Наталья крамарева
Итоговое мероприятие «Хочешь быть здоровым — будь им!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».
Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими.
Развивать стремление к чистоте и аккуратности.
Вспомнить название частей тела.
Формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.
Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Публикация «Итоговое мероприятие „Хочешь быть здоровым — будь им!“» размещена в разделах
Воспитатель: Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров! Ребята, давайте мы все поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
-За лесами, за полями есть волшебная страна, которая зовётся «Здоровье». Как вы думаете, что значит быть здоровым? (не болеет, делает зарядку, занимается спортом, закаляется)
- Я вам предлагаю отправиться в эту чудесную страну и полетим мы с вами на самолёте.
Дыхательно-звуковая гимнастика «Самолёт».
- Вот мы и прибыли. Ребята, посмотрите, какое необычное дерево, на его листочках загадки!
Загадки «Части тела человека»
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (нос)
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (глаза)
За красными жердочками сидят белые курочки. (рот)
Если бы не было его – не услышал ничего. (ухо)
-А зачем нам нужны уши, глаза, рот, нос? (ответы детей)
Есть четыре помощника на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать.
Я опору телу составляю,
ходить, бегать, прыгать помогаю (Скелет).
Мы прикреплены к костям,
вместе двигаться нужно нам. (Мышцы).
Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу
Пот наружу выделяю,
Температурой тела руковожу (Кожа).
Два воздушных лепестка,
Розоватые слегка,
Важную работу выполняют,
Дышать нам помогают. (Легкие).
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце).
Физкультминутка. «Разминка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
-Все люди разные на вид, а что у нас общего? (наше телосложение)
Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.
Игра: «Доскажи словечко».
Быть у каждого, должна,
Очень "умной" (голова).
Я верчу ей как умею
Голова сидит на…. (шее)
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра ….(грудь).
Руки – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки ….(напиться).
Бегут по дорожке
Резвые ….(ножки).
Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут ….(туловище).
-Посмотрите, ребята, Волшебный Сундучок. Что в нё м лежит мы узнаем отгадав загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится. (мыло)
***
Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка,
С зубной пастой дружит
Зубам усердно служит. (зубная щётка)
***
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Всё намокло, всё измялось,
Нет сухого уголка. (полотенце)
***
Хожу - брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
А зубы у меня длиннее,
Чем у волка и медведя. (расческа)
***
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет,
Всё как есть ему покажет. (зеркало)
- Скажите, ребята, а как можно назвать все эти предметы, о которых мы отгадывали загадки?
Дети: Предметы личной гигиены.
Воспитатель: Правильно ребята. А зачем нужно соблюдать правила личной гигиены? Конечно, чтобы сохранить свое здоровье.
-Ребята, а вы знаете, что такое витамины? А где они живут? Витамины живут не только в бутылочках и коробочках, они живут в продуктах, которые мы с вами покупаем в магазинах и едим. Чем больше витаминов в продукте, тем он полезнее для человека. Как вы думаете, где больше всего витаминов? (в овощах и фруктах).
Игра «Повар» (из овощей детям предлагается сделать салат, а из фруктов – сок. Дети называют получившийся салат (салат из огурца - огуречный) и сок (сок из яблока - яблочный).
-Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие закончено. Усаживайтесь удобней, и полетели.
- Как называется страна, в которой мы побывали? Что нового вы узнали? Вам понравилось путешествие?