Ирина Видлога
Итоговое НОД в средней группе
▼ Скачать
Тема: «Проделки Бабы-Яги».
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
o упражнять детей в счете в пределах 5, умение соотносить количество с цифрой;
o закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
o закреплять представление о частях суток;
o закреплять умение различать и называть времена года;
o закреплять в памяти названия весенних и зимних месяцев;
o продолжать развивать конструктивные навыки
Публикация «Итоговое НОД в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
o развивать память, логическое мышление;
o воспитывать внимательность, умение дружно работать в коллективе.
Интеграция ВДД: игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.
Материал:
Мягкие игрушки медведь, кот, черепаха, камень – указатель на ватмане.
Раздаточный материал:
Блоки Дьенеша, листочки с заданиями, цветные карандаши по количеству детей.
Планируемый результат:
Дети с удовольствием принимают участие, отправляются в путешествие, сочувствуют героям, желают им помочь, выполняют задания, хорошо знают времена года, ориентируются в частях суток, знают дни недели (используя в помощь знакомый стишок). Различают основные цвета и геометрические фигуры, оперируют понятиями большой, маленький, знакомы с отрицанием цвета, фигуры, размера (НЕ красный, НЕ большой, Не круг). Могут определить направления движения от себя (направо, налево, вперед, знают правую и левую руки. считают в пределах 5, соотносят цифру с количеством.
Ход НОД.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними все вместе дружно поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Молодцы! Дети, посмотрите, какое необычное письмо принес нам почтальон в детский сад. От кого оно, как вы думаете? А чтобы нам не гадать, давайте прочитаем его. Ребятам средней группы № 6 «Радуга» от Бабы-Яги. Хотите узнать, о чем написала нам Баба-Яга? Тогда слушайте.
«Здравствуйте, касатики мои! Ой, ребятушки, я решила стать доброй и подарить вам подарки, но только я вам их не отдам. А если все же хотите их получить выполните мои задания, а помогут вам мои друзья. Они живут в дремучем лесу. А направления к моим друзьям вам укажет волшебный камень! Чтоб попасть в волшебный лес оторвите лепесток от этого цветка и загадайте желание.
В. : Отрываем лепесток….
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Облети вокруг Земли,
Быть по нашему вели.
Вели, что бы мы оказались в дремучем лесу у волшебного камня.
КАМЕНЬ
Стрелки с загадками
1. На право 3шагa пойдешь и в берлогу попадешь!
2. На лево 2 шага пройдешь к коту попадешь.
3. Дни недели вспоминай и зарядку выполняй!
4. Прямо 5 шагов пойдешь к черепахе попадешь.
В: Посмотрите, «на 3 шага (рисунок медведя)», что бы это значило?
В какую сторону указывает стрелочка? Давайте поднимем ту ручку, ручка какая? (правая) Значит идти надо направо. А сколько шагов идти? (3). Кого мы должны там найти? (Мишку)
Пошли, считая шаги.
В:. Вот мы и пришли к Мишке Косолапому. А он оказывается спит еще! Ребята, а в какое время года медведи спят? (Зима). А какие зимние месяцы мы знаем? (декабрь, январь и февраль). А сейчас какое время года? (Весна) Пора Мишке вставать, давайте мы его разбудим.
Эй, ты Мишка –лежебока
Спал ты долго и глубоко
Чтобы Мишку разбудить
Будем мы в ладоши бить.
М. Здравствуйте ребята! Ох, как он долго я спал и не могу понять, какое сейчас время года.
В. : Давайте еще раз ему скажем? .
Д: Весна.
В:А какие весенние месяцы мы знаем? (март, апрель, май). А сейчас какой месяц? (апрель)
В: А что будет после весны? А после лета?
Ребята, а давайте покажем Мишке нашу Весеннюю игру! (Е. Железнова Весна)
М. Какие вы умницы, как с вами весело. А вот и задания от Бабы-Яги
В: Ребята, это загадки. Послушайте внимательно и постарайтесь отгадать.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
А что следует за днем?
В: Молодцы ребята, а нам пора прощаться с Мишкой. Нам надо вернуться к волшебному камню и посмотреть, куда идти дальше. До свидания Мишка
КАМЕНЬ
«На 2 шага пройдешь к коту.»
В. : Ребята, куда показывает стрелочка? Давайте поднимем эту ручку? Какую руку мы подняли? (ЛЕВУЮ) Значит идти надо …. НА ЛЕВО
А сколько шагов будем идти?
Д: 2
В. : К кому мы должны придти?
Д. : К КОТУ
В. : Пойдемте!
В:Здравствуй Котик, что ты такой грустный?
К. : Здравствуйте, ребята. Мне баба-Яга дала очень сложное задание дала, надо выложить цепочку из геометрических фигур, а я совсем запутался.
В. : Ребята, а мы знаем геометрические фигуры? Давайте ему поможем! Садитесь за стол.
В. Это какая фигура? Какого цвета? (круг, треугольник, квадрат. Цвет: красный, желтый, синий)
Детям дается набор блоков Дьенеша и карточка с геом. фигурами. Надо выложить цепочку, вставить пропущенные фигуры.
К. : Молодцы, я очень доволен! А теперь давайте поиграем!
Становимся в круг Игра «Передай кота»
В. : Досвиданья, Котик, нам пора идти дальше. Оправляемся обратно к камню!
КАМЕНЬ
В. Ребята, что это за символы? (Надо сделать зарядку)
Ребята, а когда надо делать зарядку? (Каждый день)
Дни недели вспоминай и зарядку выполняй!
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг - в футбол играл.
В пятницу, я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал.
Вы такие спортивные, молодцы!
А какие дни недели у нас выходные? (сб., вс) А какой первый день недели? (пон.) А какой сегодня день недели, если вчера был понедельник? А завтра какой будет? Молодцы. А четвертый день недели? А пятый? Умнички!
Теперь пойдемте дальше.
4.
5 шагов пойдешь, к черепахе попадешь!
В. : Куда стрелочка нам указывает? (прямо) Сколько шагов? (5) К кому придем
(к черепахе)
Здравствуй Черепаха!
Ч: Здраавствуйте! Я такая медлительная, никак не могу сосчитать бусины в коробочках! Вы мне поможете?
Д. :Конечно
В. : Садитесь за столик. Мы обязательно поможем
Но сначала поиграем с черепахой в пальчиковую игру:
Черепаха (Е. Карельская)
- Здравствуй, черепаха!
Вот тебе рубаха!
- У меня своя защита.
Она прочно, прочно сшита!
- Вот тебе сапожки.
Есть у тебя ножки?
- А где твоя головка?
- Спряталася ловко!
Ч. : Молодцы, как быстро вы все посчитали!
А вот вам письмо от Бабы –Яги.
ПИСЬМО
Вы молодцы! Помогли всем моим друзьям! Сюрприз под камнем! Баба-Яга.
В. : Вот и закончились наши приключения, пора возвращаться в детский сад. И там мы откроем наш сюрприз.
Отрываем лепесток….
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Облети вокруг Земли,
Быть по нашему вели.
Вели, что бы вернулись в детский сад.
В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что лучше запомнилось? У кого в гостях вам больше понравилось?
Давайте открывать ларец! Раздаем сюрпризы.