наталья павлова
Итоговое кружковое занятие «Волшебный цветочек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение МАОУ Слобода-Бешкильская средняя общеобразовательная школа Исетского района Тюменской области
Рассветовский детский сад «Сказка»
Итоговое занятие по кружку «АБВГДей-ка»
в старшей группе «Дюймовочка»
«Волшебный цветочек»
Подготовила воспитатель: Павлова Н. Г.
2019г.
Конспект итогового мероприятия по обучению грамоте
в старшей группе «Дюймовочка»
Публикация «Итоговое кружковое занятие „Волшебный цветочек“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: повторение и закрепление материала по обучению грамоте, пройденного за учебный год.
Задачи:
Образовательная: Учить звуковому и слоговому анализу слова, продолжить формировать представление о звуке, совершенствовать связную речь детей.
Воспитательная: продолжать формировать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостному сопереживанию.
Развивающая: продолжать формировать зрительное и слуховое восприятие; воображение; образную и слуховую память; наглядно-образное мышление; концентрацию и устойчивость внимания; речь.
Оборудование: мультимедийная доска, письмо от Деда Грамотея из страны АБВГДей –ка, волшебный цветочек, карточки, схемы.
Ход мероприятия:
Организационный этап:
В: Здравствуйте ребята!
Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами многому учились: правильно произносить звуки, различать их. Сегодня придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.
Давайте поздороваемся с нашими гостями и со своим соседом.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
В: Ребята к нам на электронную почту детского сада пришло письмо от Деда Грамотея из странны АБВГДей -ка давайте его вместе прочтем!
«Дорогие дети! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок- цветочек. Но цветочек не простой, а с заданиями. Вам нужно выполнить все задания правильно и вас будет ждать сюрприз. Желаю успеха!
Дед Грамотей!»
В: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что нас ждет в конце нашего занятия.
Основной этап:
Задание №1. «Какие бывают звуки». «Подушка - камень»
Задание №2. «Доскажи словечко».
В: А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке!
Утром дед спросил у внучки:
Почему не моешь… (ручки)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота (гол)
Солнце светит очень ярко,
Бегемоту очень … (жарко).
Где обедал воробей?
В зоопарке у (зверей)
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (лейки)
Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему (поможет)
Задание №3.
Воспитатель: Вот и третье задание «Определи место звука в слове»
В: Молодцы, справились с третьим заданием. Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка: «Шмель»
Мы увидели цветочек (Посмотреть из-под руки.)
Отогнули лепесточек. (Соответственно.)
Ой! А там мохнатый шмель! (Испугались, руки – к щекам.)
- Ты зачем в цветочек сел? (Присесть на корточки.)
Шмель проснулся, потянулся. (Соответственно)
Он обиделся, надулся: (Соответственно).
- Ну, зачем меня пугать! (Погрозить пальцем.)
Я бы мог ещё поспать! (Руку под щёку.)
Задание №4. «Составь предложения по картинке»
Задание №5.
Задание – игра: «Кто или что это умеет делать»
Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.
Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев)
Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака)
Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка)
Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время)
Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол)
Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек)
Задание №6 «Подели на слоги»
Задание №7 (мультимедийка)
Слушайте последнее задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.
А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К» : картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.
Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М» : молоко, масло, макароны, сметана, мука.
Молодцы! Вы справились с заданием. А наш цветочек оказался не простым.
Заключительный этап:
В: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
В: Давайте вместе скажем спасибо Деду Грамотею и цветочку за их подарки!
Дети: Спасибо!
Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?
Что больше всего понравилось?
С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Вы все молодцы!