Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные»

Наталья Симонова
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Данное занятие является итоговым по теме «Домашние животные» Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие.

1.2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы и фольклора, творческая активность, двигательная активность.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Домашние животные

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядный, словесный (беседа,пояснения,худ. слово,практический (самостоятельное выполнение детьми заданий,эвристический (развитие находчивости и активности,мотивационный,исследовательский:проблемные вопросы, наблюдения.

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

4. Возрастная группа: Средняя

5. Цель: Обобщение знаний о домашних животных

6. Задачи:

6.1 Образовательные: Формировать знания детей о домашних животных, умение правильно называть детенышей (образовывать слова с помощью суффиксов- ёнок, онок); обобщить, уточнить ранее полученные знания о дом. животных (детеныши, питание, уход, польза для человека); закреплять навыки словообразования; упражнять в четком произнесении звуков и слов ;ориентироваться на листе бумаги.

6.2 Развивающие: Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях; развивать зри-тельное восприятие, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

6.3 Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, любовь к домашним животным; формировать коммуникативные отношения между детьми; воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

7. Планируемые результаты:

7.1 Сформированы представления о домашних животных (жилище, детёныши, уход, кормление, внешний вид, польза); проявляет волевое усилие в выполнении действий; владеет нетрадиционными приемами аппликации; способен самостоятельно делать простейшие выводы; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; испытывает потребность в познании окружающего мира.

7.2 Способен самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи.

7.3 Проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со сверстниками; сформированы нравственные качества

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельно-сти) Грам. записи голосов домашних животных, силуэты животных, открытка- торт (разрезная, карточки с изображением корма для домашних животных, иллюстрации собак, платок, картинка силуэт белки, мяч, клей, шерстяные нитки.

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних животных: «Бычок - смоляной бочок», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»;рисование домашних животных, рассматривание картинок, загадывание загадок, игры-драматизации, игры в лото, разучивание скорогово-рок, стихотворений.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Ребята! Пришло письмо от бабушки. Она никак не может одна справиться со своим хозяйством. Что же делать? (ответы детей: поехать к ней и помочь)

1.2 Мотивация деятельности детей

А как вы думаете, почему надо помогать старшим, пожилым людям (ответы детей: с возрастом быстрее устают, не так быстро получается, сами сможем поучиться тому, что не умели (старшие передадут опыт, поблагодарят)

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Как вы думаете, чему мы сможем научиться у бабушки в деревне? (ответы детей : ухаживать за домашними животными: кормить, поить; познакомиться с детёнышами домашних животных, узнать больше о домашних животных.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Расскажите, каких животных вы знаете?

Как называются их детеныши?

Как за ними ухаживают?

Чем питаются домашние животные?

Какую пользу приносят человеку?

2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Бабушка: Ребята, здравствуйте! У меня сегодня день рождения. Мне прислали открытку – пазл, но я растеряла. Помогите мне найти мой подарок. У меня в хозяйстве много домашних животных. За каждое выполненное задание мы получим часть подарка-подсказки.

-Посмотрите на картинку и догадайтесь, какие животные есть у меня в хозяйстве (силуэты домашних животных+белка)

(Дети определяют силуэты каких животных изображены и выставляют на доску тени этих животных)

-Всё ли верно на этой картинке? Кто здесь лишний? Почему? (белка дикое животное)

Молодцы! А вот и первая подсказка.

Догадайтесь к кому из домашних животных мы пойдем.

*С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком (собака)

-Какую пользу приносит человеку собака? (сторожит дом, служит на границе)

-Какие породы собак вы знаете?

-У собаки есть свой домик, как он называется? (будка)

-Как ещё можно назвать иначе? (конура)

*Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает

И-го-го, и-го-го, поскачу я далеко (лошадь).

-Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (помогает людям в хозяйстве, во-зит людей, перевозит грузы, даёт молоко «кумыс»,

А вы слышали, что есть конная армия, конная полиция. Там где не сможет проехать машина используют для езды лошадь.

-Где живут кони? (в конюшне)

Ещё загадка:

*Каждый вечер так легко, она даёт нам молоко

Любит сено, говорит она два слова

Как зовут её (корова)

-Какую пользу приносит корова людям (дает молоко, из молока делают сметану,кефир, творог)

-А где живёт корова? (в коровнике).

*Рога, борода, шерсть длинна (козел, коза)

-Какую пользу приносит козёл и коза людям? (из шерсти козла вяжут носочки, шар-фы, варежки, а коза даёт очень вкусное молоко).

*По горам, по долам

Ходит шуба и кафтан (овца, баран).

-Где живёт овца?

-Какую пользу приносит овца и баран людям? (из шерсти барана вяжут тёплые вещи, шьют шубы, шапки)

*В мягких тапочках ступает

Схватит мышь и убегает (кошка)

-Какая польза от кошки?

*Чок-чок, пятачок,

Сзади розовый крючок. Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю.

И ещё похрюкивать «хрю- хрю» (свиньи, хрюшки, поросёнок).

-А где живут свиньи? (в свинарнике)

-Какую пользу приносят человеку свиньи? В народных сказках и стихах свинью ещё называют хавронья.

Молодцы! А вот и вторая подсказка.

*ФИЗМИНУТКА «ПОРОСЯТКИ»

Лентяи поросятки (округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи. Никак, никак, никак

А наши-то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку. И делают как нужно

Вот так, вот так! (шагают в ногу дружно)

Вот так, вот так!

-Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?

-Как люди ухаживают за домашними животными (кормят, поят, убирают за ними)

*ИГРА «НАКОРМИ ЖИВОТНЫХ»

(Дети раскладывают корм- карточку каждому животному)

БАБУШКА: Молодцы! Вот третья подсказка.

*ИГРА «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

(Воспитатель бросает мяч ребенку называя взрослых животных, а дети поочередно называют их детёнышей).

-А вы умеете произносить скороговорки?

*У барана беда- не растёт борода.

Баран от природы совсем безбородый.

БАБУШКА: Какие вы способные! Ещё одна подсказка.

Посмотрите на картинку внимательно (5 разных собак). А теперь ответьте на вопросы:

-Сколько всего собак? Какого цвета собака, сидящая в правом нижнем углу? В верхнем левом углу? Где сидит собака с миской? Где находится собака в шляпе?

Я думаю, что с последним заданием вы тоже справитесь!

*ГОЛОСА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ:

-Кто похлёбку съел мою? Свинка хрюкает (хрю-хрю)

-Дайте свежей травке мне! Блеет козочка (мээ-мээ)

-Молочка налили мало! Кто мяукнул (мяу- мяу)

-Хватай вора за рукав! Пёс залаял (гав-гав)

-Мой хозяин далеко! Ржёт лошадка (иго-го)

-Где телёнок не пойму? Замычит корова (мууу)

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Практическая часть.

БАБУШКА: Мы справились со всеми заданиями, теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Соединим все части (открытка-торт). Спасибо вам за найденный подарок! Я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите на силуэты. Чего не хватает у животных? (шерсти). А у какого животного нет шерсти? (у свиньи). Потрогайте шерсть. Какая она на ощупь? Возьмём силуэты и покроем их шерстью. Но сначала что нужно сделать? (намазать клеем и приложить нитки к силуэтам животных) Молодцы! Посмотрите, какие получились красивые животные. На память я дарю вам раскраски домашних животных, чтобы вы помнили о моей деревне и о животных, которые живут в моем хозяйстве. До свидания. (снять платок)

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: К кому мы ездили в гости? Какие животные есть у бабушки в хозяйстве? Каким общим словом их можно назвать? Как и чем мы помогли бабушке? Что вам понравилось больше всего?

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Образовательная деятельность Лепка домашних животных;

Аппликация «Домашние животные»; рисование «Моё любимое животное»

4.2 Самостоятельная деятельность Сюжетно-ролевые игры, конструкторская деятельность.

4.3 Прогулка Познавательная деятельность. Наблюдения за кошкой и собакой.

4.4 Совместная деятельность детей и родителей Наблюдения, трудовая деятельность, игровая деятельность.

Временные затраты: 20 минут

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: Домашние животные ФИО: Ладыгина Татьяна Александровна Должность: воспитатель Группа средняя 2023 год Схема конспекта.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классе Тема: «Домашние животные» Цель: дать детям общие сведения о домашних животных. Задачи: - расширить лексический запас школьников по теме;.

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 19:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Симонова (УИ 1582334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД