Валентина Стрельцова
Итоговое кружковое мероприятие «Летний пейзаж» по рисованию на природном камне ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Палитра»
Рисование на природном камне
h4][/h4] Тема: «Летний пейзаж»
Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.
Учить чувствовать характер цветов и создавать свой образ лета. Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж, выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на камне.
Воспитывать аккуратность, хорошие отношения.
Публикация «Итоговое кружковое мероприятие „Летний пейзаж“ по рисованию на природном камне ТРИЗ» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Камни. Знакомство с камнями
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лето
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материал и оборудование:
1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением летних пейзажей, краски акварель, гуашь, банки с водой, камни, салфетки, простые карандаши.
Вводная часть
Ход:
Дети заходят в группу, садятся на свои места.
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть очень рада я!
- Любите отгадывать загадки? (Ответы детей).
Тогда слушайте:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — … (Лето)
***
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(лето)
- Правильно. Ребята, а кто самый главный друг лета? Чтобы это узнать предлагаю вам отгадать загадку!
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
Правильно ребята, главный друг лета – солнышко!
Ребята на чём можно рисовать красками? ( ответы детей: бумаге, асфальте, доске, снеге, зеркале, ткани).
А на камушках можно рисовать?
Воспитатель читает стихотворение:
Я иду по берегу, плещется волна,
А сквозь воду камушки мне видны со дна.
Вдруг блеснуло золото - это только миг.
Наклониться хочется к каждому из них.
Разглядеть получше я их захочу,
Вытащу на сушу, на солнце разгляжу.
Что случилось с ними?
Белый сероват, красный стал коричневым.
Камушки волшебными кажутся в воде,
А сухие камушки не видны нигде. (Е. Алексеева)
Воспитатель: дети, а вы собирали ли они когда- нибудь красивые камушки на берегу реки или озера?
Предлагаю вам сегодня порисовать на камушках, превратить при помощи красок невзрачные, серые камни в необычные, яркие образы лета: солнце, божьих коровок, птиц, цветы.
- Посмотрите ребята, какие красивые пейзажи на доске!
В группе организованна выставка иллюстраций художников на тему лета, фотографии.
Дети рассматривают выставку.
Воспитатель читает стихотворение:
(М. Ивенсен)
Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.
- Ребята, обратите внимание на красоту летней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кроны? Посмотрите, сколько вокруг тепла и света!
Ребята, вы хотите тоже нарисовать летний пейзаж? (Да)
2 часть
Сначала на камне нужно нарисовать фон неба - голубой, земли- нежная зелень. Теперь нужно время чтобы фон высох. Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Далее выполняли пальчиковую гимнастику:
Цветы
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
Летом очень часто бывает легкий теплый ветерок. Давайте и мы подуем на камушек, как ветерок.
Теперь давайте нарисуем яркое летнее солнце : середина желтая,а край оранжевый.
По нижнему краю камня рисуем темно зеленую траву самой тонкой кистью. А ватные палочки помогут нам нарисовать разноцветные летние цветы.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Проводится индивидуальная работа.
Заключительная часть
Анализ работ.
Итог.
Вручение благодарностей за активную творческую деятельность за год.