Людмила Минина
Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Волшебный коврик осени»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный коврик осени»
Цель:
• Показать взаимосвязь разных видов искусств.
• Учить интегрировать знания, полученные на разных занятиях.
Задачи:
• Формировать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер.
• Развивать память при помощи мнемотаблиц, уметь интонировать.
• Развивать навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах;
• Развивать способности к построению ассоциативных аналогий.
• Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.
• Закреплять музыкально - ритмические движения в танце.
Публикация «Итоговое мероприятие в подготовительной группе „Волшебный коврик осени“» размещена в разделах
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения и красоту природы.
Оборудование:
• Детские музыкальные инструменты: металлофоны, средства ТСО, слайдовая презентация “Октябрь” по произведению П. И. Чайковского, слайдовая презентация “Семь нот у музыки”, клип «Осень постучалась к нам»; атрибуты для музыкально-ритмических движений и танцев; костюмы для персонажей (взрослый “Осень”, «Заяц» детский “)
• Набор «Разрезные картинки овощей и фруктов», Су-Джок, пиктограммы «Пословицы», коврик с осенними листьями
• Для выполнения коллективной работы: ватман, солнышко, тучки, дождинки, осенние листочки, деревьев, птицы.
Ход занятия:
(дети входят в зал)
Муз рук. : (напевно) Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз рук. : Всех ребят я на прогулку
Приглашаю в лес пойти,
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти!
(Муз рук. со шнуром в руках, приглашает детей взяться за узелки на веревочке и пройти вслед за ней по кругу произнося текст)
Течет среди елок лесная речушка,
Спешит и торопится к светлой опушке.
Несется по камушкам быстрая речка,
А мы из веревочки свяжем колечко.
(Дети, в руках которых оказались концы веревки, связывают их. Затем укладывают кольцо из веревки на пол).
Муз рук. : Лесная речка привела нас на опушку, посмотрите вокруг.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется-
Это время года…
Дети: Осенью зовется.
Муз рук. : Сегодня мы поговорим об осени.
Коврик : Добрый день мои друзья,
Волшебный коврик - это я!
Рад я видеть вас в лесу,
Посмотрите на осеннюю красоту?
Смотрите, наслаждайтесь,
Красотой осенней удивляйтесь.
Муз. рук: Ребята, посмотрим на осень и послушаем ее музыку.
Муз. рук: Красота осени всегда вдохновляла поэтов, композиторов, художников на создание прекрасных произведений. Мы с вами прослушали произведение П. И. Чайковского «Октябрь». Как вы думаете, какое настроение выражает музыка? Какой характер у произведения?
(музыка грустная, жалобная, тихая, неторопливая)
Да, музыка звучит печально, застыло, неторопливо. Природа словно замерла перед долгим сном.
(Беседа о великом русском композиторе П. И. Чайковском).
Муз. рук: А сейчас я приглашаю поиграть в игру «Доскажи словечко»
Пять линеек, ровно пять
Раз, два, три, четыре, пять
Эти пять линеек надо
Снизу доверху считать.
Эти пять линеек будем…
Дети: Нотным станом называть.
Муз. рук: У нотного стана большие заботы-
Нести неустанно на линиях…
Дети: Ноты.
Муз. рук: Необычный забавный народ
Много столетий на стане живет
В нотном стане не может быть драки-
Дружно живут здесь и ноты, и знаки,
Они друг за другом шагают по лесенке,
И получается славная…
Дети: Песенка.
Муз. рук: Под огромною сосной, на полянке на лесной,
Куча листьев, где лежит, заяц к нам сюда спешит.
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Зайка я, зверек игривый,
Озорной и чуть трусливый.
По тропинке в лес осенний
Шли ко мне вы в прошлый раз,
И решил я непременно навестить сегодня вас.
Муз. рук: Скачет, скачет во лесочке,
Зайка - серенький клубочек.
Прыг-скок, прыг-скок
Встанем вместе на пенек.
Муз. рук: Зайка ты плясал так ловко. Получи свою морковку (угощает зайца).
Заяц. Ой, спасибо! Как я рад, был порадовать ребят.
Муз. рук: Расскажи нам, как живешь? Потом морковку погрызешь!
Заяц. На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.
Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, заканчивается осень или нет?
Говорят, что зима идет к нам через ваш город. Подскажите, когда она будет в лесу. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое. А пока я посижу и ответа подожду.
Муз. рук: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Песней расскажем, какое сейчас время года.
Осень : Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла к вам детский сад
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Осень : Есть шкатулка у меня
Тайнами она полна.
Вы шкатулку открывайте
Пословицу об осени называйте.
(Открывает крышку, а дети называют пословицы, сидя на подушках)
Пословицы
1. Осень - перемен восемь.
2. Упал с дерева один лист — жди осени.
3. Коли ясно, то и осень прекрасна.
4. Осень идет, и дождь за собой ведет.
5. От осени к лету, поворота нету.
6. Сентябрь холоден, да сыт.
7. Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.
8. Ноябрь без топора мосты наводит, декабрь без гвоздя загвазживает.
9. Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.
Игры с колючим мячом Су-Джок.
Игра с разрезными картинками «Овощи».
Рассказ об овощах и фруктах.
Коврик : Очень долго я лежал,
И немножко заскучал.
Мои листочки вы возьмите
И танец для меня спляшите.
Осень : Вам спасибо за старанье!
Говорю вам: «До свиданья!»
Воспитатель: Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я!
Для зайца составить открытку нам нужно, ведь время пришло поменять ему шубу.
1. Осень наступила, листья увядают,
И на землю тихо, плавно опадают.
2. Стало наше солнышко пропадать,
Тучками укрылось и легло поспать.
3. Опять пришла пора дождей,
Листвы летящей в воду,
Когда спокойней, но острей,
Мы чувствуем природу.
4. И дождик за окошком льет и льет,
Песню свою грустную поет.
5. Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются.
И до будущей весны
С нами распрощаются.
6. Опустеют скоро грядки,
Будет долгою зима,
Урожай полезный, сладкий
Убирают в закрома.
7. Как в лесу на кочке
Выросли грибочки.
Мы корзиночки возьмем
И грибочки соберем.
8. Сушит белочка на ветке
Гриб себе и гриб соседке,
А соседка ищет шишки
Для себя и для сынишки.
9. Птицы улетают вдаль за сине море,
И крылом нам машут в голубом просторе.
10. По ночам порою стужа
Сковывает льдинкой лужи.
И снежинок кутерьма.
Скоро к нам придет зима.
Коврик : Все ребята молодцы!
Постарались от души.
А теперь пришла пора
Поиграть нам детвора.
(Игра ___)
Воспитатель: Мы и пели, танцевали,
И зайчонку доказали,
Что в лесу совсем не скучно.
Что дружить со всеми нужно.
Шубку вовремя менять,
А друзьям всем помогать.
Заяц: Спасибо, вам мои друзья
Теперь прощаюсь с вами я.
Ведь ждут меня мои друзья.
А вам подарки от меня.
Муз. рук: До свиданья, старый лес, полный сказок и чудес.
По тропинкам мы гуляли, на полянке танцевали.
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой.