Оксана Бартош
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «В деревню к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое НОД во второй младшей группе «В деревню к бабушке»
Цель: обобщить знания, умения детей по освоению программного содержания через интеграцию образовательных областей.
Задачи: закрепить накопленные знания детей о видах транспорта; геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); основных цветов (красный, синий, зелёный, белый, жёлтый, чёрный); понятий длинный-короткий, «много», «один», «ни одного»; отвечать на вопрос «Чего больше?»; русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «теремок», «Гуси-лебеди» и произведения писателей России «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-цокотуха»; диких и домашних животных и их детёнышей; правила поведения в общественном транспорте, в лесу; свойства бумаги (сминание); выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали составляя изображение (бусы на ниточке).
Темочки:
- развивать речь, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, эстетические чувства детей используя нетрадиционную технику аппликации (сминание)
- воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность, доброжелательное отношение к животным, к природе, желание работать в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением транспорта, чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Гуси-лебеди» и произведения писателей России «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-цокотуха», настольный театр «Волк и семеро козлят», «Теремок»; игра «Чей малыш?», заготовка бусин (сминание салфеток, игра «Кто где живёт?», беседы «Как нужно вести себя в общественном транспорте?», «Можно ли без взрослых ходить в лес?».
Оборудование: домик бабушки; макеты леса, деревни; стульчики с изображением геометрических фигур; билетики – геометрические фигуры; дорожки: длинная, короткая; иллюстрации к русским народным сказкам «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Гуси-лебеди» и произведениям писателей России «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-цокотуха»; яблоки красные, желтые; картинки с животными и их детё нышами: корова-телёнок, собака-щенок, зайчиха-зайчонок, лиса-лисёнок, курица-цыплёнок; музыкальное сопровождение «Мы в автобусе сидим».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Содержание организованной деятельности детей
Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.
Воспитатель: Ребята, а мне кажется наши гости не много грустные, давайте им подарим наше хорошее настроение.
Дети встают в круг.
Если вы скучаете,
Если вы зеваете,
Если плакать хочется,
Если носик морщится,
Значит надо, значит надо.
Надо весело скучать
Так давайте, так давайте
Улыбаться и плясать.
Положите свою правую руку на сердце. Послушайте как оно бьётся. Тук-тук. Сожмём настроение в кулачок, повернёмся к гостям и подуем, поделимся хорошим настроением.
Воспитатель: Сегодня, ребята я предлагаю вам отправиться в деревню к бабушке.
- На чём мы можем туда поехать? (Дети перечисляют виды транспорта)
- А поедим мы с вами на автобусе. Для того чтобы вы смогли занять свои места я выдам вам билеты. (воспитатель раздаёт билеты в виде геометрических фигур разного цвета)
- На что похожи ваши билетики? (на фигуры)
Дети называют какой формы у них билет и какого цвета.
- Чтобы нам отправиться, давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе. (не кричать, не баловаться, не ходить по автобусу, сидеть на своём месте, уступать место старшим)
- Занимайте свои места согласно билетам. (дети рассаживаются)
Играет музыка «Мы в автобусе сидим»
- Вот мы и приехали. Билетики положите на свои места. (дети выходят из автобуса)
- Ребята, а чтоб добраться до бабушкиного домика нам надо пройти препятствия.
- Перед вами картинки вы должны угадать, как называется сказка изображенная на картинке. (Гуси - лебеди, Теремок, Волк и семеро козлят, Мойдодыр, Айболит, Муха–цокотуха»)
- Молодцы. Сказки вы хорошо знаете. Идём дальше.
- Посмотрите перед нами две дорожки. Какие они по длине? (длинная, короткая)
- По какой дорожке нам надо пойти, чтоб быстрее добраться до бабушкиного домика? (по короткой).
Дети за воспитателем идут по короткой дорожке и подходят к домику.
-Вот мы с вами и добрались до бабушкиного домика, подходите все сюда. Давайте постучим в окошко. (стучат выглядывает бабушка)
Дети с ней здороваются.
Бабушка : Здравствуйте мои хорошие, мои пригожие. Как я рада вас всех видеть. Ой, а у меня беда, беда.
Воспитатель: Что случилось бабушка, что произошло?
Бабушка : Ночью был сильный ветер, такой сильный, что сломал мой забор. А мой дом находиться рядом с лесом и все мои животные убежали в лес. Надо их найти в лесу и вернуть обратно домой.
Воспитатель: Ребята, надо помочь бабушке. Поможем? (да)
-Почему одних животных называют домашними? (они живут рядом с человеком).
-А других животных называют дикими? (они живут в лесу)
А мы сейчас это проверим.
Воспитатель берёт поднос с животными и предлагает каждому ребёнку взять по одному.
Воспитатель: Вот у нас лес, а вот домик бабушки. (на столе макеты с лесом и домиком). Давайте расселим животных там где они живут.
Каждый ребёнок по очереди, показывает своё животное называет его, определяет дикое оно или домашнее и ставит на макет.
Воспитатель: Ребята, а вот скажите мне мама- кошка, кто у неё малыш –котёнок, мама – корова, а малыш – телёнок, мама- коза, малыш – козлёнок, мам свинья – малыш поросёнок.
- Молодцы! Всё знаете. А вот скажите, звери в лес убежали, а можно ли детям одним в лес ходить? (Нет)
- Почему? (можно заблудиться).
Правильно, поэтому вы никогда без своих родителей в лес не ходите.
Воспитатель: Бабушка, ты видела какие наши детки умные всё знают и помогли тебе вернуть твоих животных?
- Ребята, давайте спросим у бабушки может ей ещё нужна наша помощь, ведь она старенькая, живёт одна не кому ей помогать.
- Бабушка, может мы ещё можем тебе чем-нибудь помочь?
Бабушка : Ой, ребятки после сильного ветра не только мои животные разбежались, но и все яблоки попадали. Помогите их собрать.
Воспитатель: Поможем, конечно. Яблоки у нас каких цветов бывают? (красные, зелёные, жёлтые).
- Вот и яблоки мы будем собирать в корзинки. Красные в красную корзинку, зелёные в зелёную корзинку, жёлтые в жёлтую корзинку.
На полу разложены бумажные яблоки, дети под музыку собирают яблоки и кладут их в соответствующие цвету корзинку.
Воспитатель: Давайте посмотрим сколько мы собрали красных яблок? (много)
- А сколько жёлтых? (одно)
- Сколько зелёных? (ни одного)
- Каких яблок больше растёт в бабушкином саду? (красных)
- Молодцы. Мы с вами поработали надо немного отдохнуть.
Физ. минутка
Яблочки на веточках висели высоко,
И достать нам яблочки было нелегко.
Встали мы на цыпочки тянем ручки вверх,
А потом мы веточки потрясли немножко.
Полетели яблочки на траву густую,
Соберём мы яблочки в корзиночку пустую.
Дети подходят к бабушкиному дому.
Воспитатель: Бабушка вот мы тебе всё помогли. Но мы ещё хотим сделать для тебя подарок. Сделаем для бабушки подарок? (Да)
Тогда садитесь за столы.
Воспитатель: В подарок бабушке мы сделаем бусы. (показывает)
У вас на столах лежат листочки с нарисованной ниточкой на которую мы будем надевать наши бусинки, которые мы с вами приготовили заранее. Из чего они сделаны. (из салфеток)
- Как мы их делали? (рвали на мелкие кусочки, а потом скатывали в кружок)
- Бусины будут разного цвета. Какие? (красные и синие)
Вы с начала берёте красную бусину макаете её в клей и приклеиваете на ниточку, затем синюю бусину тоже макаете в клей и приклеиваете рядом с красной. После синей бусины какая будет следующая? (красная). А потом снова синяя.
Воспитатель: Скажите для чего нам нужна салфетка? (убирать лишний клей и вытирать руки)
Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь детям.
Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Бабушке понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет!
После окончания работы дети берут свои работы и подходят к домику бабушки.
Воспитатель: Бабушка, посмотри какие бусы ребята сделали тебе в подарок?
Бабушка благодарит. Дарит детям гостинец.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем бабушке до свидания.
Дети возвращаются на свои места в автобусе и по музыку едут домой.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
-У кого мы были в гостях? (у бабушки в деревне)
-Что мы помогли ей сделать? (вернуть животных, собрать яблоки)
-А какой подарок мы сделали для неё? (бусы)
-Вам понравилось у бабушки в деревне? (да)
Самоанализ
открытого итогового НОД во второй младшей группе
«В деревню к бабушке».
Тема: «В деревню к бабушке»
Цель: обобщить знания, умения детей по освоению программного содержания через интеграцию образовательных областей.
Задачи: закрепить накопленные знания детей о видах транспорта; геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); основных цветов (красный, синий, зелёный, белый, жёлтый, чёрный); понятий длинный-короткий, «много», «один», «ни одного»; отвечать на вопрос «Чего больше?»; русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «теремок», «Гуси-лебеди» и произведения писателей России «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-цокотуха»; диких и домашних животных и их детёнышей; правила поведения в общественном транспорте, в лесу; свойства бумаги (сминание); выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали составляя изображение (бусы на ниточке).
- развивать речь, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, эстетические чувства детей используя нетрадиционную технику аппликации (сминание)
- воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность, доброжелательное отношение к животным, к природе, желание работать в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением транспорта, чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Гуси-лебеди» и произведения писателей России «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-цокотуха», настольный театр «Волк и семеро козлят», «Теремок»; игра «Чей малыш?», заготовка бусин (сминание салфеток, игра «Кто где живёт?», беседы «Как нужно вести себя в общественном транспорте?», «Можно ли без взрослых ходить в лес?».
В соответствии с санитарными требованиями и нормами до ООД проведены – влажная уборка, проветривание, обеспечен световой и температурный режим; подготовлен безопасный материал, соответствующий возрасту детей.
Занятие проводила с детьми второй младшей группы в возрасте 3 – 4 года, присутствовало 10 детей.
При постановке задач учтены принципы обучения, программные требования, уровень подготовленности детей, их жизненный опыт. Для реализации каждой задачи были логично и грамотно подобраны и применены интересные и занимательные методы, приёмы, формы работы.
На каждом этапе применялись наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве, использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
На всех этапах ООД осуществлялась связь между образовательными областями:
Познавательное развитие – рассаживание детей в автобус по местам используя геометрические фигуры и основные цвета; дорожки – длинная, короткая, собирание яблок в корзины в соответствии с цветом; понятия – «много», «один», «ни одного»; распределение домашних и диких животных по месту их обитания; называли где чей детёныш;
Социально-коммуникативное – позитивный настрой в течении всего мероприятия. Оптимальная обстановка общения, сотрудничества со сверстниками. Правила поведения в общественном транспорте, как избежать неприятностей в лесу. КГН – использование салфетки в работе;
Речевое развитие - выполнение психогимнастики в соответствии с текстом; использование художественного слова (стихотворение про бусы); иллюстрации к сказкам.
Художественно-эстетическое развитие – бусы для бабушки, музыкальное сопровождение; песня «Мы в автобусе сидим».
Физическое развитие – психогимнастика «Приветствие»; физминутка «Яблочки».
Организационный приём «Настроение» был направлен на установление дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива.
В основной части была отражена тема самообразования «Использование нетрадиционных форм работы с бумагой для развития дошкольников».
Во время занятия учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей: они воспринимали материал на слух, визуально. У детей отрабатывались навыки поведения (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания, у них поддерживался интерес на протяжении всего занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей.
Анализируя деятельность детей, отмечаю, что они проявили познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения.
Считаю, что мною и детьми поставленные задачи реализованы полностью.