людмила удовидчик
Проект «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
С чего начинается Родина
Актуальность темы:
Основные этапы воспитания у ребенка любви к Родине, это накопление социального опыта жизни в родном городе, усвоение правил поведения и норм морали, области, приобщение к культуре и творческой жизни родного края, возможность гордиться выдающимися людьми своего города.
Именно на основе к любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю и велики деяния прошлого своей страны.
Публикация «Проект „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Проблема заключается в том, что дети мало проявляют интерес к истории Родины, её традициям и обычаям. У детей недостаточный запас социальных сведений о жизни в России.
Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем и городом.
Задачи:
дать знания о городе Братске: основные достопримечательности, возникновение города, история края, традиции, символика.
формировать у детей понятия «город», «область» познакомить с картой Иркутской области.
побуждать детей интересоваться историей родного края, рождением родного города и современной жизнью Братска.
воспитывать любовь и гордость к своей малой родине -Братску
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта: 08.12.2014- 15.12.2014
Формы и методы проекта:
беседы, прослушивание музыкальных произведений, просмотр презентации, музыкально-спортивный досуг, экскурсии и целевые прогулки, проведение опытов, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, самомассажи и физминутки.
Схема осуществления проекта:
Понедельник
Вхождение в тему проекта, рождение города Братска, история строительства Братской ГЭС
Занятие: познавательно – исследовательская деятельность «Мой палаточный Братск»
беседы: «История Братска», «Братская ГЭС»,
опыт с водой «Турбина ГЭС»,
прослушивание песни А. Пахмутовой на слова С. Гребенникова и Н. Добронравова «Прощание с Братском»,
физминутка «Спортсмены Братска»,
оригами «Ангарская деревня»,
просмотр фотографий и картин Братской ГЭС, Братска настоящего времени и прошлого.
Вторник
путешествие в прошлое Братска, знакомство с историческими памятниками, людьми, жившими на территории Иркутской области и Братского района
беседы о Братском остроге
лепка: «Братский острог»
самомассаж для профилактики простуды «У Маланьи, у старушки в очень маленькой избушке…»
дидактические игры: «Животные Приангарья», «Растения Приангарья».
Среда
о Байкале и Ангаре
знакомство с картой Иркутской области
прослушивание музыкальных произведений «Славное море, священный Байкал»; звуков природы: шум волн, крики чаек, «Спокойный Байкал».
просмотр презентации «Мир Байкала»
музыкально-спортивный досуг «Ангара и Байкал»
сюжетно-ролевая игра «В гости к нерпе»
Четверг
современный Братск
беседа: «Забота о Братске»
дидактические игры «Узнай на фото», «Что не так»
целевая прогулка: по улице «Набережная», по территории детского сада
экскурсия на берег Братского моря
Пятница
Культурная жизнь родного города
Экскурсия в музей
сюжетно-ролевая игра: «Поход в братский Драмтеатр»
показ сказки «Теремок»
продукт недели: оригами + аппликация с использованием нетрадиционного материала «Зимний город».
Работа с родителями:
фотовыставки «День города», «Папа, мама, Я - братская семья»
конкурс семейного рисунка: «Братск будущего».
Вывод:
Благодаря проекту дети узнали много интересных фактов из истории родного края. В результате этой работы у ребят появилось чувство ответственности за будущее родной земли.