Ольга Головинова
Проект «Деревья — наши Зеленые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Деревья наши зеленые друзья»
Целевая аудитория:
Дети, родители, воспитатели.
Разработчик: Воспитатель: Головинова О. Г.
1. Паспорт проекта
Название проекта «Деревья наши зеленые друзья»
Руководитель проекта Воспитатель :Головинова О. Г.
Публикация «Проект „Деревья — наши Зеленые друзья“» размещена в разделах
Состав и возраст проектной группы 52 человек (из них 25 ребёнка, 25родителей, педагог, музыкальный руковадитель, возраст детей от 6-7 лет
Срок реализации сентябрь 2014- апрель 2015
Типология проекта Внутри учрежденческий, социально – экологический, творческий
Учебный предмет, образовательная программа,
в рамках которого проводится проект В рамках рабочей программы: примерный проект ФГОС
Программа воспитания и обучения в детском саду:
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта Программа воспитания и обучения в детском саду:
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Примерный проект ФГОС.
Актуальность. Проблема.
Деревья играют большую роль в нашей жизни.
Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом.
Они окружают нас постоянно, однако большинство детей и взрослых не обращают на них внимания.
А ведь деревья-живые существа, которые нуждаются в нашей помощи. Однако систематические наблюдения за поведением детей показывают, что не все дети группы бережно относятся к природе, несмотря на проводимую в ДОУ и в семье работу. Возникает проблема, как организовать работу с детьми по формированию бережного отношения к природе, а затем и осознанному отношению к ней. Необходимо привлечение родителей для решения данной проблемы. Одна из таких форм – организация совместной деятельности детей и родителей.
Дерево прекрасный объект для, фенологических наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и живыми организмами.
Цель проекта Способствовать созданию условий для организации совместной деятельности детей и родителей, с целью формирования осознанного отношения дошкольников к природе.
Задачи проекта Образовательные :
• Формировать у детей представления о разных деревьях
• Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональное отношение и любовь к природе, желание обере-гать её, охранять
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, желание получать новые знания
• развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
• развивать способность к прогнозированию будущих изменений
Этапы Организационно-подготовительный:
• обсуждение с родителями цели и задачи проектной деятельности и средств необходимых для реализации проекта
• домашнее задание родителям и детям по сбору материала к проекту
Основной:
• Проведение наблюдений в природе экскурсий, бесед.
• чтение худ. литературы и рассматривание энциклопедий.
• составление описательных рассказов по теме «Деревья наши зеленые друзья»
• игры (дидактические и подвижные)
• Организация работы в художественной мастерской: рисование, лепка, аппликация, конструирования деревьев из различных материалов
• оформление папки «Моё любимое дерево»
Заключительный:
• организация презентации проекта
• оформление выставки детских работ
• выступление на педсовете
• проведение совместного праздника «Деревья – наши зеленые друзья»
Характеристика деятельности участников Воспитатель:
• информируют родителей о плане
• вводят в игровую сюжетную ситуацию
• стимулируют интерес детей
• планируют с детьми деятельность
• создают условия для проектной деятельности
• вовлекают родителей в совместную работу с детьми
• проводят беседы, занятия
• организуют выставку детских и семейных работ
• проводят презентацию и праздник
Родители:
• принимают участие в создании условий для проектной деятельности
• принимают участие в оформлении выставок
• подбирают необходимый материал
• совместно с детьми составляют рассказы и сказки на тему:
«Деревья наши зеленые друзья»
• участвуют в подготовке к празднику
Дети:
• входят в проблему
• разучивают, составляют, придумывают стихи,рассказы, сказки.
• участвуют в изобразительной деятельности : рисование, лепка, конструирования, оригами на тему: «Деревья наши зеленые друзья.»
• принимают участие в оформлении выставки
Предполагаемые итоговые продукты • альбомы на тему «Мое любимое дерево»
• выставка детских работ
• фотоальбомы
Рабочее планирование проекта • обсудить с родителями тему проекта, его необходимость
• подготовить материалы и оборудование
• познакомить с разными деревьями
• выбрать объект реализации
• организовать наблюдение, по участкам ДОУ, экскурсии, поход в парк
• помочь заполнить «Дневник наблюдений»
• разучивать стихи, загадки, пословицы, поговорки, песенки о деревьях, лесе
• организовать трудовые поручения : уход за ростками, посадка деревьев
• организовать проведение занятий: рисование, лепка, аппликация, выбранного дерева
• помочь в изготовлении модели дерева
• организовать дидактические игры: «Найди дерево по описанию», «Из семени в дерево», «Угадай растение», «Волшебная стрелка», «Если бы я был деревом», «Я-дерево-мама», «Дерев о- это.»
• организовать подвижные игры : «Найди такой же лист», «Кто быстрее найдет клен, дуб, березу и т. д.», «Найди пару» и т. д.
• организовать настольно- печатные игры: «Что растет в лесу?», «Четвертый лишний» и т. д.
• оформить выставку детских и семейных работ
• организовать презентацию проекта
• проводить совместный праздник «Деревья – наши зеленые друзья»
Необходимое оборудование: Тетрадь-альбом для оформления результатов наблюдений, карандаши, фломастеры, восковые мелки, линейка, веревка, лупа, гербарий.
Наглядный материал: открытки, фотографии и иллюстрации репродукции картин с изображением разнообразных деревьев, стихи и загадки.
Оборудования для труда.
Презентация • Итоговая презентация для воспитателей, родителей и детей.
• Выставка альбомов на тему «Мое любимое дерево».
• Праздник «Деревья – наши зеленые друзья»
Портфолио проекта Фотоматериалы, альбомы, методически разработки, конспекты занятий и дид. игр
2. Ход проекта
Этапы
работы
над проектом Продолжи
тельность Место работы
обучающихся Содержание работы обучающихся Выход этапа
Организационно-
подготовительный сентябрь 2014год
МБДОУ №10
«Ивушка»
Определение темы, цели и задачи проектной деятельности и средств, необходимых для реализации проекта. Подбор наглядного,и дид материала, иллюстраций и картин с известных художников
Домашнее задание родителям и детям по сбору материала к проекту Родительское собра-ние.
Основной Октябрь 2014- март 2015г. Педагог:
• Проведение наблюдений в природе, экскурсий, бесед.
• Чтение худ. литературы детям.
• Помочь детям в составлении описательных рассказов и сказок по теме «Деревья наши любимые друзья».
• Проведение дидактических и подвижных игр, занятий
• Организация работы в художественном творче-стве: рисование, лепка, аппликация, конструирования деревьев из различных материалов.
• Сбор материалов для проекта.
• Организация работы с родителями.
Родители:
• Помогают детям собирать материал
• Заучивают с детьми стихи, загадки, пословицы, поговорки, песенки о деревьях, лесе
• Принимают активное участие в создании альбо-ма «Мое любимое дерево»
• Принимают участие в посадке деревьев на участке ДОУ.
Дети:
• Совместно со своими родителями собирают иллюстративный материал о выбранном дереве.
• Участвуют в экспериментировании.
• Участвуют в художественном творчестве.
• Участвуют в проведении выставки.
• Участвуют в оформлении альбома «Мое любимое дерево»
• Участвуют в презентации своих работ.
Создание альбома «Мое любимое дере-во».
Выставка детских работ
Заключительный Апрель 2015 год Оформление выставки детских работ.
Проведение совместного праздника «Деревья – наши зеленые друзья».
Представление результатов : альбомы «Мое любимое дерево».
Посадка деревьев на участке ДОУ
Анализ результатов проекта.
Альбомы «Мое любимое дерево»
Праздник «Деревья – наши друзья»
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Однажды я задала детям вопрос «Как вы думаете деревья живые существа или нет?» у детей возник спор я предложила каждому отстоять свою точку зрения. Дети долго спорили я предложила понаблюдать за деревьями, поэкспериментировать и узнать как можно больше о деревьях. Так возникла идея нашего проекта.
1. Организационно-подготовительный этап.
Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности.
Начиная работу над проектом «Деревья наши зеленые друзья» я провела беседу с детьми, чтобы выяснить какие знания имеют дети о деревьях, их отношение к ним. Я задавала вопросы, чтобы заинтересовать проблемой:
-Какие деревья вы знаете?
-Какое ваше любимое дерево?
-Как вы думаете, кто сажает деревья в нашей станице и для чего?
-Как вы думаете, достаточно ли внимания люди уделяют деревьям?
-Помогали ли вам когда-нибудь деревья?
-Что произойдёт на планете, если исчезнуть деревья?
Рассказывала детям, что многие люди заняты своими делами и мало обращают на деревья внимания, поэтому иногда растениям бывает грустно, им не хватает нашей заботы. Вот я и предложила нашим воспитанникам подружиться с каким- либо деревом, узнать как можно больше о его жизни, выяснить, в чем оно нуждается.
Опрос и анализ детских рассказов, рисунков, выполненных в рамках проекта, показал, что детям очень нравятся деревья.
Для оформления результатов работы заранее было приготовлено «Дневник наблюдений», где дети фиксировали результаты наблюдений, рисовали, наклеивали и т. д.
В процессе обсуждения, наблюдения на прогулках, на занятиях, во время сюжетно- ролевых игр за детьми, я выявила проблему необходимости и формировать осознанное отношение детей к природе и привлечь родителей к созданию условий для организации совместной деятельности над альбомом «Моё любимое дерево» .
Для этого я рассказала родителям о целях, задачах проекта, консультацию, старались убедить их в необходимости оказания помощи детям для реализации проекта.
Для реализации задач данного проекта за основу взята модель: воспитатель - дети - ро-дители.
2. Основной этап:
Моя работа над проектом была построена в тесном взаимодействии с родителями и детьми.
После обсуждение план работы проекта родители стали моими активными помощниками и участниками в реализации поставленных задач. На занятиях с детьми я старались раскрыть уникальность и красоту окружающего мира и богатства родного края.
Мой проект строился на основе : интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры.
Свою работу я построила по следующей системе:
• Организовала наблюдение, по участкам ДОУ, экскурсии, совместный поход в парк.
• Помогала детям заполнить «Дневник наблюдений».
• Организовала трудовые поручения : уход за ростками, посадка деревьев.
• Составляла картотеку, подобрала стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки о деревьях.
• В процессе ознакомление детей с художественной литературы было выбрано произведения: А. Лопатина «Жизнь дерева», «Мудрость дерева»,Б. Заходера «Почему деревья не ходят», К. Д. Ушинский «Берёза моя, берёзонька»,С. Маршака «Откуда стол пришёл?», А. Часовников «Лесорубы», рус. народ. сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок», заучивание стихотворений: С. Есенина «Береза», «Пороша», «Листопад».
• В процессе художественно- продуктивной деятельности организовали выставку : «Портрет семьи дерево», панно «Дерево жизни», «Волшебное дерево», «Моё любимое дерево», лепка: «Кисть рябины», «Моё любимое дерево», аппликация: «Ветка рябины», «Смешанный лес», «Декоративное панно из осенних листьев», «Моё любимое дерево», рисование на тему : «Наш лес», «Моё любимое дерево», изображение деревьев разные времена года, модели и макет разных деревьев, поделки из природного материала «Лес – кладовая природы», плакаты «Берегите природу!», фотовыставки «Моё любимое дерево».
• Подобрали наглядно-дидактический материал: настольно- печатные («Что растет в лесу?», «Четвертый лишний», «Чей листочек», «Части дерева», дидактические игры («Найди дерево по описанию», «Из семени в дерево», «Угадай растение», «Волшебная стрелка», «Определи дерево по листочку», «Найди своё дерево», «От какой ветки детки?», подвижные игры («Найди такой же лист», «Кто быстрее найдет клен, дуб, березу и т. д.», «Найди пару», «Беги к любимому дереву»).
• Организовала сюжетно- ролевые игры: «Экскурсия в парк», «Путешествие в парк в поисках интересных листочков, семян»
• Подобрала оборудование: слайды «Что нам даёт лес?», «Как беречь природу», аудиозаписи со звуками природы, сказок о лесе.
С участием родителей и детей оформила выставку детских и семейных работ организовала презентацию проекта, проводили совместный праздник «Деревья – наши друзья».
• Совместно с музыкальным руководителем разучивали хоровод «Во поле берёза стояла…», «Березонька», «Калинка».
• Через родительский уголок давали родителям информацию по теме проекта.
• Обменивались опытом с родителями оформления альбома «Моё любимое де-рево».
• Обсуждение проведение праздника «Деревья – наши зеленые друзья».
3. Заключительный этап:
• Оформление выставки детских работ.
• Проведение совместного праздника «Деревья – наши зеленые друзья».
• Представление результатов: альбомы «Мое любимое дерево».
• Посадка деревьев на участке ДОУ.
• Анализ результатов проекта.
4. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
• Систематические наблюдения, беседы, рефлексивная оценка родителей.
• Сформированные знания детей о деревьях.
• Повышение уровня знаний по охране окружающей среды.
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира - де-ревьям.
• Освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Систематические наблюдения, беседы, рефлексивная оценка родителей показали, что у детей после проводимой работы стало преобладать эмоционально- положительное отношение к объектам природы.
Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.
Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта : педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:
• Сформировать осознанное-правильное отношение к деревьям, особенно к тем, кото-рые помогают здоровью человека.
• Научить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение.
• Вызвать у детей желание общаться с природой и отражают свои впечатления через различные виды деятельности.
• Дети должны усвоить нормы и правила взаимодействия с окружающим ми-ром.
• Научить детей бережно и заботливо относиться к природе.
• Создать альбомы «Мое любимое дерево»
• С участием родителей и детей посадить саженцы деревьев на территории ДОУ
.• Оформить фотовыставку участие в проектной деятельности.
Участвовали в выставке поделок из природного материала. Создали картотеку игр Тема: Дидактические игры из природного материала, обеспечивающие интеграцию образовательных областей, «Волшебный мир природы».