Валентина Стрельцова
Итоговое кружковое мероприятие «Летний пейзаж» по рисованию на природном камне ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Палитра»
Рисование на природном камне
h4][/h4] Тема: «Летний пейзаж»
Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.
Учить чувствовать характер цветов и создавать свой образ лета. Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж, выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на камне.
Воспитывать аккуратность, хорошие отношения.
Темочки:
- Изостудия, кружок ИЗО
- Камни. Знакомство с камнями
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лето
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материал и оборудование:
1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением летних пейзажей, краски акварель, гуашь, банки с водой, камни, салфетки, простые карандаши.
Вводная часть
Ход:
Дети заходят в группу, садятся на свои места.
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть очень рада я!
- Любите отгадывать загадки? (Ответы детей).
Тогда слушайте:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — … (Лето)
***
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(лето)
- Правильно. Ребята, а кто самый главный друг лета? Чтобы это узнать предлагаю вам отгадать загадку!
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
Правильно ребята, главный друг лета – солнышко!
Ребята на чём можно рисовать красками? ( ответы детей: бумаге, асфальте, доске, снеге, зеркале, ткани).
А на камушках можно рисовать?
Воспитатель читает стихотворение:
Я иду по берегу, плещется волна,
А сквозь воду камушки мне видны со дна.
Вдруг блеснуло золото - это только миг.
Наклониться хочется к каждому из них.
Разглядеть получше я их захочу,
Вытащу на сушу, на солнце разгляжу.
Что случилось с ними?
Белый сероват, красный стал коричневым.
Камушки волшебными кажутся в воде,
А сухие камушки не видны нигде. (Е. Алексеева)
Воспитатель: дети, а вы собирали ли они когда- нибудь красивые камушки на берегу реки или озера?
Предлагаю вам сегодня порисовать на камушках, превратить при помощи красок невзрачные, серые камни в необычные, яркие образы лета: солнце, божьих коровок, птиц, цветы.
- Посмотрите ребята, какие красивые пейзажи на доске!
В группе организованна выставка иллюстраций художников на тему лета, фотографии.
Дети рассматривают выставку.
Воспитатель читает стихотворение:
(М. Ивенсен)
Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.
- Ребята, обратите внимание на красоту летней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кроны? Посмотрите, сколько вокруг тепла и света!
Ребята, вы хотите тоже нарисовать летний пейзаж? (Да)
2 часть
Сначала на камне нужно нарисовать фон неба - голубой, земли- нежная зелень. Теперь нужно время чтобы фон высох. Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Далее выполняли пальчиковую гимнастику:
Цветы
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
Летом очень часто бывает легкий теплый ветерок. Давайте и мы подуем на камушек, как ветерок.
Теперь давайте нарисуем яркое летнее солнце : середина желтая,а край оранжевый.
По нижнему краю камня рисуем темно зеленую траву самой тонкой кистью. А ватные палочки помогут нам нарисовать разноцветные летние цветы.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Проводится индивидуальная работа.
Заключительная часть
Анализ работ.
Итог.
Вручение благодарностей за активную творческую деятельность за год.