Василенко Галина Николаевна
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья».
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по городу здоровья»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: проектор,экран, микроскоп муляжи фруктов и овощей,кастрюли
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Путешествие по городу Здоровья“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия.
-Ребята, сегодня у нас сегодня гости! Поздоровайтесь. А знаете, вы ведь не просто поздоровались. Вы пожелали здоровья.
-Как вы думаете, что такое здоровье? (ответ детей)
-Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по городу здоровья. Первая остановка у нас будет улица «Микроскопическая». Микроскоп- это прибор, который увеличивает предметы в 1000 раз. Посмотрите, что мы сможем увидеть в строении человека. Это клетки крови (слайд № 4) А это клетки кожи (слайд №5).
А теперь посмотрите на эти картинки, это страшные микробы, бактерии (слайд №6).
-Кто они такие? (Они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных предметах и руках и боятся мыла)
-Ребята, а как же нам защититься от микробов? (не есть и не пить на улице. Всегда мыть руки с мылом. Пить и есть только с чистой посуды. Овощи и фрукты хорошо мыть перед едой.) Молодцы!
-Теперь мы отправляемся дальше.
_Ребята, а что такое осанка? (осанка- это то, как мы сидим, ходим, стоим) (слайд №7).
-А для чего нам нужна правильная осанка? (у детей кости гибкие и если не ровно сидеть за столом, то позвоночник искривится).
-Ребята, посмотрите на картинку и скажите который из мальчиков сидит правильно и почему вы так думаете? (зеленый мальчик) (слайд №8). А теперь мы все садимся также и продолжаем свое путешествие.
Как вы думаете для чего человек ест? (для того, чтобы жить) А без чего человек не может есть? (без зубов) Почему? (ему нечем будет жевать) А какому зубу легче справиться со своей работой больному или здоровому? (здоровому).
-А что же мы должны делать, чтобы зубы наши оставались здоровыми? (чистить зубы 2 раза в день, есть поменьше сладкого и вовремя посещать стоматолога) (слайд №9,10).
-А теперь я хочу посмотреть, какие вы знаете полезные продукты? (слайд №11).
-А сейчас вы сможете проверить себя компьютер уберёт все вредные продукты и оставит полезные,давайте себя проверим.
Игра- эстафета «Веселые повара»
Дети делятся на две команды,по сигналу одна команда берёт из корзины фрукты,вторая овощи и несут каждый в свою кастрюлю
До чего же Хороший у нас получился суп и компот.
-Молодцы, хорошо справились с заданием.
-А теперь двигаемся дальше. Давайте с вами проведем опыт. Закроем рот и нос рукой. Что вы почувствовали? (человек не может жить без воздуха) А при помощи чего мы дышим? (мы дышим при помощи легких).
-А как правильно нужно дышать? (дышать нужно носом. В носу воздух согревается,увлажняется и очищается).
-А каким воздухом нужно дышать? (чистым). И для этого мы с вами проветриваем нашу группу перед занятиями и когда выходим на прогулку.
-А что же мы еще делаем чтобы быть здоровыми? (закаляемся). Ребята, а как можно закаляться? (обливаться холодной водой –но это ребята нужно делать по правилам нельзя сразу обливаться холодной водой температура воды должна меняться постепенно, ходить босиком, купаться в реке, озере, спать в проветренном помещении). Молодцы!
А теперь давайте сделаем самомассаж.
Самомассаж.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживают ладонями шею сверху вниз). Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа). Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим «козырьком» (прикладывают ко лбу ладони, растирают его движениями в стороны).
«Вилку» сделай ты умело и массируй ушки смело (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушками). Знаем да-да-да, нам простуда не страшна (потирают ладошки друг о друга). Понравился вам массаж (да)Теперь не забывайте его делать сами и научите ему своих близких. Это поможет вам меньше болеть.
Игра «Правильно - не правильно».
Правило: игры такое если вы согласны с тем, что я вам говорю, то вы хлопаете в ладоши. Если нет- топаете ногами.
1. Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
2. Будет пусть тебе не лень
Зубы чистить два раза в день.
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты- карамели.
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять.
5. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
6. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
7. Если на улице лужа и грязь
Надо туда непременно упасть.
8. От мамы своей ты скорей
Убегай, ногти свои ты ей стричь не давай.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
А теперь ребята давайте мы с вами ещё раз повторим правила «Города здоровья»
1)Соблюдать режим дня
2)Следить за осанкой
3) Закаляться
4) Правильно питаться
5) Ухаживать за своими зубами
6) Следить за чистотой своего тела и вещей
7)Заниматься спортом,делать зарядку
8)Одеваться по погоде
9) Дышать свежим воздухом
Вот такие не сложные у нас правила в «Городе здоровья» я думаю вы все будете их соблюдать и будете радовать нас своим здоровьем. На этом наше занятие завершено вы все молодцы очень хорошо поработали.