Приложение МААМ

Итоговое мероприятие по обучению грамотности дошкольников в подготовительной группе «В поисках школьных наук»

Ольга Байкина
Итоговое мероприятие по обучению грамотности дошкольников в подготовительной группе «В поисках школьных наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Способствовать формированию нравственно-волевой и мотивационной сферы личности;

Развивать внимание, логическое мышление, воображение и речь детей;

Систематизировать и уточнять математические представления:

- закреплять умение считать в пределах 20;

- закреплять умение определять отношения между числами;

- упражнять в решении примеров и составлении простых арифметических задач;

- продолжать овладевать ориентировкой на листе бумаги и в пространстве;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

Способствовать формированию грамматически правильной речи :

Публикация «Итоговое мероприятие по обучению грамотности дошкольников в подготовительной группе „В поисках школьных наук“» размещена в разделах

- поддерживать желание говорить правильно;

- побуждать желание произвольно строить предложения разной грамматической структуры;

- закреплять навыки звукового анализа слов и деления слов на слоги;

- закреплять знания о звуках.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (Показывает колокольчик). Казалось бы простой колокольчик, но на самом деле он волшебный. Скоро он вас позовёт в школу. В школе вы получите много знаний. А какие знания могут быть без наук? Итак, начинаем парад школьных наук.

Странно! А где же школьные науки? Ребята, вы их не видели?

Дети: Нет!

Воспитатель: Наверное, с ними что-то случилось. Что же делать?

Входят Отличница и Двоечник.

Двоечник: А завтра уроков не будет!

Отличница: Почему?

Двоечник: Да потому, что все науки спрятал злой волшебник в замке. А без них какое же учение? Так что, ребята не пойдут в школу, а у нас начались каникулы! Ура!

Воспитатель: Что – ты, что – ты, тогда ребята многого не узнают, останутся неграмотными или будут двоечниками, как ты.

Двоечник: Ну и что! А быть двоечником хорошо. Вот она – (показывает на отличницу) – отличница, много времени тратит на уроки, чтение книг, телевизор смотрит мало, на компьютере играть совсем времени не остаётся, а там такие игры! А я – двоечник! У меня на всё времени хватает. Ведь уроки учить не надо!

Воспитатель: А давай – ка мы спросим у ребят… Кто хочет быть двоечником, чтобы ничего не знать, поднимите руки. А кто хочет быть отличником, научиться красиво писать, быстро читать, ловко считать? А ты говоришь, двоечником быть хорошо. Но ребята с тобой не согласны. Они и сейчас уже многое умеют и помогут спасти науки. Поможете, ребята?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Конечно, мы поможем освободить школьные науки. Ведь без них мы никак не обойдёмся в школе. Но вы знаете, злой волшебник придумал так много заданий и, чтобы побыстрее справиться, мы разделимся на две команды. Итак, по порядку рассчитайтесь! (1-20). Чётные номера два шага вперёд! Чётные номера будут командой математиков, нечётные - грамотеев.

Ребё нок: Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки играть не смогут ребята.

Ребё нок: Вот и пришёл наш черёд-

Ученье в дорогу зовёт.

Будем мы грамотеи!

Давай заниматься скорее!

Пусть узнает белый свет,

Что лучше грамматики ничего нет!

Воспитатель: Ребята, а задания и карта находятся на столах. Поэтому, давайте, пройдём на свои места, чтобы побыстрее отправиться в путешествие. Но вход не простой – нужно пройти через волшебные ворота. Для этого необходимо составить цепочку слов.

Двоечник и Отличница делают ворота.

Д/и «Цепочка слов»

( Примерная цепочка: май-мак-рак-лак-лук-сук-суп-суд-сад-сам-сама-мама-Маша-каша-наша-Саша-Даша-дама-Кама - рама)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Итак, наше первое задание, будьте очень внимательными.

Ребята из команды математиков посмотрите, перед вами карта Школяндии. Злой волшебник спрятал школьные науки в замке. Как вы думаете, долгий нам путь предстоит? А как можно узнать?

Дети: С помощью линейки измерить.

Воспитатель: Правильно, результаты измерения запишите в кружочки. (Дети из команды математиков берут карту и садятся за столы, с помощью линейки и карандаша измеряют расстояние, сравнивают его).

Воспитатель: А пока команда математиков рассматривают карту Школяндии, команде грамотеев тоже предстоит выполнить трудное задание: отгадать слова, которые заколдовал волшебник.

Д/и «Какой звук лишний?».

(На столах карточки с буквами, дети обводят карандашом лишний гласный или согласный звук).

О У П А Р С Т О М З К И

Воспитатель: Молодцы, ребята. С заданием справились, потому что вы научились видеть буквы и слышать звуки.

Дети: Буквы мы видим, а звуки слышим.

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о гласных звуках?

Ребё нок: Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поёт,

Звук получается гласный.

Воспитатель: Кто расскажет о согласных звуках?

Ребё нок: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь.

С-с-с- змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш- шуршит опавший лист,

Ж-ж-ж- жуки в саду жужжат,

Р-р-р- моторы тарахтят. Воспитатель: - Что умеют делать гласные звуки? (петь).

– А согласные умеют петь? Почему?

– Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие).

Молодцы!

Воспитатель: А что же выяснили математики? Какой путь длиннее?

- Какой путь короче?

- Почему?

-Как вы думаете по какой дорожке будет идти удобнее? (От Пустыни Двоечников до Долины переменка. Почему? Она шире, остальных дорожек.)

-Как вы думаете в какой башне волшебник спрятал школьные науки?

(В третьей башне – Она самая высокая.) Почему?

- Ребята, а где на карте находится Долина Переменки?

- Мост знаний?

Вот какой длинный путь нам нужно пройти. Итак – в путь!

Воспитатель: А вот и волшебная страна, только дверь заколдована, а открыть её можно решив примеры, написанные на этой двери.

Д/и «Найди ответ».

3+1 1+5 5-1 10-1 7-2

9+1 6+2 5-3 4+3 5+5

(У математиков в руках карточки с примерами, у грамотеев – с ответами).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Дверь в волшебную страну открылась, и мы очутились в пустыне двоечников. Раньше здесь был зелёный лес, а двоечники поломали все деревья, оборвали все цветы, вытоптали траву и превратилась зелёная лужайка в пустыню. А для того, чтобы выбраться из пустыни нам нужно выполнить задания, которые украсят пустыни:

Воспитатель: Команда грамотеев выполнит звуковой анализ слов «лиса», «луна» (один ребёнок у доски).

Воспитатель: А команда математиков украсит пустыню разноцветными узорами. Но узоры рассыпались на мелкие части, сможете вы их соединить? Посмотрим, что из этого получится?

(Ребята работают самостоятельно, затем вместе с воспитателем делаю проверку)

Воспитатель: - Какой первый звук в слове «лиса»?

- Он гласный или согласный? (Согласный).

- Мягкий или твёрдый? (Мягкий).

- Какой фишкой обозначаем? (Зелёной).

- Второй звук какой? (Гласный, обозначаем красной фишкой).

- Назовите третий звук. («с»- согласный, твёрдый, обозначаем синей

фишкой).

- Назовите четвёртый звук. («а»- гласный, обозначаем красной фишкой).

- На какой звук падает ударение? Обозначьте ударный звук.

Сколько слогов в слове «лиса»? (два). Назовите первый слог, второй слог.

Молодцы, лужайка начала оживать: лиса уже прибежала и вернуться другие звери и птицы.

Воспитатель: Команда грамотеев оживила лужайку, а математики ее украсили. (Рассматривают фигуры)

- Какая фигура получилась? (Круг)

- Из сколько частей состоит круг?

- Что больше часть или целое?

- А это какая фигура? Почему квадрат?

- А еще какие фигуры получились? (Овал, прямоугольник)

- Значит целое состоит из. (частей, а части можно соединить. (в целое).

Воспитатель: Молодцы, сумели выполнить все задания. Пустыня осталась позади. А где же мы очутились? Это – долина. А как она называется. Вы сами отгадаете.

Двоечник: Что всего милее?

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В молоке – пенка,

А в школе – (переменка).

Воспитатель: Мы с вами в долине «Переменка». А на переменке что обычно делают?

Двоечник: Дерутся!

Отличница: Жалуются учителю.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете?

Дети: Играют.

Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру «Соседи чисел».

Д/и «Соседи чисел».

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. А вот и «Мост Знаний». Чтобы его перейти, нужно придумать и решить задачи.

-Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Дети с помощью пазл составляют задачу: придумывают условие, вопрос, затем решают, дают ответ.

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли по мосту знаний. Ой, куда мы попали! Сыро, лягушки квакают. (кваканье лягушек в записи).

Двоечник: Наверное, мы на Северном Полюсе. Правильно, ребята?

Дети: Нет!

Отличница: Нет, мы в болоте. Но как отсюда выбраться? (Появляется Кикимора)

Кикимора: Отсюда никто ещё не выбирался. Чего уставились? Кикимору не видели? Кикимора - моё имя, а фамилия - Болотная. Болото – это лень. А вы ведь ленивые ребята?

Дети: Нет.

Кикимора: А я сейчас проверю. Вы знаете, каким годом объявлен этот год?

Дети: Годом литературы.

Кикимора: Посмотрим, как вы знакомы с книгами.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Дети: «Сказка о Царе Салтане», А. С. Пушкин.

Кикимора: Чего тебе надобно, старче?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке», А. С. Пушкин.

Кикимора: Ах, Иван-царевич, что же ты наделал?

Дети: Сказка «Царевна - лягушка».

Кикимора: И правда они всё знают. Что же придумать потруднее? У меня есть космический аппарат, с заданиями которого вы ни за что не справитесь!

Воспитатель: А вот посмотрим. Ребята садитесь на свои места, покажем Кикиморе как мы работаем.

(Дети по подгруппам выполняют задания с учебно- игровым пособием «Логико- малыш»).

1. Подбери пары слов с одинаковым первым слогом.

2. Назови слова, сходные по звучанию.

Кикимора: Молодцы, правильно выполнили задание. Ой, уморилась я, пора и поспать. (Засыпает).

Воспитатель: Ребята, давайте потихоньку выбираться отсюда по болотным кочкам, но сначала их нужно расколдовать. Что растёт на болотах?

Дети: Клюква.

Воспитатель: Какой сок получиться из клюквы?

Дети: Клюквенный.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами приготовим соки из фруктов, овощей и ягод. Грамотеи будут называть фрукты, овощи и ягоды, а математики скажут, какой же получиться сок. ( Примерные слова: малина- малиновый, яблок – яблочный, абрикос- абрикосовый, помидор- томатный, картофель- картофельный, морковь- морковный, апельсин- апельсиновый, клубника- клубничный, тыква- тыквенный, лимон- лимонный).

Д/И «Из чего сок?»

Воспитатель: А вот и замок, а на нём замок, не простой, а с цифровым кодом. Чтобы его открыть, нужно выполнить следующее задание: математический диктант «ключ».

Математический диктант «Ключ»

Воспитатель: Что вы вас получилось?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Ребята, у нас всё получилось. Мы освободили науки из плена. (Выходят дети с учебниками в руках).

Математика: Математика сложна, но скажу с почтеньем,

Математика нужна всем без исключенья.

Русский язык: Я слышал, что звали вы русский язык и добром вспоминали.

Вот и решил навестить я ребят, думаю, каждый будет мне рад.

Литература: Чтоб нести в народ культуру, надо знать литературу.

Книги мудрые читать, мир духовный развивать.

Все науки : Спасибо, ребята, что вы выручили нас!

Отличница: Мы отвечаем дружно, и здесь сомнений нет:

Сегодня стала дружба владычицей побед!

Двоечник: Я обещаю исправиться, буду учить уроки, стану примерным учеником. И все ребята будут со мной дружить!

Отличница: А я ему помогу.

Воспитатель: Ребята, возьмите себе на память КАРТЫ ШКОЛЯНДИИ, будете вспоминать о наших приключениях!

В исполнении всех детей звучит песня «Чему учат в школе».

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес» Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. В конце предложения ставится (.))) Воспроизводить.

Итоговое мероприятие «Дорогами России» в подготовительной к школе группе Конспект итогового мероприятия «Дорогами России» в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 3-й год обучения.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Волшебный коврик осени»Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Волшебный коврик осени» «Волшебный коврик осени» Цель: • Показать взаимосвязь разных видов искусств. • Учить интегрировать знания, полученные на разных занятиях.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «В поисках ключа знаний» Тема занятия: В поисках ключа знаний. Программное содержание: 1 Совершенствовать умение ориентироваться по групповой комнате в заданном.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Иван Царевич просит о помощи» Программное содержание. Коррекционно-образовательные цели: • Закреплять навык звукослогового анализа слов. • Закрепить графический образ.

Итоговое занятие по обучению грамоты в подготовительной группе «В поисках Азбуки в стране Азбуковедия»Итоговое занятие по обучению грамоты в подготовительной группе «В поисках Азбуки в стране Азбуковедия» .

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Беседа о школьных принадлежностях» Задачи: - Дать детям знания о школе и школьных принадлежностях, обобщить имеющиеся знания у детей. - Формировать у детей навыки связной.

Открытая НОД «Из чего же сделаны первоклашки?» в рамках образовательного проекта «Лаборатория школьных наук»Открытая НОД «Из чего же сделаны первоклашки?» в рамках образовательного проекта «Лаборатория школьных наук» Паспорт открытого занятия «Из чего же сделаны первоклашки?» (по проекту «Лаборатория школьных наук») Образовательная область «Познание».

Итоговое мероприятие в рамках проекта в подготовительной к школе группе «Никто не забыт и ничто не забыто»Итоговое мероприятие в рамках проекта в подготовительной к школе группе «Никто не забыт и ничто не забыто» .

Традиционная встреча дошкольников и школьных друзейТрадиционная встреча дошкольников и школьных друзей Такая встреча проходит в рамках проекта "Деревья Добрых Дел" традиционно каждую осень. В этом году мы были с яркими подарками - красочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие по обучению грамотности дошкольников в подготовительной группе «В поисках школьных наук»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 19:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое мероприятие по обучению грамотности дошкольников в подготовительной группе «В поисках школьных наук»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Байкина (УИ 54006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД