними? (они живут рядом с человеком).

-А других животных называют дикими? (они живут в лесу)

А мы сейчас это проверим.

Воспитатель берёт поднос с животными и предлагает каждому ребёнку взять по одному.

Воспитатель: Вот у нас лес, а вот домик бабушки. (на столе макеты с лесом и домиком). Давайте расселим животных там где они живут.

Каждый ребёнок по очереди, показывает своё животное называет его, определяет дикое оно или домашнее и ставит на макет.

Воспитатель: Ребята, а вот скажите мне мама- кошка, кто у неё малыш –котёнок, мама – корова, а малыш – телёнок, мама- коза, малыш – козлёнок, мам свинья – малыш поросёнок.

- Молодцы! Всё знаете. А вот скажите, звери в лес убежали, а можно ли детям одним в лес ходить? (Нет)

- Почему? (можно заблудиться).

Правильно, поэтому вы никогда без своих родителей в лес не ходите.

Воспитатель: Бабушка, ты видела какие наши детки умные всё знают и помогли тебе вернуть твоих животных?

- Ребята, давайте спросим у бабушки может ей ещё нужна наша помощь, ведь она старенькая, живёт одна не кому ей помогать.

- Бабушка, может мы ещё можем тебе чем-нибудь помочь?

Бабушка : Ой, ребятки после сильного ветра не только мои животные разбежались, но и все яблоки попадали. Помогите их собрать.

Воспитатель: Поможем, конечно. Яблоки у нас каких цветов бывают? (красные, зелёные, жёлтые).

- Вот и яблоки мы будем собирать в корзинки. Красные в красную корзинку, зелёные в зелёную корзинку, жёлтые в жёлтую корзинку.

На полу разложены бумажные яблоки, дети под музыку собирают яблоки и кладут их в соответствующие цвету корзинку.

Воспитатель: Давайте посмотрим сколько мы собрали красных яблок? (много)

- А сколько жёлтых? (одно)

- Сколько зелёных? (ни одного)

- Каких яблок больше растёт в бабушкином саду? (красных)

- Молодцы. Мы с вами поработали надо немного отдохнуть.

Физ. минутка

Яблочки на веточках висели высоко,

И достать нам яблочки было нелегко.

Встали мы на цыпочки тянем ручки вверх,

А потом мы веточки потрясли немножко.

Полетели яблочки на траву густую,

Соберём мы яблочки в корзиночку пустую.

Дети подходят к бабушкиному дому.

Воспитатель: Бабушка вот мы тебе всё помогли. Но мы ещё хотим сделать для тебя подарок. Сделаем для бабушки подарок? (Да)

Тогда садитесь за столы.

Воспитатель: В подарок бабушке мы сделаем бусы. (показывает)

У вас на столах лежат листочки с нарисованной ниточкой на которую мы будем надевать наши бусинки, которые мы с вами приготовили заранее. Из чего они сделаны. (из салфеток)

- Как мы их делали? (рвали на мелкие кусочки, а потом скатывали в кружок)

- Бусины будут разного цвета. Какие? (красные и синие)

Вы с начала берёте красную бусину макаете её в клей и приклеиваете на ниточку, затем синюю бусину тоже макаете в клей и приклеиваете рядом с красной. После синей бусины какая будет следующая? (красная). А потом снова синяя.

Воспитатель: Скажите для чего нам нужна салфетка? (убирать лишний клей и вытирать руки)

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь детям.

Бусинку за бусинкой соберу на нитку.

Мой подарок знаю, вызовет улыбку.

Бабушке понравится и она в ответ

Скажет, что красивей бус на свете нет!

После окончания работы дети берут свои работы и подходят к домику бабушки.

Воспитатель: Бабушка, посмотри какие бусы ребята сделали тебе в подарок?

Бабушка благодарит. Дарит детям гостинец.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем бабушке до свидания.

Дети возвращаются на свои места в автобусе и по музыку едут домой.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

-У кого мы были в гостях? бабушки в деревне)

-Что мы помогли ей сделать? (вернуть животных, собрать яблоки)

-А какой подарок мы сделали для неё? (бусы)

-Вам понравилось у бабушки в деревне? (да)

Самоанализ

открытого итогового НОД во второй младшей группе

«В деревню к бабушке».

Тема: «В деревню к бабушке»

Цель: обобщить знания, умения детей по освоению программного содержания через интеграцию образовательных областей.

Задачи: закрепить накопленные знания детей о видах транспорта; геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); основных цветов (красный, синий, зелёный, белый, жёлтый, чёрный); понятий длинный-короткий, «много», «один», «ни одного»; отвечать на вопрос «Чего больше?»; русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «теремок», «Гуси-лебеди» и произведения писателей России «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-цокотуха»; диких и домашних животных и их детёнышей; правила поведения в общественном транспорте, в лесу; свойства бумаги (сминание); выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали составляя изображение (бусы на ниточке).

- развивать речь, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, эстетические чувства детей используя нетрадиционную технику аппликации (сминание)

- воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность, доброжелательное отношение к животным, к природе, желание работать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением транспорта, чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Гуси-лебеди» и произведения писателей России «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-цокотуха», настольный театр «Волк и семеро козлят», «Теремок»; игра «Чей малыш?», заготовка бусин (сминание салфеток, игра «Кто где живёт?», беседы «Как нужно вести себя в общественном транспорте?», «Можно ли без взрослых ходить в лес?».

В соответствии с санитарными требованиями и нормами до ООД проведены – влажная уборка, проветривание, обеспечен световой и температурный режим; подготовлен безопасный материал, соответствующий возрасту детей.

Занятие проводила с детьми второй младшей группы в возрасте 3 – 4 года, присутствовало 10 детей.

При постановке задач учтены принципы обучения, программные требования, уровень подготовленности детей, их жизненный опыт. Для реализации каждой задачи были логично и грамотно подобраны и применены интересные и занимательные методы, приёмы, формы работы.

На каждом этапе применялись наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве, использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

На всех этапах ООД осуществлялась связь между образовательными областями:

Познавательное развитие – рассаживание детей в автобус по местам используя геометрические фигуры и основные цвета; дорожки – длинная, короткая, собирание яблок в корзины в соответствии с цветом; понятия – «много», «один», «ни одного»; распределение домашних и диких животных по месту их обитания; называли где чей детёныш;

Социально-коммуникативное – позитивный настрой в течении всего мероприятия. Оптимальная обстановка общения, сотрудничества со сверстниками. Правила поведения в общественном транспорте, как избежать неприятностей в лесу. КГН – использование салфетки в работе;

Речевое развитие - выполнение психогимнастики в соответствии с текстом; использование художественного слова (стихотворение про бусы); иллюстрации к сказкам.

Художественно-эстетическое развитие – бусы для бабушки, музыкальное сопровождение; песня «Мы в автобусе сидим».

Физическое развитие – психогимнастика «Приветствие»; физминутка «Яблочки».

Организационный приём «Настроение» был направлен на установление дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива.

В основной части была отражена тема самообразования «Использование нетрадиционных форм работы с бумагой для развития дошкольников».

Во время занятия учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей: они воспринимали материал на слух, визуально. У детей отрабатывались навыки поведения (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания, у них поддерживался интерес на протяжении всего занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей.

Анализируя деятельность детей, отмечаю, что они проявили познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения.

Считаю, что мною и детьми поставленные задачи реализованы полностью.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «В деревню к бабушке»
Фото «В деревню к бабушке»
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе - фото
Фото №1 Итоговое НОД во второй младшей группе В деревню к бабушке Цель обобщить знания умения детей по освоению программного содержания через интеграцию образовательных областей Фото №2 Темочки Конспекты занятий
Публикации по теме:

Игра-путешествие для второй младшей группы «К бабушке в деревню» Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: -Закреплять знания детей о домашних животных.

Конспект итоговой НОД для второй младшей группы «Путешествие в деревню» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню»Воспитатель: Добрянская Наталья Юрьевна Интеграция.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Развитие речи: • активизировать.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Задачи: • Продолжать учить подбирать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Задачи: познакомить детей с домашними птицами. Учить повторять за воспитателем отдельные слова и фразы, развивать речь. Через пальчиковую.

НОД в первой младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке Арине на поезде» Цель: обучение ритмичным движениям, умению сочетать свои действия с текстом песен, потешек, развитие умения ориентироваться в пространстве,.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

«В гости к бабушке и дедушке в деревню». Развлечение для детей второй младшей группы Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в гости к бабушке с дедушкой в деревню. А на чём можно поехать в деревню? (ответы детей) Воспитатель:.

Сценарий весеннего досуга во второй младшей группе «В деревню к бабушке Наташе» Сценарий весеннего утренника «В гостях у бабушки Наташи» Реквизиты: Маски: синичкам, козлятам, лягушатам, утятам. 2 лейки с синим дождиком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «В деревню к бабушке»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 15:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «В деревню к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бартош (УИ 530146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД