ЕЛЕНА ЕВДОКИМОВА
Конспект занятия «Сбереги природу!» с детьми подготовительной группы. Направление «Край родной, навек любимый»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: беседа -рассуждение.
Задачи: -вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, развивать познавательную активность, внимание, память, логическое мышление, умение анализировать;
-воспитывать особый вид нравственности- гуманное отношение к людям, растениям и животным: стремление создавать благоприятные условия для живых существ, учить правилам поведения в процессе общения с природой;
-развивать умение рассуждать, используя речь -доказательство.
Публикация «Конспект занятия „Сбереги природу!“ с детьми подготовительной группы, Направление „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Образовательная область "Чтение художественной литературы" : побуждать чувствовать музыкальность, характер и темп стихотворной речи, вникать в смысл стихотворения, высказывать своё мнение о его содержании.
Материал: театральные шапочки: фея, лесные звери, глобус, стихотворение Е. Шкловского.
Предварительная работа:
-чтение художественной и познавательной литературы : серия книг "Всё обо всём", С. Красиков "Лесная энциклопедия", И. Беккер "Времена года", В. Бианки "Синичкин календарь", В. Миронов "Народный календарь Мыслеслов" и др. ;
-дидактические игры "Природа и человек", "Что растёт в лесу", "Что за птица", "Найди листок такой же, как на дереве","Вершки икорешки";
-разгадывание и составление кроссвордов "Зимующие птицы", "Кто живёт в лесу?", "Первоцвет", "Тайга", "Деревья", "В огороде";
-подвижная игра "Садовник";
-игра-драматизация "Как зверюшки лес спасали", изготовление театральных шапочек в совместной деятельности взрослого и ребёнка.
Словарь: родник "будь человеком, человек", глобус, осмеян.
Ход проведения.
1. Вхождения втему: воспитатель держит в руках глобус и читает стихотворение Е. Шкловского.
Смотрю на глобус -шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой.
И вдруг вздохнул он как живой.
И шепчут мне материки:
"Ты береги нас, береги!"
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники :
"Ты береги нас, береги!"
Остановил олень свой бег:
" Будь человеком, человек!
В тебя мы верим- не солги!
"Ты береги нас, береги!"
Смотрю на глобус -шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы:"Сберегу!"
Я сберегу вас, сберегу!"
-Как вы думаете, почему глобус вздохнул, как живой?
-Как вы понимаете выражение "Будь человеком, человек?"
2. Логическая задача "Что общего между колоском, птицей, человеком?"
Рассуждения детей (всё живое).
-Как вы думаете, если бы растения, животные умели говорить, чтобы они сказали?
-Что вы сейчвс можете сказать природе? (Человек- это часть природы, а не её царь)
3. Физкультурная минутка.
На поляне дуб зелёный (потягивание -руки вверх)
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил (потягивание -руки в стороны)
А внизу грибы растут.
Их так много нынче тут (наклоны вперёд)
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся.
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно мало. (прыжки на месте)
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
4. Игра- драматизация "Как зверюшки лес спасали" (Пособие "Уроки вежливости", автор И. Мирошниченко).
Воспитатель показывает театральные маски зверей.
-Это не простые маски, они приглашают вас принять участие в маленьком спектакле "Как зверюшки лес спасали". (с помощью считалок дети распределяют роли).
Сказка начинается.
Лесная Фея: Лесные зверюшки, скорее сюда!
Звери (зайцы, ежи, белки, лисы, мыши, косули, кабаны, медведи) : Что случилось?
Лесная Фея: Случилась беда!
В лес пришёл мальчишка,
Злой разбойник Гришка!
Он деревья обижает,
Птичьи гнёзда разоряет.
Звери:
Надо Гришку испугать,
С Гришкой в "эхо" поиграть!
Нужно проучить мальчишку,
Злоро хулигана Гришку!
Лесная Фея: Слышу: он идёт сюда! Прячьтесь,звери, кто куда!
(Входит Гришка, напевая песню).
Гришка:
Я люблю влесу гулять,
Всех пугать и всё ломать.
Я цветы срываю, Гнёзда разрушаю.
Вот я смелый какой!
Звери (вторят, как эхо) : Ой-ой-ой!
Гришка: Кто там прячется в кустах?
Звери: Тах! Тах! Тах!
Гришка: На меня наводит страх.
Звери:Ах-ах-ах!
Гришка:Мне не страшно! Я не трус!
Звери: Трус!Трус!Трус!
Гришка: И тебя я не боюсь!
Звери:Юсь-юсь-юсь!
Гришка:Ой-ей-ей! Ай-ай-ай!
Мама, мама, выручай!
Я больше не буду цветочки срывать!
Я больше не буду лес обижать!
Звери: Ура! Ура!Ура!
-Молодцы, ребята! Чтобы сберечь нашу планету Земля, какими надо быть?
-Как вы относитесь к поступкам мальчика Гриши?
5. Рефлексия деятельности:
-Что мы можем сделать для нашего пригородного леса, города, в котором живём?
Предпологаемые ответы детей:
-не бросать мусор на землю;
-не разжигать костры в лесу;
-сажать цветы, деревья;
-беречь, не ломать лавочки в сверох и парках;
-привлечь птиц скворечниками и подкормкой;
-хорошо учиться.
-Вы правильно отвечали, а ещё нужно интересоваться историей своего родного края, дома, улицы, города и помнить о том что в чужой стране и солнце не так светит.