Приложение МААМ

Итоговое мероприятие «Дорогами России» в подготовительной к школе группе

Елена Станиславовна Чеботкова
Итоговое мероприятие «Дорогами России» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового мероприятия «Дорогами России»

в подготовительной к школе группе

для детей с тяжелыми нарушениями речи

3-й год обучения

по лексической теме: «Моя Родина- Россия!

Столица Родины - город Москва

Автор конспекта – музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Чеботкова Елена Станиславовна.

Программные задачи:

•Развитие слухового, образного восприятия, произвольного внимания, музыкального слуха, двигательной памяти;

Публикация «Итоговое мероприятие „Дорогами России“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

•Развитие коммуникативных навыков, быстроты реакции;

•Развитие концентрации внимания, умения контролировать выполнение движений, развитие чувства ритма;

•Развитие певческого дыхания, интонации.

Музыкальный руководитель встречает детей: Заходите в зал скорей, Поприветствуйте гостей.

Дети: Здравствуйте, здравствуйте,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, здравствуйте,

Топ, топ, топ, топ.

Музыкальный руководитель: Рада в зале вас встречать,

Вместе будем танцевать.

Исполняется ритмическая игра: «Хлопки»

Диск: «Потанцуй со мной, дружок» трек №18.

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Любим!

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами совершим незабываемое путешествие в сердце нашей Родины, город…

Дети: Москву.

Музыкальный руководитель: Познакомимся с достопримечательностями этого старинного города. Итак, мы начинаем:

Мультимедийная презентация: «Красавица - Москва»

Слайд№1

Спасская башня:

На ней возвышаются знаменитые часы – куранты. Послушать бой курантов собирается много людей.

Слайд №2

Собор Василия Блаженного:

Венчает собор 9 куполов, формой напоминающих луковки. Каждая луковка по-своему неповторима. СоборВасилия Блаженного – одна из самых известных достопримечательностей России. И для многих жителей планеты он является символом Москвы.

Слайд № 3

Красная площадь:

Красная (красивая) площадь получила это имя только в 17 веке, а ранее она была известна как торговая-площадь для мелкой торговли. Можно долго любоваться величием главной площади Москвы – место для проведения парадов и праздничных гуляний.

Слайд № 4

Могила неизвестного солдат:

На красную площадь люди приходят и чтобы, поклонится могиле неизвестного солдата.

Вечный огонь горит здесь в память о тех, кто погиб, защищая нашу Родину во время Великой Отечественной Войны. Русский народ всегда чтил память своих защитников.

Слайд №5

Храм Христа Спасителя:

Издревле народ называл столицу «Москва Златоглавая». Золотые купола монастырей и храмов видны издалека, а в Москве таких куполов великое множество. Вот перед вами один из храмов столицы – Храм Христа Спасителя.

Музыкальный руководитель: Москва – это Красная площадь

Москва – Это башни Кремля.

Москва – Это сердце России,

Которое любит тебя.

Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами совершим прогулку по Москве, а поможет нам песня, которая так и называется: «Самый лучший город»

Звучит песня: «Самый лучший город» исполняет Муслим Магомаев.

Дети выполняют танцевальные движения по показу музыкального руководителя.

Дети садятся на стулья

Музыкальный руководитель: Погуляли по Москве, теперь пора возвращаться на родимую сторонку.

Воспитатель: А как вы понимаете слова родимая сторонка?

(Родина; дом, где родился; Россия; город Краснодар)

Музыкальный руководитель: Вы совершенно правы, ведь Родина, это край, где мы живем, это наш дом, это все то, что нас окружает. Какое красивое слово Россия! И роса, и сила, и синие просторы.

Учитель - логопед: Сейчас ребята расскажу стихотворение, которое так и называется «Родина» поэта Виктора Гудимова.

Дети выходят на полукруг

Ребенок: Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,

Нет, Родины в мире светлей!

Ребенок: Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Ребенок: Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Ребенок: Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Ребенок: Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

Ребенок: И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

Ребенок: – Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Исполняется песня: «Наша Родина – Россия»

слова и музыка М. В. Сидоровой

Колокольчик № 36.

Дети садятся на стулья.

Учитель - логопед: Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

(по К. Ушинскому).

Учитель - логопед: Давайте поговорим о рассказе, который я вам прочитала. Ответьте на мои вопросы. Следите за произношением всех звуков. Как начинается рассказ? Как называет автор свою Родину?

Дети: Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.

Учитель - логопед: Почему мы зовем Россию Отечеством?

Дети: Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили наши отцы и деды.

Учитель - логопед: Правильно. Слово Отечество образовано от слова отец. Почему мы зовем ее родиной?

Дети: Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились.

Учитель - логопед: Верно. Слова Родина и родились тоже слова родственники. Сейчас мы с вами подберем однокоренные слова по схемам.

Учитель- логопед: Скажи иначе:

Большая – необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная;

Красивая - замечательная, прекрасная, милая, превосходная, восхитительная;

Родина – отечество, отчизна, отчий дом.

Учитель- логопед: Вспомните пословицы и поговорки о нашей Родине.

Пословицы и поговорки

Всякому мила своя сторона.

Человек без Родины – соловей без песни.

Родина- мать, умей за нее постоять

Герой – за Родину горой!

Нет в мире краше Родины нашей

Для Родины своей ни сна, ни жизни не жалей.

Родина поучает, Родина и выручает.

Учитель - логопед: А теперь мы немного отдохнем, полетаем как журавли над нашей родной сторонкой.

Динамическая пауза

Жура – жура - журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

Лучше нет родного края!

Музыкальный руководитель: Известна наша Россия всему миру, не только своими достопримечательностями и красотами, но и своими сувенирами: матрешками, балалайками, деревянными ложками. И знают везде нашу русскую народную песню, которая называется: «Калинка», давайте, мы ее исполним, а наши гости нам подпоют.

Исполняется оркестр: «Калинка».

Воспитатель: В нашем государстве, как и в каждом другом, есть своя символика. Назовите государственные символы России?

Дети: герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Правильно, это герб (показать герб) он представляет собой красный щит с золотым двуглавым орлом, увенчанным двумя малыми коронами и одной большой.

Гимн – это торжественная песня страны, которая звучит при встрече именитых гостей, на торжественных мероприятиях. Когда исполняется гимн России, все присутствующие встают и этим выражают уважение и почтение к нашей земле.

Назовите мне цвета Российского флага?

Белый – означает мир, чистоту совести, благородство.

Синий – небо, веру, духовность.

Красный – огонь, отвагу, героизм.

Давайте вспомним упражнение: «Наш трехцветный флаг»

«Наш трехцветный флаг» И. Г. Смирнова

Белый – облако большое, круг руками перед грудью

Синий – небо голубое, руки вверх

Красный – солнышка восход.

Новый день Россию ждет. хлопки

Символ мира, чистоты – поочередное поднятие рук вверх

Это флаг моей страны. покачивание руками.

Исполняется танцевальная композиция под песню группы Непоседы «Мы дети твои – Россия»

В конце композиции дети выкладывают флаг России.

Воспитатель: Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите Россию тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Музыкальный руководитель: Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Учитель- логопед: Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.

Звучит марш, дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина – Россия» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей.

Стихотворение о Луховицком районе «Россия — Родина моя» "Россия - Родина моя" Россия - Родина моя! Здесь есть луга, леса, поля, Реки, горы и моря, - Велика страна моя. Россия - Родина моя! Москва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие «Дорогами России» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 22:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое мероприятие «Дорогами России» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Станиславовна Чеботкова (УИ 303811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД