Хвощан Татьяна Валерьевна
Итоговое мероприятие по проекту «Мы любим сказки Чуковского». Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО ПРОЕКТУ
"МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО"
интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
ЗАДАЧИ
1. Познание:
- закреплять представление детей о знакомых сказках в творчестве Чуковского
- формировать умение находить правильный ответ путём синтеза и анализа полученной информации (вербальной и невербальной)
- упражнять в работе с картой
Публикация «Итоговое мероприятие по проекту „Мы любим сказки Чуковского“, Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
- формировать интерес к интеллектуальной игре, книге
2. Речевое развитие:
- развивать диалоговую речь, чувство рифмы и ритма
- развивать память при определении названий произведений по литературным отрывкам
3. Социализация:
- познакомить с новой интеллектуальной игрой, воссоздав элементарный игровой антураж телевизионной игры "Что? Где? Когда?"
- развивать произвольность поведения
- формировать социально - коммуникативные навыки в командной игре
- воспитывать дружеское взаимодействие
- продолжать воспитывать веру торжества добра над злом
4. Музыкальное
- развивать творческие способности
- активизировать воображение под влиянием музыкального произведения
- прививать любовь к музыке посредством слушания и исполнения музыкального произведения
5. Физическое (музыкально - ритмические движения)
- развивать пространственно - временные ориентировки
- развивать умение двигаться в соответствии с ритмом
Материал к досугу:
-компьютер
-проектор
-видеоматериал (вопросы детей, заставка телевизионной игры, музыкальные фрагменты "вращающийся волчок", "Чёрный ящик").
- слайд с картами с изображением рек Африки, достопримечательностей Африки (пирамиды, политической карты Африки (страны - Египет) + такой же иллюстративный материал на отдельных листах
- иллюстрация к сказке "Крокодил"
- конверты с цифрами и вопросами
- игровой стол с секторами и волчком
- объёмный муляж с изображением нотки "музыкальная пауза"
- колокольчик
- чёрный ящик (воздушный шарик, галоша, мочалка)
- перекидные цифры (счётчик)
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
В1. Ребята, сегодня мы с вами поиграем в необычную игру. Называется она "Что? Где? Когда?". В эту интеллектуальную игру играют уже много лет взрослые. И её даже показывают по телевизору. Здесь игроков называют знатоками, а игру называют интеллектуальной. Вы слышали такое слово - интеллект? Интеллект это значит ум. В игре "Что? Где? Когда?" нужно найти правильный ответ, обсуждая вопрос в команде. Если кто-то из игроков готов ответить сразу, то молча поднимает вверх большой палец. Капитан команды определяет, кто будет отвечать на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не отвечает, то 1 балл присуждается гостям интеллектуального клуба. Правила игры понятны? Тогда мы открываем наш интеллектуальный клуб. Знатоки,, занимайте свои места за игровым столом
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
(звучит музыка- заставка телевизионной игры. Дети садятся за стол, заводят волчок).
В1. Сектор №. Вопрос знатокам задаёт воспитатель группы "Пчёлки" Маргарита Геннадиевна.
(появляется первый слайд с портретами Пушкина, Чуковского и Маршака)
Внимание! Вопрос:
В2. 1. Перед вами портреты хорошо знакомых вам поэтов. Один из них написал для детей сказки, в которых рядом проживают не только дикие домашние животные, а так же звери и птицы разных климатических зон: крокодилы и медведи, львы и раки,. Назовите имя, отчество и фамилию этого весёлого фантазёра. (ответ Чуковский).
Распорядитель (ребёнок в белых печатках) переворачивает счётчик баллов.
(Дети крутят волчок)
В1. Сектор №. Внимание! Задание:
2. Уважаемые знатоки, поучаствуйте в литературной разминке "Доскажи словечко и назовите сказку".
И сейчас же с высокой горы. (к Айболиту спустились орлы) "Айболит"
Скачет сито по полям. (а корыто по лугам) "Федорино горе"
Эй, сороконожки, бегите по дорожке,. (зовите музыкантов, будем танцевать) "Муха Цокотуха"
Принесите-ка мне, звери, ваших детушек. (я сегодня их за ужином скушаю) "Тараканище"
Не стерпел такой обиды бегемот,. (Убежал за Пирамиды и ревёт, Бармалея, Бармалея громким голосом зовёт) "Бармалей"
Распорядитель (ребёнок в белых печатках) переворачивает счётчик баллов.
(Дети крутят волчок)
В. Сектор №.
3. Блиц-игра. По правилам игры за столом остаётся только один игрок и он должен будет ответить на три вопроса. Этого игрока определяет капитан. Итак, кто останется за игровым столом? (капитан определяет игрока, остальные дети выходят из-за стола) Напоминаем, что команда не подсказывает оставшемуся за столом знатоку.
B. Дети группы "Пчёлки" Вика, Тима и рома прислали видео вопросы. Отгадайте, из каких сказок Чуковского эти строки? Внимание! Вопрос: (включается видеозапись с 3 вопросами от детей).
("Путаница" "Мойдодыр" "Тараканище")
Распорядитель (ребёнок в белых печатках) переворачивает счётчик баллов.
В. Знатокам можно вернуться на свои места. (Дети садятся за стол, крутят волчок)
4. Чёрный ящик. Внесите чёрный ящик. (Ребёнок вносит ящик). Внимание! Вопрос:
в чёрном ящике находится несколько предметов. Догадайтесь, о чём идёт речь.
- на этом необычном транспорте передвигались крошечные герои в сказке "Тараканище" (воздушный шарик)
- герой, прогуливающийся по аллее со своими детишками, проглотил этот предмет гигиены словно галку (мочалка)
- любимое лакомство крокодила. Именно его крокодил просил прислать, позвонив по телефону. (галоши)
Распорядитель (ребёнок в белых печатках) переворачивает счётчик баллов.
(Дети крутят волчок)
В: 5. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА Всех игроков приглашаем выйти из-за стола и посмотреть номер (2 ребёнка исполняют номер "Федорины коты")
В. Вопрос гостям нашего интеллектуального клуба : героев какой сказки Чуковского вы только что видели? ( гости отгадывают: Федорино горе). Подтвердите свой ответ строчками из этой сказки. Как известно, все сказки Чуковского заканчиваются весёлыми песнями и плясками героев. Игроки исполняют песню "Русский самовар". Музыкальная пауза закончилась. Прошу игроков сесть за стол.
(Дети садятся за стол и крутят волчок)
В: Сектор №.
6. Корней Иванович Чуковский очень любил одного своего героя. Этот персонаж присутствует почти во всех сказках поэта. Внимание! Вопрос: Назовите этого героя и подумайте, почему он так был дорог Корнею Ивановичу? (Крокодил, это его первая сказка)
Распорядитель (ребёнок в белых печатках) переворачивает счётчик баллов.
(Дети крутят волчок)
В: Сектор №.
7. На этом жарком континенте с героями сказок Чуковского происходит много интересных, но опасных приключений. К счастью всё всегда заканчивается хорошо. Внимание! Вопрос: Назовите этот континент. (Африка)
Распорядитель (ребёнок в белых печатках) переворачивает счётчик баллов.
(Дети крутят волчок)
В: Сектор №.
8. Всем известно, что непослушные Таня и Ваня убежали от папочки и мамочки в Африку, несмотря на то, что их предупреждали об опасностях. Внимание! Задание:
Воспользуйтесь картами и уточните, где именно вдоль по Африке гуляли Таня с Ваней. Найдите это место на карте и назовите эту страну. (Египет).
Распорядитель (ребёнок в белых печатках) переворачивает счётчик баллов.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
В1. Подведём итоги нашей интеллектуальной игры. На счету команды знатоков. баллов. Вы успешно справились с простыми и сложными вопросами. Интеллектуальный клуб награждает вас медалями "Совушка - умная головушка". (Детям надевают на шею медали).
Вы отлично знаете, что все сказки Чуковского объединяет то, что добро всегда побеждает зло, а после всех неприятностей сказки заканчиваются весёлыми играми, песнями, плясками. Давайте и мы закончим нашу игру весёлой пляской. Дети танцуют "Парный галоп".