Елена Станиславовна Чеботкова
Итоговое мероприятие «Дорогами России» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия «Дорогами России»
в подготовительной к школе группе
для детей с тяжелыми нарушениями речи
3-й год обучения
по лексической теме: «Моя Родина- Россия!
Столица Родины - город Москва
Автор конспекта – музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Чеботкова Елена Станиславовна.
Программные задачи:
•Развитие слухового, образного восприятия, произвольного внимания, музыкального слуха, двигательной памяти;
Публикация «Итоговое мероприятие „Дорогами России“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
•Развитие коммуникативных навыков, быстроты реакции;
•Развитие концентрации внимания, умения контролировать выполнение движений, развитие чувства ритма;
•Развитие певческого дыхания, интонации.
Музыкальный руководитель встречает детей: Заходите в зал скорей, Поприветствуйте гостей.
Дети: Здравствуйте, здравствуйте,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, здравствуйте,
Топ, топ, топ, топ.
Музыкальный руководитель: Рада в зале вас встречать,
Вместе будем танцевать.
Исполняется ритмическая игра: «Хлопки»
Диск: «Потанцуй со мной, дружок» трек №18.
Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Любим!
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами совершим незабываемое путешествие в сердце нашей Родины, город…
Дети: Москву.
Музыкальный руководитель: Познакомимся с достопримечательностями этого старинного города. Итак, мы начинаем:
Мультимедийная презентация: «Красавица - Москва»
Слайд№1
Спасская башня:
На ней возвышаются знаменитые часы – куранты. Послушать бой курантов собирается много людей.
Слайд №2
Собор Василия Блаженного:
Венчает собор 9 куполов, формой напоминающих луковки. Каждая луковка по-своему неповторима. СоборВасилия Блаженного – одна из самых известных достопримечательностей России. И для многих жителей планеты он является символом Москвы.
Слайд № 3
Красная площадь:
Красная (красивая) площадь получила это имя только в 17 веке, а ранее она была известна как торговая-площадь для мелкой торговли. Можно долго любоваться величием главной площади Москвы – место для проведения парадов и праздничных гуляний.
Слайд № 4
Могила неизвестного солдат:
На красную площадь люди приходят и чтобы, поклонится могиле неизвестного солдата.
Вечный огонь горит здесь в память о тех, кто погиб, защищая нашу Родину во время Великой Отечественной Войны. Русский народ всегда чтил память своих защитников.
Слайд №5
Храм Христа Спасителя:
Издревле народ называл столицу «Москва Златоглавая». Золотые купола монастырей и храмов видны издалека, а в Москве таких куполов великое множество. Вот перед вами один из храмов столицы – Храм Христа Спасителя.
Музыкальный руководитель: Москва – это Красная площадь
Москва – Это башни Кремля.
Москва – Это сердце России,
Которое любит тебя.
Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами совершим прогулку по Москве, а поможет нам песня, которая так и называется: «Самый лучший город»
Звучит песня: «Самый лучший город» исполняет Муслим Магомаев.
Дети выполняют танцевальные движения по показу музыкального руководителя.
Дети садятся на стулья
Музыкальный руководитель: Погуляли по Москве, теперь пора возвращаться на родимую сторонку.
Воспитатель: А как вы понимаете слова родимая сторонка?
(Родина; дом, где родился; Россия; город Краснодар)
Музыкальный руководитель: Вы совершенно правы, ведь Родина, это край, где мы живем, это наш дом, это все то, что нас окружает. Какое красивое слово Россия! И роса, и сила, и синие просторы.
Учитель - логопед: Сейчас ребята расскажу стихотворение, которое так и называется «Родина» поэта Виктора Гудимова.
Дети выходят на полукруг
Ребенок: Россия, Россия, Россия
Нет края на свете красивей,
Нет, Родины в мире светлей!
Ребенок: Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Ребенок: Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Ребенок: Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Ребенок: Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
Ребенок: И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
Ребенок: – Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Исполняется песня: «Наша Родина – Россия»
слова и музыка М. В. Сидоровой
Колокольчик № 36.
Дети садятся на стулья.
Учитель - логопед: Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
(по К. Ушинскому).
Учитель - логопед: Давайте поговорим о рассказе, который я вам прочитала. Ответьте на мои вопросы. Следите за произношением всех звуков. Как начинается рассказ? Как называет автор свою Родину?
Дети: Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.
Учитель - логопед: Почему мы зовем Россию Отечеством?
Дети: Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили наши отцы и деды.
Учитель - логопед: Правильно. Слово Отечество образовано от слова отец. Почему мы зовем ее родиной?
Дети: Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились.
Учитель - логопед: Верно. Слова Родина и родились тоже слова родственники. Сейчас мы с вами подберем однокоренные слова по схемам.
Учитель- логопед: Скажи иначе:
Большая – необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная;
Красивая - замечательная, прекрасная, милая, превосходная, восхитительная;
Родина – отечество, отчизна, отчий дом.
Учитель- логопед: Вспомните пословицы и поговорки о нашей Родине.
Пословицы и поговорки
Всякому мила своя сторона.
Человек без Родины – соловей без песни.
Родина- мать, умей за нее постоять
Герой – за Родину горой!
Нет в мире краше Родины нашей
Для Родины своей ни сна, ни жизни не жалей.
Родина поучает, Родина и выручает.
Учитель - логопед: А теперь мы немного отдохнем, полетаем как журавли над нашей родной сторонкой.
Динамическая пауза
Жура – жура - журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
Музыкальный руководитель: Известна наша Россия всему миру, не только своими достопримечательностями и красотами, но и своими сувенирами: матрешками, балалайками, деревянными ложками. И знают везде нашу русскую народную песню, которая называется: «Калинка», давайте, мы ее исполним, а наши гости нам подпоют.
Исполняется оркестр: «Калинка».
Воспитатель: В нашем государстве, как и в каждом другом, есть своя символика. Назовите государственные символы России?
Дети: герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Правильно, это герб (показать герб) он представляет собой красный щит с золотым двуглавым орлом, увенчанным двумя малыми коронами и одной большой.
Гимн – это торжественная песня страны, которая звучит при встрече именитых гостей, на торжественных мероприятиях. Когда исполняется гимн России, все присутствующие встают и этим выражают уважение и почтение к нашей земле.
Назовите мне цвета Российского флага?
Белый – означает мир, чистоту совести, благородство.
Синий – небо, веру, духовность.
Красный – огонь, отвагу, героизм.
Давайте вспомним упражнение: «Наш трехцветный флаг»
«Наш трехцветный флаг» И. Г. Смирнова
Белый – облако большое, круг руками перед грудью
Синий – небо голубое, руки вверх
Красный – солнышка восход.
Новый день Россию ждет. хлопки
Символ мира, чистоты – поочередное поднятие рук вверх
Это флаг моей страны. покачивание руками.
Исполняется танцевальная композиция под песню группы Непоседы «Мы дети твои – Россия»
В конце композиции дети выкладывают флаг России.
Воспитатель: Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите Россию тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Музыкальный руководитель: Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Учитель- логопед: Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию -
Нет России другой.
Звучит марш, дети выходят из зала.