Альбина Хайдарова
Итоговое НОД по развитию речи в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегративные цели: - закрепление знаний детей о животных и их детенышах, систематизация представления детей о признаках весны, об изменениях происходящих в живой природе и неживой природе; закрепления умения узнавать животных по описанию; упражнение детей в образовании множественного числа существительного;
- развитие умения детей подбирать глаголы, обозначающие действия; развитие связной речи, мышления, внимания, памяти;
- воспитание дружеских отношений в коллективе, бережное отношение к природе.
НОД
Публикация «Итоговое НОД по развитию речи в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними все вместе дружно поздороваемся. (Здравствуйте).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела воробья. Он постучал в окно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там? (обнаруживаем конверт). Это же письмо. Интересно от кого оно? Почитаем? (Да).
Воспитатель: «Здравствуйте ребята группы №5. Пишут вам жители сказочного леса. Весну заколдовал злой волшебник и она никак не может проснуться. Из-за долгой зимы наш лес может исчезнуть совсем. Помочь может только Весна, так как с ее приходом вся природа оживает. Чтобы снять колдовские чары, нужно выполнить задания. Очень надеемся на вашу помощь».
Воспитатель: От кого письмо, ребята? Что там произошло?
Воспитатель: Ребята, поможем им? (Да).
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит волшебный лес? Там до сих пор царит зима. Ребята, а как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна? (ответы детей). А по каким признакам вы это определили? (почти растаял снег, солнце греет, набухают почки, небо голубое, чистое). А какие еще происходят изменения в природе? (зеленеет трава, прилетают перелетные птицы, просыпаются насекомые, распускаются листья на деревьях, расцветают первые весенние цветы). Молодцы!
Чтоб выполнить задания волшебника, мы должны быть активными, смелыми, внимательными и применить все свои знания. Готовы?
1. Вот и первое задание. «Узнай зверя по описанию». Я буду описывать зверя, а вы должны его отгадать.
1. Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) Как называют маму? (медведица). Детеныша? (медвежонок). А если их много? (Медвежата). Где спит зимой медведь (в берлоге).
Медведь весной линяет, старая густая шерсть у него выпадает, к лету вырастет редкая шерсть, чтобы не было жарко. Он просыпается очень голодным, ходит по лесу и ест все, что ему попадется – орехи, траву, корни растений, насекомых, птиц и их яйца, муравьев. Очень любит рыбу.
2. Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.) Как называют маму? (зайчиха). Детеныша? (зайчонок). А если их много? (Зайчата). А где живёт заяц? Лежка - так называется место, где живет заяц в лесу время от времени. Добраться до лежки зайца очень непросто, потому что он путает следы, петляет и прыгает из стороны в сторону. И только окончательно всех запутав, животное, наконец, ложится в продолговатую ямку. В ней заяц прячется от всевозможных врагов. Как заяц изменяется весной? (меняет шерстку на серую).
3. Серый, злой, голодный. (Волк.) Как называют маму? (волчица). Детеныша? (волчонок). А если их много? (волчата). Как называется жилище волка? (логово). В марте у волка начинается линька. Шерстка становится более темнее.
4. Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.). Как называют папу? (лис). Детеныша? (лисенок). А если их много? (лисята). Где живёт лиса? (в норе).
5. Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка) Как называют маму? (бельчиха). Детеныша? (бельчонок). А если их много? (бельчата). Как называется жилище белки? (дупло). Весной белки тоже меняют окрас. На какой цвет? (рыжий). Весной белка – это самый опасный хищник для многих пернатых. Она разоряет птичьи гнёзда на ветках деревьев и таскает из них птенцов и яйца.
Как все эти животные называются? (дикие или лесные)
Физ. минутка «Подснежники»
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. (Выполняют движения по тексту)
2. Следующее задание «Назови действия».
Вы должны сказать, что нарисовано на картинке и что он или она умеет делать.
Сосулька - капает, висит, падает, разбивается, блестит.
Скворец – летает, выводит птенцов, кормит, сидит, спит, чирикает.
Заяц – прыгает, грызет, линяет, лежит, прячется, жует, отдыхает, бежит, скачет, спасается, растет, пьет.
3. И последнее задание, после которого, я думаю, волшебник подобреет и его злые чары рассеются. Отгадывание загадок по мнемотаблице.
- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь).
- Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).
- Круглая, а не мяч.
Желтая, а не солнце.
С хвостиком, а не мышь. (Репка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания вы выполнили. Осталось только очень сильно захотеть и весна наконец проснется А чтобы это случилось, нужно крепко-крепко закрыть глазки, а потом открыть. (просмотр видео).
Воспитатель: Посмотрите, весна проснулась и вся природа ожила и все это благодаря вам. Ребята, красиво весной в лесу? (Да) Что мы должны делать, чтоб сохранить эту красоту?
Воспитатель: Я очень рада, что у нас с вами все получилось. Какое задание было самым интересным? Все были активными? Что вам понравилось больше всего? Сложно ли было выполнять задания злого волшебника?
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними все вместе дружно поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела воробья. Он постучал в окно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там? (обнаруживаем конверт). Это же письмо. Интересно от кого оно? Почитаем? (Да).
Воспитатель: От кого письмо, ребята? Что там произошло?
Воспитатель: Ребята, поможем им? (Да).
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит волшебный лес? Там до сих пор царит зима. Ребята, а как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна? (ответы детей). А по каким признакам вы это определили? (почти растаял снег, солнце греет, набухают почки, небо голубое, чистое). А какие еще происходят изменения в природе? (зеленеет трава, прилетают перелетные птицы, просыпаются насекомые, распускаются листья на деревьях, расцветают первые весенние цветы, люди одевают весеннюю одежду). Молодцы!
Чтоб выполнить задания волшебника, мы должны быть активными, смелыми, внимательными и применить все свои знания. Готовы?
Вот и первое задание. «Узнай зверя по описанию». Я буду описывать зверя, а вы должны его отгадать.
1. Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
Как называют маму? (медведица). Детеныша? (медвежонок). А если их много? (Медвежата).
Где спит зимой медведь (в берлоге).
Медведь весной линяет, старая густая шерсть у него выпадает, к лету вырастет редкая шерсть, чтобы не было жарко. Он просыпается очень голодным, ходит по лесу и ест все, что ему попадется – орехи, траву, корни растений, насекомых, птиц и их яйца, муравьев. Очень любит рыбу.
Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
Как называют маму? (зайчиха). Детеныша? (зайчонок). А если их много? (Зайчата).
А где живёт заяц? Лежка - так называется место, где живет заяц в лесу время от времени. Добраться до лежки зайца очень непросто, потому что он путает следы, петляет и прыгает из стороны в сторону. И только окончательно всех запутав, животное, наконец, ложится в продолговатую ямку. В ней заяц прячется от всевозможных врагов. Как заяц изменяется весной? (меняет шерстку на серую).
Серый, злой, голодный. (Волк.)
Как называют маму? (волчица). Детеныша? (волчонок). А если их много? (волчата). Как называется жилище волка? (логово).
В марте у волка начинается линька. Шерстка становится более темнее.
6. Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.).
Как называют папу? (лис). Детеныша? (лисенок). А если их много? (лисята). Где живёт лиса? (в норе).
7. Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка) Как называют маму? (бельчиха). Детеныша? (бельчонок). А если их много? (бельчата). Как называется жилище белки? (дупло). Весной белки тоже меняют окрас. На какой цвет? (рыжий). Весной белка – это самый опасный хищник для многих пернатых. Она разоряет птичьи гнёзда на ветках деревьев и таскает из них птенцов и яйца.
Как все эти животные называются? (дикие или лесные)
Физ. минутка «Подснежники»
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. (Выполняют движения по тексту)
4. Следующее задание «Назови действия».
Вы должны сказать, что нарисовано на картинке и что он или она умеет делать.
Сосулька - капает, висит, падает, разбивается, блестит.
Скворец – летает, выводит птенцов, кормит, сидит, спит, чирикает.
Заяц – прыгает, грызет, линяет, лежит, прячется, жует, отдыхает, бежит, скачет, спасается, растет, пьет.
5. И последнее задание, после которого, я думаю, волшебник подобреет и его злые чары рассеются. Отгадывание загадок по мнемотаблице.
- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь).
- Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).
- Круглая, а не мяч.
Желтая, а не солнце.
С хвостиком, а не мышь. (Репка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания вы выполнили. Осталось только очень сильно захотеть и весна наконец проснется А чтобы это случилось, нужно крепко-крепко закрыть глазки, а потом открыть. (просмотр видео).
Воспитатель: Посмотрите, весна проснулась и вся природа ожила и все это благодаря вам. Ребята, красиво весной в лесу? (Да) Что мы должны делать, чтоб сохранить эту красоту?
Воспитатель: Я очень рада, что у нас с вами все получилось. Какое задание было самым интересным? Все были активными? Что вам понравилось больше всего? Сложно ли было выполнять задания злого волшебника?