наталья
Итоговое мероприятие по реализации проекта «Край родной, навек любимый!!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края; воспитание чувство Родины, интереса к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду. Знакомство с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.
Материал: демонстрационный - фотографии, изображение флага, герба г. Тарко-Сале, выставка книг о Пуровском районе.
Публикация «Итоговое мероприятие по реализации проекта „Край родной, навек любимый!!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Раздаточный: картинки с животными и рыбами, ватманы, клей, фломастеры.
Д/и «Собери картинку»,
Дифференцированный подход: обогащать знания детей о малой Родине.
Словарная работа: Ямал, малица, ягушка
Предварительная работа: беседы, экскурсии в музей, к памятникам, рассматривание фотографий, чтение художественной литературы.
План занятия:
Звучит музыка.
Дети читают стихи 2-3 о Пуровской Земле на выбор воспитателя
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, гости и ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итог нашего проекта «Родной мой край, навек любимый».
Для того чтобы начать нашу викторину, я предлагаю разделиться на две команды и занять свои места.
Оценивать конкурсы будет жюри, за каждый правильный ответ команда будет получать звезду, та команда, которая наберёт больше звёзд, будет победительницей.
1 конкурс – Разминка.
Каждой команде будет задаваться вопрос, если ответ правильный команда получает звезду.
1. Как называется наш район? (Пуровский)
2. Как называется наш город? (Тарко-Сале)
3. Как называется улица, на которой стоит наш детский сад? (Сеноманская)
4. Как называются реки, между которыми находится наш город? (Пяку-Пур, Айваседо - Пур)
5. Как называются коренные жители нашего района? (Ненцы)
6. Как называется женская ненецкая национальная одежда? (Ягушка)
7. Как называется мужская ненецкая национальная одежда? (Малица)
8. Как называется жилище ненцев? (Чум)
9. Как называется наш округ? (Ямало-Ненецкий автономный округ)
10. Как называется столица нашего округа? (Салехард)
Физминутка «Прыжки через нарты»
2 конкурс. Каждой команде предлагается д/игра «Собери картинку»- команда должна собрать картинку и рассказать о своей картинке.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю послушать стихи о нашем крае.
Дети читают стихи:
1 ребенок: Много есть городов на земле,
Но других городов мне не надо.
Я люблю тебя, Тарко – Сале,
И любовь моя с первого взгляда!
2 ребенок: Ты мой причал, родной Тарко – Сале,
Как ты красив в объятьях белой ночи!
Ты гимн поёшь красавице – заре,
И спать в такую ночь никто не хочет!
3 ребё нок: Нестройных улиц звезды – фонари
Горят, со свежестью ночною споря,
Да Пур серебряной волной шумит
И провожает свои волны к морю.
4 ребё нок: А небо разукрашено зарей,
На землю льётся ясной синевою
Ты – мой причал, Тарко – Сале родной,
Давно я очарована тобою.
3 конкурс. Каждой команде предлагается набор картинок, из которых вы должны выбрать: 1 команда - животных Севера, 2 команда – северных рыб.
4 конкурс. Следующий наш конкурс называется «Загадка». Каждой команде я буду загадывать загадку:
1. Он и сильный, он и быстрый,
У него рога ветвисты.
Среди тундровых болот
Он лишайник, ягель рвёт. (Олень)
2. Этот мишка - чёрный нос
Любит зиму и мороз.
Ну а летом ищет тень
И купается весь день. (Белый медведь)
3. Всю ночь летает,
Леммингов себе добывает
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова)
4. С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишки сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
5. Серый, зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
6. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Воспитатель: А сейчас мы с вами переходим к заключительному, творческому конкурсу «Родной мой край, навек любимый».
Ребята, скажите, всегда ли наш город был таким красивым, светлым, чистым.
Ответы детей.
Давайте с помощью панно, которые вы сейчас создадите, покажем, как изменился наш город. Я предлагаю каждой команде выбрать фотографии своего города. А родители вам помогут оформить панно.
Звучит музыка. Работа детей.
Воспитатель: Пусть родители расскажут о своём панно.
Дети вместе с родителями рассказывают про свое панно.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина, сейчас наше жюри подведёт итоги.
Подведение итогов. Награждение команд.